Начну с того, что в этой поездке я потерял "велодевственность" - больше 100 км в день никогда раньше не ездил. Теперь я уже не "девочка" и могу "гулять" по полной, тем более, что не так уж это и больно.
...Последние несколько дней перед поездкой все были заняты нехорошими мыслями о том, что где-то в чём-то я таки проколюсь в её организации. Наверное, у организаторов-новичков всегда так бывает. Тем более, что поездка не однодневка и я несу определённую ответственность за свою группу. В общем, нервы, нервы...
Отдельным моментом стоит отметить покупку необходимой для "автономки" туристической экипировки. У меня не было ровным счётом ничего: ни велобаула, ни палатки, ни спальника. Несколько недель до поездки были посвящены изучению туристической теории и практики в плане ночёвок на природе. Покупку осложняло то, что в связи с изменением курса доллара цены на всё резко подскочили и бюджет поездки существенно возрастал. К тому же в самый разгар подготовки к туристическому сезону самые интересные (на мой взгляд и кошелёк) варианты экипировки были раскуплены во многих магазинах, а в оставшихся - стали дорогой и невыгодной покупкой.
Так или иначе, после долгих поисков и обзвонов интернет-магазинов были приобретены: одноместная палатка Tramp Bicycle Light, спальник Terra Incognita Asleep 200, велобаул Kellys на 35 литров, дешёвая газовая горелка с баллоном, сумочка на руль под навигатор и ещё по мелочи. Суммарный бюджет трёхдневной поездки потянул под 2000 гривен.
Ну, зато теперь я готов к другим выездам.
...Ночью перед стартом спал плохо и мало - хорошо, если часа три. Вещи сложил ещё с вечера, утром побросал еду в сумки и пошёл в гараж навьючивать "коня". Ха-ха-ха! Первый раз в первый класс!
Никогда в жизни не нагромождав на маленький багажник столько вещей, изошёл семью потами, пока нормально всё закрепил. Етить-колотить, какой же велик тяжёлый!
Сразу возникли опасения по поводу проезда песчаных участков...
Приезжаю на место старта. И тут же сюрприз: к нам до Остра попросился в компанию Дядя Сергей aka
barmaley-54 (ну, не поворачивается у меня язык называть человека в два раза старше меня просто Сергеем, как он представился
) на флевобайке, который он собрал сам (!) и ездит на нём по всей Украине:
Конечно же, я рад такой компании! У Дяди Сергея сомнения по поводу проходимости его флевобайка на грунтах, но он готов отколоться от нас в случае, если станет обузой. Ок, не вопрос!
Подъехали другие ребята:
Знакомимся, раскидываем вещи и, наконец-то, в путь!
Погодка просто шепчет! Проезжаем Вышгород, ГЭС и за Осещиной сворачиваем на грунты. Ира (
Dara) аж пищит от восторга! К слову, именно она гнала нашу мужскую часть коллектива на мокрые грунты на второй день под дождём, когда все уже просились на асфальт.
Дорога вьётся вдоль Десны среди полей, лесов и рощ. Солнце греет, птицы щебечут, везде на берегах отдыхающие: люди рыбачат, катаются на квадриках, играют в подвижные игры с детьми, стоят лагерями с палатками. Темп у нас очень умеренный, нередки остановки для покушать и отдохнуть и с учётом всего вышесказанного у меня сложилось впечатление, что вот таким и должен быть рай для "веломатрасника":
В районе Высшей Дубечни от нас "отстрелился" Дядя Сергей, так как началась присыпанная песочком дорога, где флевобайк просто отказывался ехать. А после Жукина - и
splash, который направился к родственникам. Дядя Сергей и Паша, спасибо вам за компанию!
Надеюсь, ещё покатаемся вместе.
Под в/ч "Десна" начались песочки, впрочем, не сильно злые. Но спешиваться иногда приходилось, так как гружёные велики весили, думаю, под 25-30 кг.
В Остёр заехали уже подуставшими, так как к тому моменту проехали на тяжёлых "коныках" по сотне километров. В местном "Сильпо" затарились продуктами и водой для приготовления пищи и поехали к месту ночёвки. После недолгих блуканий вдоль берега Десны находим чудесную поляну перед небольшим обрывом, где и разбили лагерь.
Ира, твой суп божественный!
Извини, что больше двух тарелок в меня на ужин и завтрак просто физически не влазило.
Утром - водные процедуры в Десне, после которых меня колотит минут пять (холодно, бррр!!!). Небо затянуто сплошной облачностью, но дождя нет. Завтракаем, начинаем собираться и тут прогноз погоды оправдался - висевшие над головой тучки заплакали над бедными велотуристами.
К моменту выезда на грунтах уже образовались лужи. У меня сразу появилось предложение поехать асфальтовыми дорогами - всё-таки мы не налегке. Но Ира настаивала на грязюке, а, как говорится, чего хочет женщина, того хочет Бог.
Бог захотел, чтобы мы сунулись на просёлок. Что ж, попытка - не пытка, правда, товарищ Берия?
Дождь не прекращался. Противный такой мелкий дождь, который никогда не становился слишком сильным, но с завидной регулярностью продолжал пропитывать нас влагой, то усиливаясь, то снижая свою интенсивность.
Теперь информация по маршруту второго дня. Трек никто из нас не знал и отзывов по нему нигде не было. Как я уже указывал, он был найден на просторах Интернета и, судя по всему, просто прорисован по карте (хотя...). Асфальтом он довёл нас до Туманской Гуты, где свернул на грунты. Ими доехали до Борсукова. Просёлок на пройденном участке сплошь покрыт неглубоким песком, но дождь и пробитая в нём автомобильная колея облегчили проезд на велосипедах.
Мрачные сырые пейзажи под Борсуковым:
От Борсукова до Вовчка идет гравийная дорога-трясучка с крупным камнем. В Вовчке трек свернул на прилегающую к смешанному лесу просёлочную дорогу. И тут нас ждал облом! Песок на этом участке был уже слишком глубоким для нормального передвижения гружёных велосипедов. Его длительность также была неизвестна. Прикидываем, что почти 40 километров размытых грунтов (плюс ещё около 30-35 км асфальтом до места второй ночёвки) с непредсказуемым покрытием мы под дождём до вечера можем не осилить.
Последней каплей стал прокол у Славы. Принимаем решение дальше ехать асфальтными дорогами.
В этом месте грустный смайлик, но в тот момент, когда мы стояли мокрыми в песке под непрекращающимся дождём, это казалось разумным решением.
От Вовчка едем до Прогресса на трассе Киев-Чернигов. В Прогрессе кушаем за летним столиком без крыши (!). Валит дождь, но ребятам уже всё равно.
Сверху поливает, а у нас на столе разложены консервы, колбаса, хлеб, лук и шоколадка.
Yahoo!ею, дорогая редакция!
Всё, Чернигов нас ждёт. Дождь, трасса, фуры, перегон, короткие передышки на обочинах, холод, деревянные от усталости ноги, снова перегон, дождь, фуры и т.д. ...
Все изрядно устали, отсырели и замёрзли. По информации, в Чернигове тоже весь день дождит. Перспектива ставить палатки где-нибудь в луже среди поля никого не вдохновляет. Все хотят в цивильное жильё, где тепло, сухо, можно принять душ и высушить одежду. Поиски подходящего места ведутся в интернете и по телефону с переменным успехом. Едем дальше, надеясь по ходу или поселиться в придорожном мотеле, или в Чернигове разбираться на месте.
И тут меня выручили мои родители, у которых частный дом под Черниговом. Они предложили поселить ребят в строящемся рядом доме, где есть крыша над готовой, принять душ и накормить домашней едой. Вариант! Настроение заметно улучшается.
Прибыв в Чернигов, закупили в супермаркете продуктов (часть которых оказалась в итоге лишней и была оставлена родителям). И вот мы дома! Уже натоплена банька, накрыт стол... После такого трудного и некомфортного дня такой приём был приятной неожиданностью. Родители мои, большое вам спасибо!
Место второй ночёвки группы:
Ночные посиделки и разговоры до двух часов ночи под коньячок промелькнули, как одна минута. Такие моменты запоминаются надолго.
...Воскресенье порадовало солнечной погодой. Утром вымыли и смазали велосипеды, которые хрустели песком и грязью во всех своих механизмах. Выехали на экскурсию по городу уже в районе полудня и сразу же направились на ж/д вокзал за билетами. Упс! А билетов-то на прямую электричку Чернигов-Киев уже не было и пришлось брать с пересадкой в Нежине с выездом из Чернигова на полчаса раньше. Всё это сократило время на осмотр города. Некоторые запланированные места так и не были посещены, некоторые осмотрены галопом. Зато наелись от души в местном ресторане на летней площадке.
На вокзал прибыли с запасом по времени. Я проводил ребят и покрутил педали назад к родителям...
Ира, Слава, Андрей, Паша, Дядя Серёжа! Я надеюсь, что поездка вам всем понравилась. К сожалению, погода второго дня подмочила намерения пройти маршрут в запланированном варианте. Но зато есть повод повторить!
Черниговское направление очень перспективное! Варианты в голове уже есть. Буду ждать новой возможности...
Всем спасибо, за сим откланиваюсь!
Все мои фотографии
P.S. Трек писал Андрей
surprisean - ждём его отчёт.
Приблизительный километраж поездки (мои данные) - 242 км:
1 день - 110 км
2 день - 92 км
3 день - 40 км
Многие пишут: "Я - мамина радость", "Я - папина гордость", а я скажу честно: "Я - головная боль".