Случайно наткнулся на одну статейку, небезынтересную
Уровни катания и профессиональный рост
Если сев на байк и откатавшись сезон ты начал серьезно подозревать, что это хобби на всю жизнь, ты скорее всего уже плотно сидишь на крючке
Тебе уже никуда не деться – ты велосипедист. Ты начал свою бесконечный путь к новым трассам, высотам и достижениям. Тернистый путь от новичка до суперпрофи можно поделить на этапы. Возможно стать суперпрофи ты не захочешь – это многим и не надо. Но и застревать на «новичке» мало кто хочет. А мы посоветуем как повысить свой уровень.
Этап первый.
Новичок.
Ты совсем недавно сел на велосипед, он кажется тебе штукой немного непонятной, управление им полно вопросов, ты не вполне уверен, стоит ли уезжать слишком далеко от дома – вдруг не сможешь вернуться. Трасса загородом кажется чем-то совсем авантюрным – мало ли что может случится, да и просто не доехать можно. А если и выберешься, от катания не так уж много удовольствия – тело постоянно напряжено, пальцы судорожно вцепились в руль. На каждом спуске – зажатые до скрежета тормоза, и постоянное торможение не дает велу катится плавно и комфортно. Крутые байкеры перепрыгивают через лежащее препятствие, а ты останавливаешься и аккуратно перетаскиваешь велосипед. Вообще, все что говорят и делают более опытные байкеры кажется нетто враньем, не то чудом – ну разве можно гнать несколько часов на скорости в 30-40 км/ч пусть даже на трассе? Тут через 5 минут язык на плечи ложишь… Ну разве можно съехать на этом спуске не трогая тормоз? Или даже спрыгнуть вот в этом месте?
Некоторые (особенно девушки) могут так на всю жизнь и остаться новичками. Ездить только по асфальту а если выбираться на пересеченку – то медленно и осторожно. Но стоит все-же идти дальше.
Как это сделать? Просто. Для начала просто получай удовольствие от езды. Расслабься. Не бойся того, чего ты может быть боишься. Спокойнее. Все получится, выбора другого нет. Например ты все время боишся что едешь слишком быстро и тормозишь. Подумай – есть ли к этому реальные основания. Смотри на чуть более опытных. И не тормози так где это совсем не надо. Насладись поездкой.
Когда перестанешь тормозить там, где этого не требуется – начинай разгоняться там, где вроде бы делать это не надо – на неровных, вроде бы неудобных участках. Немного ослабь напряжение рук и ног чтобы тряска меньше тебя доставала. Ничего с тобой не будет – велосипед будет катиться. Все законы физики на его и твоей стороне.
Второй этап.
Опытный.
На этом этапе езда на веле, и горном в том числе ощутимо приносит удовольствие, в отличие от первого, где не всегда его было видно за проблемами. Ты уже лучше проходишь повороты, не теряя зря скорость, ты уже можешь пролетать над препятствиями, а физическая форма позволяет долго держать приличную скорость. Ты не боишься дальних прогулок, а может даже с нетерпением ждешь выходных, чтобы махнуть в очередной велопоход. Но и минусы есть. На незнакомых трассах все еще приходится тормозить на поворотах и вызывающих сомнения участках, а неровности вызывают ощутимый напряг мышц. Но все-же катание – в кайф, что еще надо?
Может и ничего. А может, если ты проводишь за велосипедом ощутимое время – стоит попробовать стать еще лучше. Как? Помнишь, на первом этапе ты не получал кайфа, потому что не мог расслабиться? Ну так и сейчас это тоже верно. Еще расслабся, и получай еще больше удовольствия;)
Добавь своему поведению героизма (тока сначала подумай, нормально ли ты накатала себе опыта) – на пересеченке спуски и подъемы, и прочие сложные места требуют и смелости и опыта и проворности.
Изучай трассу внимательно. С позиции препятствий, куда можно влететь, и продумывай траекторию, чтобы этого не допустить. Не налетай на препятствия со всей силы, убери нагрузку с переднего колеса например, едь слегка на заднем. Прыгай, старайся перепрыгнуть или напрыгнуть на препятствие сверху.
Когда проезжаешь препятствие – как бы отталкивайся от них. Т.е. когда заднее колесо например съезжает с камня – оттолкнись от него, придай за счет неровности немного скорости.
Экспериментируй, пытайся понять, что лучше работает именно у тебя, смотри на других, но старайся улавливать, что больше подходит именно для тебя. Если что-то дается тебе плохо – например прыжки со скал – объезжай скалы, не стесняйся.
Третий этап.
Мастер.
Гордись, таких немного. На поворотах ты только набираешь скорость, препятствия – они для других препятствия, ты пролетаешь их почти не замечая, ты агрессивно катаешься и при этом не напрягаешься. Впрочем, если ты достиг этого уровня, ты и так все знаешь про катание
http://velosipedia.ru/urovni-kataniya-i ... lnyj-rost/