Ну вот и доехали таки, чуток плоскача в тени деревье – и вниз!
Начинаем с офигенских укатанных скоростных грунтовых дорожек, с плавными поворотами и редкими оттормаживаниями – настоящий кайф…который сразу начинают ломать перетормаживающие впереди. Сначала утыкаюсь за дядькой с желтым номером, я думал, это спорцмены, а на финише выяснилось, что это категория 30+ лет. Делать нечего, сижу, бо обогнать решительно негде. Точное место есть, но съезжая с накатанной траектории все время есть шанс влететь в камень/корень/яму и т.п. Я даже один раз попросил уступить, но он наверное не услышал =). На каком-то коротком плошмяке удается его обойти, немного разогнаться. Только раскатился – утыкаюсь снова, хотя теперь темп почти мой, даже лень обгонять – сидеть на колесе на таких спусках легче, заранее видишь траекторию и вытормаживания. Однако вскоре позади собирается толпа с шилом в попе, вроде даже просят пропустить. Впереди один из двух на топталках, на особо крутых спусках тормозит излишне, т.к. ноги начинают слетать с педалей на расколбсасе. Эту парочку опять же на плошмяке обходим, опять летим вниз, я гдето оглянулся – сзади четверка мощных парней. Предложил им проехать вперед – ответили, что мой темп их устраивает. Ну и летим дальше.
И вот ОНО – «Скельный массив Соколлець». Словами и фотографиями не описать, это просто надо видеть. 17% вниз по КАМЕНЮКАМ и прочему расколбасу. Второй раз уже не так страшно, конечно, но все равно ехать там ппц. В этот раз было легче еще и потому, что стояла вилочка с 115 мм хода против 80 в прошлом году, и пружина сейчас точно под мой вес. Иногда мимо тебя со свистом пролетают на подвесах, тогда накатывает печаль, что мой «подвес» лежит дома поломатый…
Так вот даунхил. Чтобы иметь какойто представление, можно глянуть
это видео. Хотя здесь была хоть какая-то обочина, в других местах надо было переть тупо по камням:
На даунхиле запомнился такой момент: работа мозга напоминала сцену из фильма Армагеддон, там где автопилот шаттлов облетает облетает обломки астероида. Было чтото похожее, глаза и мозг отслеживали самые большие камни, рули рулили. Вот я и доскребся до места, которое впечатлило больше всего в прошлом году. Это такое экстрим-карыто из камней с градиентом наверное больше 20%. Там вообще справа есть более пологий объезд, но в прошлый раз я его не заметил и свалился туда неожиданно). Именно тут я узнал, что байк может ускоряться, когда жмешь на тормоза =). Фото конечно не передает особо ничего, да еще и смазалось:
Еще гдето на каменном расколбасе на маленькой скорости слетает цепь наружу и застревает между шатуном и лапкой системы. На вытягивание понадобилось около минуты – жестко засела. Пока вытаскивал – думал, с чего бы ей упасть, в том году, да и вообще в сезоне, вроде не падала (только на первую звезду изредка). Потом смотрю – передача то стояла 2-6, цепь ненатянута + переклюк под трипл…Вобщем, дальше даунхилил на передаче 32-32 =).
В конце спуска летели вчетвером, жутко гремя железом. Перед самым КП, там где такие гляняные колеи, распугали пеших туристов. И вот он – первый КП:
На КП традиционно съедаю банан, закусываю апельсином и вафелькой. Изотон не беру, вода тут из ручья, а в гидропаке еще литр – тоже не беру, знаю по прошлому году, что на втором апхиле есть отличный родник. Кстати, краем уха услышал, что у одного райдера отказал задний тормоз на спуске (сказал, что перегрел, но сомнительно, что на таком спуске можно перегреть тормоз, тем более задний). Особо не задерживаюсь, отправляюсь во второй апхил длиной 5 км с набором высоты 400 метров и градиентом 10%. Тут дорога нормальная, можно пофоткать на ходу:
Подъем нудный, серпантиновый, вроде и не истощает физически, но немного прибивает. В конце каждого поворота кажется, что вот он последний – а там дальше вверх…Я развлекаюсь, фотографируя. Спешился один раз, чтобы размять спину на какомто особо крутом повороте. Догоняю Чернецкого, он жалуется, что достали однообразные подъемы, хочет уже спусков с камнями =)
Дальше настроение поднимают позитивные надписи. Еще слышу, что меня ктото догнал. Спросил, пропустить ли? Отвечает, что не надо – догнал меня и сдох):
А вот и мой любимый родник. Заливаю гидропак по полной, т.к. впереди полигон с испепеляющей жарой. Тут меня догоняет Леша и пьет воду «с горла»:
Пошел спуск. Лечу быстро, но осторожно, спуск коварен – дорога вроде ровная, но везде торчат камни, скакать приходить аки горный козел. По обочинам периодически стоят пробитые байкеры, по наблюдениям за два года – тут их стоит больше всего. Спуск кончается, начинается пологий подъем. В какомто повороте упираемся в картину маслом:
Я так и не понял, какой из двух лесовозов застрял, вроде бы тот, что на фото справа. Пройдя через бензиновый кумар, пришлось еще запешкодралить подъем, т.к. стартануть там было трудно. А тут уже и второй КП с мегапозитивными девочками:
И сразу облом: мы прикатили толпой из 10-12 человек, воды нету. Вода из родника, скорость набора воды – литр в минуту, физически не могут наливать быстро. Заметка на будущее организаторам – лучше все таки на таких КП иметь большой запас бутилированной воды на такие случаи. Проверяю запасы – 0.3 сока и 0.5 воды, ждать воду очень долго, решаю ехать на остатках, вроде должно хватить. Для этого наедаюсь апельсинов, запихиваю в себя банан и еду в путь.
Дальше плохо помню дорогу. Опять спуски с камешками, бортирующиеся люди, вот и асфальт с коварыми поворотами…и незабываемое ощущение: как будто входишь в баню:
Жара просто неописуемая, впереди танковый полигон. Еду в одиночестве.
Гдето на полигоне оборачиваюсь – меня догоняет ктото:
Оказывается – девочка на найнере, совсем невысокая девочка. Прям тренд какойто уже =) Разговаривать на этой жаре особо не тянет, так что пропускаю молча вперед и держусь позади, чтоб хоть както отвлечься от жары и тошнилова по разбитому асфальту:
Кстати, я слышал много громких втулок, но то, что было у нее на спеше…это просто футбольная трещетка). На спуске, ветер в ушах, снизу шуршит гравий, а я слышу ее заднюю втулку метрах в 10-15 впереди…я свою шиману вообще не слышу =).
Так мы вместе и докатились до апхила после полигона. Кто был – тот знает, что это такое. Солнце палит, градиент 13%, убитая в хлам дорога, ветра нет, жара невыносимая. Я кручу 22-32, девочка отваливается, впереди народ идет пешком:
В какой-то момент колесо на гравии проскальзывает, руль в сторону, ноги забиты – вобщем, красиво, медленно, по-лошпетски заваливаюсь на бок, не выстегнувшись =) Все целое, только поцарапан локоть. Иду пешком, так как стартануть негде. Замечаю, что пешком пуль те же 170 ударов, что и в седле, а скорость в 1.5 раза ниже. При первой возможности впрыгиваю на байк, тошню вверх на тех же 22-32, обгоняя идущий пешком народ. Наобгонял человек 7 наверное.
Заскреблись. Передышка вниз, потом еще немного вверх, потом опять немного вниз, народ начинает кучковаться. Вот и домик лесника, поворот, в лес, начинается финишный даунхил. И снова мне не везет – впереди два медленных байкера, поднимающие к тому же пыль, что не видно не зги. Обгонять негде. И тут мимо меня проносится некто, сантиметрах в 2х от руля, причем в таком месте, что ппц, и не предупредив, что обходит. Сразу же пытается обогнать впереди едущего, ударяет ему в руль, они оба чуть не падают, слышиться украинский мат. Человек вел себя неадекватно, номер не помню, помню, что на топталках был. В самом конце спуска, там где жуткий крутяк и выезд на дорогу, он не рассчитывает скорость, разворачивается на 180 градусов и падает. Ну, думаю, справедливость торжествует. Я выехал аккуратно, сделал паузу, чтобы отошли кисти перед съездом в канаву, которую тренировали вчера. Благоразумно пропускаю торопыгу на топталках вперед от греха подальше. Съезжалку чуть не провалил – заехал чуть быстровато, еле оттормозился перед деревом, даже заднее колесо вроде немого поднялось. После дерева тоже както коряво вышло, даже выстегнулся на секунду одной ногой, но потом сразу сел и дальше вниз.
Выкатили на асфальт к зАмку, разгон, торможение, ныряем на последний даунхил. Уже не так страшно, как в первый раз. Только фотографов почему-то тут не было, в 2011 были толпы папарацци =). Проезжаю без приключении, вот и поворот на новый кусок. Передо мной 3-4 байкера, я траверс знаю, они видимо нет. Перед каждым торчком спешиваются и идут пехом, мне приходится делать то же самое. Выкатываем на дорогу, потом трава, пляж. Человек-экстремал в топталках чуть спереди. Я встаю на педали, под мостом уже обгоняю его и уверенно лечу к финишу. И тут фэйл – при заходе на спуск возле навесного моста почему-то беру левее и вылетаю не там, топтальщик ныряет первый – я за ним. В ногах уже чувствуются приближающиеся судороги, однако очень хочется отомстить. Вылетаем к стадионцу, соперник оглядывается и тоже добавляет. Слышен голос девушки-коментатора, идет настоящее финишное рубилово =) До арки 2 поворота по траве. Я встаю на педали и кручу из всех сил. Перед первым поворотом ухожу на внешнюю, соперник на внутренней немного сбавляет скорость, чтобы войти в поворот, а я по внешней на более высокой вылетаю. Контакты дают преимущество в разгоне, и в последний поворот вхожу уже первым. Финиш!!!!
Торможу, одна нога с судорогой в задней поверхности бедра, падаю на землю. Всё.
Приехал, как и хотел, в 40 первых – 38-ой, время 4:19, средний пульс 164, спалено 2950 ккал =)