Предлагаю в этой теме собрать всю инфу по сабжу, кратко и лаконично, по пунктам, аккумулировать все в одном посте (все остальное потереть), пришпилить в заголовке раздела.
Если количество страниц в теме превысит разумные пределы, достаточно будет прочитать первый пост. Все важное и интересное будет вынесено мной сюда.
Итак.
===============
Upd: 01.09.2011 В первые же мгновенья необходимо орпеделить где вы находитесь по отношению к остальным участникам движения и по возможности перебраться в безопастное место, так как вас, лежащем на асфальте могут не видеть другие участники движения и попросту перехать. Даже если виновник ДТП скрывается, первый взгляд должен быть против направления движения. Ваша задача, если вы способны двигаться, переместиться на обочину. Относительно безопасным местом временно можно считать остановившееся перед вами авто, хотя есть нюанс: в остановившееся авто могут въехать сзади, поэтому лучше находиться метрах в 6-7 от него (отойдите, откатитесь, отползите), велосипед оставьте на месте ДТП. Кроме того на некотором отдалении вы лучше видны для авто с других полос и ваше появление не будет внезапным. Если вы находитесь далеко от обочины, вам придется пересечь как минимум одну полосу движения, будьте внимательны и смотрите в сторону вероятного появления авто.
Дальше сядьте, соберитесь с мыслями и поймите где вы находитесь (названия улиц, перекрестки улиц, основные ориентиры), чтобы в телефонном режиме можно было четко указать место ДТП по телефону. Очень важно также осознавать, что вероятные травмы головы могут повлиять на вашу способность соображать спустя очень короткое время после ДТП. Если есть подозрения на сотрясение мозга, любые травмы головы или шеи, постарайтесь вызвать кого-то из ваших друзей на помощь, так как вы можете внезапно потерять сознание. Отпечатайте в мозгу госномер транспортного средства, вероятного виновника ДТП, запишите где-то (можно к примеру просто создать в черновиках СМС) и срочно звоните за помощью. Было бы неплохо записать и госномер случайного свидетеля ДТП (авто, остановившееся перед вами или рядом). Чтобы проще было ориентироваться на местности и минимизировать вероятность "потеряться" изучите свои регулярные маршруты на предмет названий улиц и приблизительной нумерации домой (четная-нечетная, порядок номеров, номера на перекрестках).
Если же вы чувствуете ясность мыслей и готовность к действиям, продолжайте по следующей схеме:
В случае, если водитель признает свою вину и готов сотрудничать чтобы инцидент был исчерпан:
1. Всеми возможными средствами собрать документальное подтверждение ДТП (фото лица виновника, фото номеров, фото повреждений авто со следами краски вела, обзорные фото места ДТП, фото следов краски и царапин от педалей на асфальте). По возможности ФИО предполагаемого нарушителя. В этом вам может помочь мобильный с возможностями фотосъемки. Если аппарат поврежден - на помощь приходит блокнотик. Для этого нужно всегда возить с собой блокнот и карандаш (ручки могут перестать писать в самый неподходящий момент). Также необходимо переписать номер страхового полиса с талона, который закреплен на лобовом сеткле автомобиля. Номер состоит из двух букв и нескольких цифр. Если есть возможность, то следует посмотреть какая страховая выдала стикер.
2. Взять контакты свидетелей ДТП (которые к этому моменту подтянутся). Свидетелей должно быть больше чем один. Это затрудняет в дальнейшем подтасовку фактов, значительно увеличивает расходы виновника на "дооговориться со свидетелями". А также исключает разночтение мнений. По законодательству свидетелем является любой человек, которому известно что-либо о происшествии. Родственники тоже являются свидетелями.
3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАТЬ вел на месте ДТП, не оттаскивать никуда. Важными могут оказаться также осколки пластика и сколы краски авто. В каждом авто есть аварийный знак, ограничить место ДТП этим знаком. По крайней мере до полного оформления схемы ДТП и фото. Если есть опасность в том, что велосипед остался на месте, то можно мелом, краской или куском кирпича отметить его положение на проезжей части, а сам велосипед убрать в безопасное место. Доказать, что велосипедист был подрезан авто, а не наоборот будет практически невозможно. Очевиден будет тот факт, что велосипедист упал сам под колеса.
Первые два пункта следует делать быстро, пока виновник не очухался.
4. Позвонить в ГАИ и сообщить номер авто, суть происходящего. Обязательно сообщить о предполагаемых тяжких повреждениях (боль в груди, животе, головокружение и тошнота, если есть подозрение на перелом - сообщить об этом). Наличие реальных травм ускоряет приезд инспекторов и скорой помощи.
5. Схема ДТП за подписью обеих сторон. Если Вы один, то следите за тем, который составляет схему ДТП. Второй в это время будет готовить акты и протоколы. Все что, будет происходить с этого момента может потом выйти боком, поэтому нужно быть крайне внимательным. На схеме ДТП должны быть указаны все мелочи. Указан тормозной путь, если таковой был и фрагменты транспортных средств, если они есть. Схему дают на подпись всем участникам ДТП. Если у Вас есть замечания, но инспектор отказывается их внести на схему, на это нужно указать в протоколе. Всем участникам ДТП гаишники выдают бланк акта в котором пишут свою фамилию и дату.
Заполните все графы, какие только возможно. Если остается свободное место на полях пояснений, зачеркнуть их большой буквой "Z". Если у Вас есть свидетели – их нужно вписать в обязательном порядке (даже если эти свидетели являются Вашими родственниками – заинтересованность свидетелей определяет суд, так что лучше их указать). Если у Вас есть подозрения в том, что водитель в состоянии опъянения об этом обязательно нужно сообщить работнику ГАИ и сделать соответствующую отметку в протоколе. Его должны будут везти на освидетельствование. В пояснениях кратко описать ситуацию. Обязательно указать, что водитель своими действиями заставил Вас изменить скорость и направление (это признаки создания аварийной ситуации). Не стоит писать, что Вы чего-то не заметили – участники дорожного движения должны быть внимательны и применять все меры к избежанию ДТП. Простой пример – «Управляя велосипедом двигался как можно правее прямо по такой-то улице, меня опередил автомобиль госномер такой-то такого-то цвета и перестроился прямо передо мной, чем заставил меня снизить скорость и маневрировать. Для избежания столкновения я применил экстренное торможение в пределах своей полосы движения.» Можно не особо углубляться в литературу при написании пояснений, их можно будет потом уточнить в суде, если потребуется. Лишнего лучше не писать, поскольку чем больше слов, тем больше потом может быть толкованй Бланк желательно сфотографировать. Копию на месте не дадут.
Помните. Вызов ГАИ практически полностью исключает возможность договориться на месте, так как ГАИ озабочено наполнением бюджета и абсолютно не способствует помощи пострадавшим. Нарушитель обязательно лишится прав или заплатит серьезный штраф если нарушения очевидны, но деньги на лечение вы сможете получить только через суд. Иногда виновник пытается договориться с ГАИ на месте. Если есть подозрения на то, что водитель пытается дать взятку (шепчется с инспектором, отводит его в сторону) нужно не стесняться и ходить за ними следом.
В случае если водитель пытается скрыться:
1. Напомнить об уголовке.
2. Продиктовать ему его номера, марку и цвет авто, продемонстрировать свой мобильный.
Оставление места ДТП карается административным кодексом независимо от того считают себя участники виновными или нет.
В случае если водитель пытается быковать:
1. Сохранять хладнокровие! и не поддаваться на провокации в духе «моя машина стоит мильйон и ты щас квартиру пойдешь продавать». Повреждения автомобиля при ДТП с велосипедом редко затянут на пару-тройку тысяч $.
2. Запомнить - записать номера авто.
3. Засечь в округе зевак-свидетелей, которые наблюдают за картиной.
4. Звонить 112 и сообщить о ДТП, продиктовать номер-марку авто и реальной угрозе вашей безопасности. "Угрожает." "Достал газовый балончик." "Держит руку в кармане с чем-то увесистым, может там пистолет, не знаю" (не злоупотреблять, в этом случае на месте ДТП будет Беркут уже через пару минут, могут навесить люлей обоим).
Немного полезных советов по теме
Запомните! Устные договоренности в 99.5% не соблюдаются. Поэтому если у Вас есть претензии к водителю, лучше дождаться ГАИ и оформить ДТП по процедуре. В таком случае у Вас будем с чем обратиться в суд и в страховую виновника.
Всегда имейте при себе маленький блокнотик, ручку (а лучше карандаш), заряженный телефон желательно с минимальными возможностями к фотосъемке (благо сейчас почти все такие).
Всегда возите с собой некоторую сумму наличности. В травмпункте сделать снимок и наложить гипс на палец вам обойдется минимум в 100 гривен (это чтобы отнеслись не как к бомжу). К тому же водитель скорой скорее всего откажется брать с собой поврежденный вел, убедить его сможет только хрустящая купюра. Наличие в кармане минимум 200 грн. (разменянных 50-50-100) поможет вам решить часть проблем в БСП. Кредитка на месте в 90% не поможет, а в 10% вам повезет, если вы самостоятельно доберетесь до банкомата. Запомните. От количества наличности в качестве НЗ зависит качество медицинских услуг и сохранность вашего байка.
Никогда не проявляйте агрессии по отношению к водителю или его собственности. Это ни к чему хорошему не приводит и вы останетесь в лучшем случае наедине со своими проблемами. Свидетели у него найдутся быстрее чем у вас. Разобраться "по понятиям" можно будет позже, имея на руках контактные данные. Помните это и спокойствие настигнет вас внезапно.
Если есть есть признаки агрессии со стороны водителя, то лучше всего позвонить знакомым, которые могут быстро подъехать или по-крайней мере оставить на любом посещаемом форуме сообщение о том, что Вам нужна помощь в оформлении ДТП. Одна голова – хорошо, а две –лучше.
Не стоит признавать своей вины, даже если Вам кажется, что она есть.
В случае судебной волокиты ваши шансы стать виноватым резко увеличиваются, но желания связываться с нашей долбаной фемидой нет ни у кого. После выполнения всех 5 пунктов оценить урон себе и своему здоровью и в трехдневный срок решить все финансовые вопросы. Насколько я помню будут проблемы с заведением дела по истечении этого срока.
НО. Выполнение всех процедурных требований более-менее обеспечивает защиту со стороны закона, поэтому не пренебрегайте ими.
Как вести себя с инспекторами.
Есть у нас «закон и милиции». В нем написано как должен вести себя сотрудник ГАИ. Если коротко – он должен быть вежлив, объективен, честен и тэдэ. Но наша доблестная милиция не сильно торопится выполнять пятую статью этого закона и более того услышав упоминание о ней начинает дерзить. В таком случае записываем себе номер жетона (он висит на груди инспектора. Если его там нет требуем предъявить. Он это обязан сделать), фамилию хама и госномер экипажа, на котором они приехали. Если в телефоне есть диктофон – включаем и говорим об этом гайцу. Если гайцов фотографировать, они начинают очень сильно нервничать и иногда даже пытаются отобрать камеру. Итак, снимать видео с участием инспекторов имеем право, поскольку инспектор является должностным лицом при исполнении, а не сидит у себя дома на диване. Если он продолжает возражать говорим, что если он считает себя правым – пусть пишет заявление в суд и суд решит кто тут прав. Если начинает размахивать руками и пытаться что-то отобрать – это уже превышение служебных полномочий. За это он может получить крупных звездюлей. Если обнаруживаем попытки фальсифицировать материалы о ДТП или вписать туда то-то непонятное – напоминаем инспектору. Что это называется служебным подлогом, а это весьма тяжелое преступление. Если указанный выше конфликт таки имел место быть нужно прежде всего позвонить на телефон доверия ГАИ и сообщить о раскладах. Иногда они там просят передать трубку инспектору и что-то ему такое говорят, после чего инспектор попускается. А иногда эти звонки как об стенку горохом. Далее нужно писать заявления на начальника инспектора или сразу в прокуратуру. Но это уже отдельная тема.
Оказание первой помощи. Немного ключевых моментов.
В любом авто по законадательству есть аптечка первой помощи, в которой есть обезбаливающее, бинт, жгут.
Если удар был серьезным, вы вероятно потеряли сознание или есть подозрения на переломы, не пытайтесь самостоятельно подняться на ноги.
Даже если вы, несмотря на боль, способны самостоятельно передвигаться, скорую вызвать в любом случае надо, для документирования травм, которые потом могут потребовать значительных средств на лечение. К тому же травмы средней степени тяжести для виновника ДТП могут обернуться лишением свободы на срок от 2х лет. Поэтому все документальные подтверждения, что травмы получены в результате ДТП, а не на "субботнем пикнике в ПДН", станут очень весомым аргументом в суде.
Если ДТП произошло в глубокой провинции, то помните, что региональные скорые очень вяло выезжают на вызов если есть вероятность забрать уже труп. Они не хотят портить себе статистику, поэтому при вызове скорой спокойным тоном уточните номер бригады, время прибытия на место ДТП, а также адрес ближайшего травмпункта. Он может вам понадобиться при самостоятельной транспортировке пострадавшего.
================
Ссылки на нормативные акты и выдержки из законов пусть в этой теме размесття компетентные люди.
Для прочтения:
Нормативные акты – Закон Украины «О дорожном движении», Правила дорожного движения (они представляют собой выжимки из закона, на самом деле), Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» (статьи которые касаются ДТП – их номера где-то со 120-й по 140-ю).
Статья Saygak на тему ДТП + Вело
Особая благодарность Михаилу aka Saygak за помощь в подготовке и структуризации материала.
Контакты, которые могут пригодитсья.
1. Национальная Ассоциация Мотоциклистов Украины реализует программу
«МОТОHELP»
Информационную и техническую поддержку мотоциклистов в дороге.
Телефон центрального диспетчера:
(097) 900-999-0
Основные аспекты деятельности программы «МОТОHELP»:
•Прием обращений диспетчером по телефону;
•Технические консультации;
•Юридические консультации;
•Консультации по страхованию;
•Выезд на ДТП в г. Киеве и в ближайшее время в других огородах Украины;
•Помощь в транспортировке мотоцикла.
Страхование велосипеда, полис общегражданской ответственности, страхование от несчастного случая. Статья.
Какие страховки пригодятся велосипедисту?
Как поступить велосипедисту, если он хочет уберечь свой велосипед от злоумышленников и повреждений, а себя – от травматизма?
В редакцию «Денег» обратился один из читателей, который активно занимается велосипедным спортом, и недавно у него украли велосипед. Опасаясь, что подобная ситуация может повториться, читатель поинтересовался, какой страховой полис должен быть у велосипедиста, чтобы он защищал не только его велосипед, но и покрывал риски травматизма, а также ответственность перед другими участниками дорожного движения.
Ни одна из розничных страховых компаний не возьмется за страхование велосипеда, как транспортного средства. Причина этого кроется в том, что по законодательству велосипеды не считаются транспортными средствами, они не регистрируются в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. И если велосипед угонят, то найти его, по сути, не представляется возможным.
Один из вариантов – застраховать велосипед как имущество. Возможные риски при этом – уничтожение или повреждение из-за пожара, в результате эксплуатации, а также противоправные действия третьих лиц. Но, нужно учитывать, что из-за низкой популярности таких страховок, цена полиса будет очень высокой, а условия страхования –индивидуальными. Например, при тарифе на страхование имущества до 0,4-0,5%, цена за страхование велосипеда может достигнуть 2-3% и выше. Кроме того, скорее всего компания поставит жесткие требования к его хранению, и действие полиса будет распространяться до тех пор, пока велосипед находится в закрытом помещении (в квартире или гараже).
Если говорить о страховании ответственности, то на велосипедистов полисы ОСАГО, разумеется, не распространяются. «Полис может быть оформлен на транспортное средство, которое подлежит государственной регистрации и учету в органах ГАИ или зарегистрировано в иных странах. Велосипеды не подлежат такой регистрации, соответственно, страхование гражданско-правовой ответственности владельцев велосипедов в Украине не проводится», - объясняет начальник управления страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юлия Очеретяная. Поэтому, велосипедист может попробовать оформить полис страхования общегражданской ответственности, тариф по такой страховке составит где-то 0,2-0,6%. Выплата производится в том случае, если велосипедист причинил ущерб имуществу либо жизни и здоровью третьих лиц (пешеходу, водителю и его авто и т.д.). Тем не менее, учитывая опять-таки малый спрос на подобного рода полисы, а также повышенный риск со стороны велосипедиста для окружающих, условия страхования могут оказаться очень невыгодными. Например,
запрет кататься в парках и прочих людных местах, а возможность ездить лишь в отведенных для велосипедистов территориях, которых, увы, в нашей стране практически нет.
Для того чтобы велосипедисту защитить здоровье, нужно заключить договор страхования от несчастных случаев. Он предполагает выплату в случае телесных повреждений, смерти и инвалидностив результате несчастного случая. «Стоимость полиса зависит от выбранной клиентом страховой суммы, страховой тариф достигает 1%.
Таким образом, если велосипедист захочет застраховать себя на срок 1 год со страховой суммой 10000, грн., то полис ему обойдется в пределах 100грн. в год», - говорит Игорь Запорожец, директор департамента андеррайтинга и методологии СК «НАСТА». Чтобы получить выплату, нужно будет предоставить заявление на страховую выплату, медицинские документы, подтверждающие наступление страхового случая, паспорт, полис и идентификационный код.
Поэтому, если прикинуть, что велосипед стоит в пределах 3-5 тыс.грн., а велосипедист захочет застраховать свою ответственность на 10 тыс.грн. и здоровье на 10 тыс.грн., то общие затраты на страхование в год могут составить около300 грн. Но, это при условии, что страховая компания согласится взять на страхование сам велосипед и ответственность его собственника, что очень маловероятно. Ведь нужно учитывать, что подобные страховки – это экзотика для нашей страны. Практики такого страхования фактически нет, а это означает, что шансы застраховать велосипед, а также ответственность его владельца, очень близки к нулю. Если же подобный полис и удастся купить, условия будут крайне невыгодными, цена – высокой, а возможность получить выплату – призрачной.
Типичные ошибки новичков (с) выбрано из цитат
Вы никогда не узнаете реальную стоимость лечения. К тому же, откупившись, невнимательный водитель почувствует полную свободу. Следующей будет чья-то жизнь. Да и мушку спилить не мешает.Да водилу того напрячь на бабки сходу надо.... пока он тепленький....Я один раз ехал попал под БМВ сам ехал с похмела жуткого... так он и доставил в больничку, и заплатил, и все дела, отсюда мораль: когда у тебя есть мачете или ствол ты всегда прав))))
2. Не совсем по оформлению ДТП, но так попадают в ДТП и становятся инвалидами как минимум на голову.
Это советует человек, которого регулярно сбивают на дороге и он ничему не учится ибо катает шоссе и учит других вести себя на дороге крайне неадекватно. Типичный представитель шоссейной интиллигенции, мастер Йода. Думает мышцами, а не мозгамиЗанимай полностью первый ряд и показывай средний палец сигналящим сзади.
Если впереди по ходу появляются препятствия или пробки, маневрируй и перебирайся на осевую.
Разворот через двойную осевую - это уже нарушение автолюбителем ПДД...
А ты, всегда сможешь уйти на встречку от столкновения при аварийных ситуациях.
Исходов у данной ситуации несколько.
1. Вас "нечаянно" толкнет посланный средним пальцем олень. И два оленя найдут друг друга, но в больничку повезут вас, а бибикающего так и не найдут.
2. При выезде на встречку у вас может не появиться шанса вернуться назад. И у вас будет выбор или быть сбитым догоняющим транспортом, таким же клоуном на встречке, или влететь во встречника, который учит жизни тех, кто лезет через осевую. Или же вас бахнет в бочину клоун, который перед выездом на встречку в левое зеркало посмотреть даже не додумается. Вас выбросит уже на следующую полосу, где и размажет. Исход летальный во всех случаях. Живите на своей полосе и не подражайте стилю вождения и жестикуляции обезьян в кепочках "дискавери". Им все можно ибо боги.
Будьте сдержанны на дороге, на кону ваша жизнь.
3.
Разумное в этом конечно есть, действительно группа более заметна и страх сбить несколько человек намного выше, поэтому водитель выберет столб. Но если бы в этих группах учили не только банки брить и качать, правильно дышать и питаться, но еще и останавливаться на светофорах, пропускать "кометы" вперед по правилу ДДД и вообще проявлять уважение к остальным участникам движения.Подавляющее большинство ДТП на шоссе случается с участием одиночного велосипедиста.
Ребята! Ездите в группе. Благо, такие возможности есть: ДК, Патона, ТК, ПП ... - на любой уровень.
4.
Мысли воспитанников "шоссейных школ" и тех, на кого забили родители или предоставили самих себе. За умышленное нанесение тяжки телесных повреждений уже хорошая статья. Выплеснув гнев вы как минимум будете восстанавливать свое железо или здоровье самостоятельно. А если будет суд, то может даже и сядете надолго.Лучше бить водителя... Автомобиль не виноват, что достался козлу...в следующий раз буду сразу же сознательно бить стекла, молча.
Лично я абсолютно спокоен. Но себя или тех кто рядом со мной в обиду не дам. Я что, тряпка, о которую каждое чмо будет
вытирать ноги? Я потом себе этого никогда не прощу и опущусь в своих же глазах... Промолчав один раз- становишься нюней на всю жизнь.
Все навыки и теоретические знания" А как вести себя в случае ДТП" в моем случае никуда не пришьешь. Здоровья мне это не добавит. Просто сработал закон лотереи: "ЧЕМ БОЛЬШЕ УЧАСТВУЕШЬ В РОЗЫГРАШАХ, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ , ЧТО ТЕБЕ ПОВЕЗЕТ". МНЕ "ПОВЕЗЛО" ДОВОЛЬНО БЫСТРО, КАК ТОЛЬКО Я НАЧАЛ РЕГУЛЯРНО КАТАТЬ ПО 80 КМ В ДЕНЬ ПО ШОССЕ.
КОРОЧЕ, ЗАЧЕМ Я ВСЕ ЭТО РАСПИСАЛ: Я ВОТ ВСЕГДА ДУМАЛ, ЧТО БЫТЬ СБИТЫМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ. ХРЕН ТАМ, ОКАЗАЛОСЬ , ЧТО И ПРО МЕНЯ ТОЖЕ. ВСЕ ТЕ, КТО ЕЗДИТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО ГОРОДУ И ТРАССЕ НА ВЕЛИКЕ- БУДЬТЕ ГОТОВЫ , ДЕРЖИТЕ НЕОБХОДИМЫЙ ЗАПАС ДЕНЕГ НА ЛЕЧЕНИЕ И РЕМОНТ, НА СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ, НА ВЕЛОБАРАХЛО. ДЕРЖИТЕ ВСЕ СВОИ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА У ВАШИХ НАСЛЕДНИКОВ НЕ БЫЛО НЕРАЗБЕРИХИ,А ВАША СЕМЬЯ И ДЕТИ, ЕСЛИ ОНИ У ВАС ЕСТЬ, СМОГЛИ БЫ НА ЧТО-ТО ЖИТЬ, А ЕСЛИ ВЫ ДОЛЖНИК ПО КРЕДИТУ, ТО ПОМНИТЕ, ЧТО ОСТАТОК ДОЛГА ВЗЫЩУТ С РОДНЫХ.
ТАКИЕ ВОТ ДЕЛА
З.Ы. ЗНАЕТЕ, КАКОЙ СОВЕТ ПОЛУЧИЛА ДЕВУШКА , СПРОСИВ У ИНСТРУКТОРА ПО САМООБОРОНЕ, КАК ЕЙ БЫТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ, КОГДА ОНА ПОЗДНИМ ВЕЧЕРОМ В ОДИНОЧЕСТВЕ СОВЕРШАЕТ ПРОБЕЖКИ ОКОЛО КЛАДБИЩА? ОТВЕТ ИНСТРУКТОРА БЫЛ ТАКОВ: ПРЕЖДЕ ВСЕГО БРОСЬТЕ БЕГАТЬ ПО ВЕЧЕРАМ ВОЗЛЕ КЛАДБИЩА.
Пост здесь
ДЕЙСТВИЕ 1-Е
Велосипедист (поднявшись после падения): Ты, блядь, по зеркалам смотришь, когда ездишь?
Водитель (не выходя из машины, не извинившись за наезд, не оторвав жопы от водительского сиденья): Я поворот показывал, смотреть надо!
...
Водитель (понимая, что действительно есть свидетели): Вызывай ГАИ!
И продолжает маневры по парковке, выворачивает колеса влево, и начинает сдавать назад. В этот момент он наезжает на левую ногу велосипедиста.
Велосипедист: А-а-а-а-а! Ты, блядь, с ноги моей съедь, и я сейчас вызову!!!
Водитель: Давайте, Вы не будете мне «тыкать»!
Водитель съезжает с ноги.
Велосипедист набирает номер 102, вызывает ГАИ. Время 20.10.
Водитель: Что крови хочешь? Садись в машину, поговорим!
Свидетели: Ты что, охренел? Ты на него наехал, не извинился, а теперь еще и угрожаешь?
Велосипедист берет, велик, ставит его к металлической ограде на обочине, и садиться рядом на ограду. А про себя думает, дело конечно ерунда, ну упал при посторонней помощи, ну не видел он меня. Всякое бывает, сам водитель ведь… Но не выйти из-за руля, и не извиниться, не предложить аптечку… Это уж точно не по-людски (по-быковски). А ведь рожа у этого водилы какая-то знакомая!
...
ГАИ приехала в 20.55.
...
Велосипедист (в машине): Ситуация, конечно, ерундовая, но тут примешивается личный момент (дети дружат, на улице встречаемся, здороваемся). Что ему грозит?
Командир экипажа: Протокол, права изымаю. Дальше волокита. Суд.
Велосипедист: Права ему вернут?
Командир экипажа: Возможно, нет…
Велосипедист: Прошу, Вас, проведите с ним душещипательную беседу, а я претензий не имею.
Командир экипажа: Хорошо!
Беседа с водителем была долгая, 2 мин.
История случилась в 20.10 а сейчас 1.34, когда я пишу эту пьесу, моя жена до сих пор не получила звонка от его жены со словами благодарности. Как говориться, сделать «сюсю-мусю» по-женски.
Кто-то из государственных деятелей сказал: «Когда не знаешь, как поступить, поступай по закону!».
Случай наглого наезда и угроз со стороны "хорошего знакомого". А если бы на месте велосипедиста оказался ваш ребенок стоило бы наказать водителя или посюсюкав отпустить? Как правило людей с быковскими замашками лучше заранее отправлять из категории "друзей" в мусор, карме от этого только легче.
История случилась в 20.10 а сейчас 1.34, когда я пишу эту пьесу, моя жена до сих пор не получила звонка от его жены со словами благодарности. Как говориться, сделать «сюсю-мусю» по-женски.
Кто-то из государственных деятелей сказал: «Когда не знаешь, как поступить, поступай по закону!».
Дополнение для обсуждения 01.09.11
Предлагаю несколько изменить первый пункт:Не совсем согласен - В первые же мгновенья необходимо орпеделить где вы находитесь по отношению к остальным участникам движения и по возможности перебраться в безопастное место.В первые же секунды вам необходимо собраться с мыслями и понять где вы находитесь (названия улиц, перекрестки улиц, основные ориентиры), чтобы в телефонном режиме можно было четко указать место ДТП по телефону.
Далее - независимо от предварительных договорённостей с виновником вам нужно обязательно пройти (СМЭ) СудМедЭкспертизу так как только её результаты принимаются в суде. Далее - уголовное дело и Ваш гражданский иск это разные дела. Фактически в первом случае виновник ДТП судится с государством, а во втором случае с Вами. Уголовное дело открывается только при наличии у Вас травм минимум средней степени тяжести. Наличие таких травм подтверждается только СМЭ. При открытии уголовного дела Вам будет легче получить компенсацию по гражданскому иску.