Велопакрафтинг по реке Ирпень
В августе решил осуществить давнюю мечту проехать на лодке по реке Ирпень от Фастова до Белогородки. Находил один из таких отчетов по сплаву в интернете.
От Фастова до реки Ирпень порядка 17 км. Ребята брали такси и доехали на нем до реки.
У меня был другой план. Давно имею в пользовании пакрафт от американской Альпаки (Alpackaraft). Купил себе велосипед Giant на 20-ти дюймовых колесах. Преимущественно использую его для поездок в мастерскую, по магазинам, которые находятся в пятикилометровом радиусе. Благодаря складной раме иногда вожу его в машине.
Связка такого велосипеда и пакрафта позволяет возить лодку на велосипеде. Потом наоборот. В упаковке можно даже перевезти в не сильно загруженной маршрутке или автобусе.
Рассчитал продуктов на три дня. Для ночевок взял гамак и тент. Поехали.
Утром приехал на станцию электричек Волынская.
Около 6 км от дома проехал довольно легко. Электричкой доехал без особых проблем.
На жд вокзале узнал у таксистов, как быстрее выехать из города. Погода была солнечная и приятная. По шоссе ехалось отлично, машинами это направление не загруженное. Не люблю покатушки в плотных потоках машин. Здесь же - просто рай для велосипедиста, который желает на маленьких колесиках быстрее доехать до реки.
Проехал мост над рекой в начале села Сосновка, наел в зарослях кустов указатель - р.Ирпень.
Начал искать подход к воде – увы, высокий берег и камыш заставили прокатить велосипед около 500 метров до дамбы. Ниже дамбы увидел то, чего более всего и боялся – мало воды.
Надул пакрафт, увязал на него велосипед и в путь.
Развесовка вещей плюс велосипед да еще и гребец - не самое лучшее для таких маленьких лодочек. Правда, в мире много кто возит на таких пакрафтах гораздо более моего размера велосипеды. Даже бигфуты с огромного диаметра покрышками, но то их направление отдыха. Мне было легче, хотя полным комфортом назвать нельзя.
Периодически берега реки сходились очень близко, и камыш сплетался в непролазный плетень. Было три-четыре места, где около 50-70 метров просто раздвигал камыши руками впереди, потом брался за них, подтягивал лодку вперед и повторял все по новой. При этом пробовал глубину веслом под лодкой, выходило метра полтора воды и много ила ниже.
Река хоть и мелкая, но глубины хватало шустро сплавляться по ней, когда не мешал камыш.
Сплавился порядка 12-15 км до села Черногородка…. Там - дамба и после нее с уровнем воды стало совсем плохо. Плохо на столько, что даже моей маленькой лодочке не хватало для сплава. Периодически крепко и надежно садился на дно. Приходилось вылазить в заиленное дно и протаскивать лодку.
Промучившись так метров триста, решил, пора заканчивать с бурлачеством пакрафта с велосипедом на нем. Решил проехать кусок вдоль реки в надежде на то, что ниже воды станет больше. В конце мая спавлялся на таймене с дочкой от с. Звонково. Воды было достаточно.
Вот одно из преимуществ вело-пакрафтинга в засушливое время. Можно сесть на велосипед и быстренько проехать «неудачный» участок реки. Так и я ехал вдоль берега, периодически заглядывая на реку. Увы. Стало вечереть, вдоль реки ехать было бесполезно, решил проехать быстрее к лесу, который виден на гуглснимке.
Наличие быстрого интернета в таких случаях дает свои положительные моменты. Вот шоссе идет по лесу и есть поворот к реке. Достаем смартфон, смотрим, что там. А там дачи - явно не лучшее место для ночевки. Еду дальше. Между дачами и Звонковым есть лес рядом с рекой. Туда и доехал. Пока не стемнело, прошел к реке. Водоросли, которые были на дне при малой воде, просто лежат сплошным ковром по воде. И вся река более похожа на болото, так как глади воды практически нигде нет, только плотный зеленый ковер. Увы, но сплавляться просто невозможно.
Лес - как лес. Развесил гамак, приготовил ужин на печке Бонда. Выспался отлично. К утру пошел дождь.
Небо затянуло: все серо и плотно. Это надолго. Увязал вещи на велосипед, одел мембранную сплавную куртку, шляпу с мембранной внутри, и яркую жилетку со светоотражающими полосками. Поехал дальше с надеждой - вдруг ниже будет больше воды.
Навигатор нарисовал 55 км до квартиры. Можно доехать и сегодня, но были продукты и желание все же грести, а не проехать по дороге на велосипеде. Но очередной заезд к реке поставил «Нет» на каякерских хотелках. Едем домой. Дорога - как дорога. Ливень - как ливень. Самый тяжелый кусок от Боярки до Киева. Обочин нет, одни лужи и грязь. Плотный поток вечно неуспевающих машин. Все-таки сигнальный жилет яркого кислотного цвета - правильная одежда для такой дороги.
Вот и дом. Быстрее на сутки, мокрый и слегка уставший. Правда, все равно довольный очередной поездкой.
Из плюсов: Сочетание складного велосипеда и сверхлегкой очень прочной лодки открывает огромное количество новых маршрутов вокруг Киева. Можно доехать электричкой, потом совершить проезд велосипедом до воды и после на нем же вернуться домой или на другой вид общественного транспорта. Очень много есть мест, куда можно будет доехать на своей машине, оставить ее на стоянке. На велосипеде к реке, спав и снова велосипед к машине.
В таком режиме путешествий с выездами на 3-5 дней можно пройти очень много увлекательных маршрутов.
Из минусов: Пакрафт - все же лодка очень хороша, но для стоячей воды, тем более с велосипедом. «Бежит» по воде медленно и имеет мало места для багажа. Желательно другого размера и формы плавсредство.
В будущем хочу пройтись Ирпенем в таком же режиме по большей воде. Жду весны )))