Повідомлення Trion » 4.4.21 17:25
При нормальном положении встегнутой обуви пятка должна иметь симметричный люфт в педали в обе стороны, никаких физических упоров и дискомфорта ощущаться не должно. Обувь на первых порах нужно шнуровать очень плотно, на грани онемения, чтобы пренебречь движением ступни в самой обуви. При езде должно оставаться ощущение комфорта за счет уверенной фиксации обуви, без желания сдвинуть её в ту или иную сторону либо развернуть ногу чтобы занять более удобное положение. Если где-то что-то тянет, либо возникает чувство ограниченности, поездку нужно заканчивать и разбираться с причинами.
Коленка должна работать в одной плоскости с педалью, заваливание внутрь допустимо, вываливание наружу критичнее и некрасиво, педалирование с болтающейся со стороны в сторону коленкой для сустава опасно.
Пятка должна доставать до платформы педали на полностью вытянутой ноге, допускается с небольшим желанием распрямить больше чтобы дотянуться, при этом будучи встегнутой полное распрямление в колене не допускается, стопа должна быть при этом параллельна земле. Для грунтов седло опускается минимум миллиметров на 5 от найденной позиции.
Пружинки отпустите до минимума пока что.
Если шатуны и/или педали б/у, есть смысл начать с того, ровные они или гнутые, в последнем случае никакие настройки не помогут. Понять ровная ли ось педали можно сняв её, закрепив плотно на чем-то и начав вращать саму ось, как вариант накинуть на витки хомут из нитки и тянуть поочередно в разные стороны. Пара градусов отклонения допустима, при явной деформации ось начнет при вращении вилять.
Осмотрите свою повседневную обувь, оцените равномерность и симметрию износа подошв, при обнаружении различий могут понадобиться корректирующие стельки.