24.07
1. ЖД:
Электричка повышенного комфорта 169 Киев-Львов 17-05 - 23-29, опоздала на 10 минут при отправлении, и уже через 3 часа в Шепетовке отставание равнялось 50 минутам.
Поезд №35 Львов-Вроцлав уходит в 23.59, т.е. с таким опозданием я на него уже не попал бы. Не я один использовал эту связку поездов, и об этом УЗ знала.
ЭПК 169 таки нагнала 20 минут и приехала в 0-00, на нужную платформу, напротив 35-го. 35-й задержали на 5 минут специально ради человек 10 с этого поезда. Успел!!
В 169-ю велик влез отлично, между креслами посредине.
А вот в 35 оказалось куда сложнее. Это трёхместные купе, причём мест всего 57, или 60 - больше чем в плацкартном.
Я сразу обрадовал своих соседей, что у меня вел. Когда его просто поставил, как сначала планировал, оказалось, он занимает всё место купе.
Но я быстро сообразил(минут за 10)), потыкав вел в разные углы в разных позициях. Снял заднее колесо, и положил оба под свою нижнюю полку!
2 колеса 28” влезли! Но надо было их спустить для этого. Влезет и 4 если надо.
Вел стал компактнее, и я разместил его вместо лестницы в уголке, так что никому он не мешал: http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/05/10970580.jpg
Таможенники были нормальные:
Укр. девочка спросила что это за оружие у меня, но потом раздуплилась.
Поляк спрашивал, много ли денег и когда в Австрию приеду. Всё ок. Из соседнего купе вернули пару назад в украину - у тётки была одноразовая виза, и она её уже заюзала, а муж англик сошёл за компанию.
2. Вроцлав: 25.07.09
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/05/10970594.jpg
Ещё перед Вроцлавом я начал жалеть, что не взял с собой полукилограмовый детальный атлас евродорог за 150 грн, а только небольшой, 1:3500000. Заговорил с поляком, он сказал, что карты на каждом углу, причём вело тоже есть. Так и было - купил пешеходную чехии за 6 зл. Поменял 50 евро - получил 205 злотых - курс не ахти я так понимаю.
Spoiler
Show
Впервые во Вроцлаве увидел настоящие велодорожки:
Было сначала ясно и солнечно, хотя пока ехал в вагоне от Кракова до Вроцлава, за окном были грозы, ливни и мокрые дороги.
Подумал, что мне повезло. Но хрен там. Уже скоро пошёл дождик - я пока запасся бананами и яблоками. Сильный ветер - я помогал удерживать тент продавцам, чтобы он не улетел нафик - не преувеличиваю. Заехал под подъезд магазина, и стал думать - ехать или ждать. Глянул на небо и понял, что ждать бесполезно. Ну пройдёт он, а потом снова хлынет. Вытащил мусорные пакеты, обмотал баул, приклеил всё скотчем, и поехал. Холодно пипец - тут осень в июле! Ветер в морду. На дорожках бордюров многовато, хоть и не высокие но неприятно - не разгонишься особо. И пшеки по ним ходят) Чуть пофоткал город, разузнал дорогу до Любина и Зиелёной Гуры, и поехал. Ссал на заправках, велик бросал так, с собой только пасспорт и деньги таскал. Дорогу ремонтируют.
А ещё за день до поездки у мнея начало ныть колено. Вот фак! Такого ж не было никогда и тут на те. А тут погода и сильный ветер делают своё. Впервые мажу колени живокостом и надеваю наколенники - не зря запасся этим. Начинает отпускать постепенно, но не оч.
Было сначала ясно и солнечно, хотя пока ехал в вагоне от Кракова до Вроцлава, за окном были грозы, ливни и мокрые дороги.
Подумал, что мне повезло. Но хрен там. Уже скоро пошёл дождик - я пока запасся бананами и яблоками. Сильный ветер - я помогал удерживать тент продавцам, чтобы он не улетел нафик - не преувеличиваю. Заехал под подъезд магазина, и стал думать - ехать или ждать. Глянул на небо и понял, что ждать бесполезно. Ну пройдёт он, а потом снова хлынет. Вытащил мусорные пакеты, обмотал баул, приклеил всё скотчем, и поехал. Холодно пипец - тут осень в июле! Ветер в морду. На дорожках бордюров многовато, хоть и не высокие но неприятно - не разгонишься особо. И пшеки по ним ходят) Чуть пофоткал город, разузнал дорогу до Любина и Зиелёной Гуры, и поехал. Ссал на заправках, велик бросал так, с собой только пасспорт и деньги таскал. Дорогу ремонтируют.
А ещё за день до поездки у мнея начало ныть колено. Вот фак! Такого ж не было никогда и тут на те. А тут погода и сильный ветер делают своё. Впервые мажу колени живокостом и надеваю наколенники - не зря запасся этим. Начинает отпускать постепенно, но не оч.
По пути на очередной посстановке ко мне подошёл строитель порасспрашивал кто я и сказал у него тёща со львова(оно и понятно - украинки ж красивее куда). И сказал, чтоб я набрал бутылки с водой у него. Добрый! Я обрадовался реально, хотя вода в польше недорогая - 1.5 - 2.5 зл. за 1.5 л. Еду дальше фоткаю смортю всё такое.
А тут по ходу ещё и дороги ремонтируют. Надо часто ждать пока откроется единственная полоса. И рельеф вовсе не равнинный, как я прикидывал по гугльёрсу, а холмистый. Дождь шёл несколько раз, 1 я переждал на остановке и перекусил там. Второй - в лесу.
Леса и сёла, леса сёла. всё время так. Доехал до Любина и понял что хватит.
Я собирался ехать в Берлин и На 1-й день планировал 235 км, в крайнем случае 150. Но проехал я только 80 и это был подвиг: дождь, холод, сильный ветер в лицо, горки, ремонт дорог. Средняя - 16.8. Да, и баул сзади таки прилично тормозит.
Я понял, что в Берлин уже не поеду, т.к. тепреть всё это - идевательство над собой. У меня главное - не список городов, а поездка в удовольствие. И лучше усвоить это в 1-й день. Теперь выбор: Дрезден или Прага. С Любина энивей надо ехать в Хойнув, а там решать. Зашёл в супермаркет, попросил тётку посторожить вел, хотя понимаю, что контакные педали и баул в 20 кг - не самая приятная кража.
Раскинул между Любином и Хойнувом палатку в яблочном саду. Ставил под дождём и подмочил тент и велоодежду - сушил на себе, пока спал и утром, когда ехал. Яблоки маленькие и, наверное, кислые - у меня своих ещё было валом, не пробовал. Постарался, чтобы меня никто не видел. Яблоки падали, порой на палатку - я думал кто-то бродит вокруг, и выскакивал с фонарём.
3. В Чехию: 26.07.
Проснулся - и в Хойнув.
Дорога - то же самое, что и вчера. Самое худшее - это ветер, но дождя уже нет. Именно тут я понял, что 80 км вчера - не от того, что я сдох или от первоначальных проблем с коленом(хотя и это тоже сыграло). Понял это, когда дорога повернула с запада на югозапад и потом на юг, и ветер стал боковым - о чудо, я снова нормально еду. По пути заехал в село сфотать церковь, и тут местный пшекаш заговорил со мной - у него тоже есть родственники в У, а мама его родила на Волыни, у Луцка. Он ещё позвал своего друга, пообщаться, а я попросил воды, и мне в довесок дали огурцов, но сказали(сопровождая жестами и позаит), что я буду срать. Но это понятно - я ж не бог.
Товарищи: http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/06/10970615.jpg
Дальше - через пахучий и чудесный лес, который, к тому же, охранял от долбаного ветра!)
В Хойнуве я решил опробовать местную кулинарию - увидел надпись ”Пекарня”. Мне предложили две пиццы - с грибыми сыром и кукурузой, за 4 злотых.
Spoiler
Show
Пиццы были вкуснющие и дающие лошадиных сил, а когда я отсчитывал мелочь им, хозяева её сгребли, вложили мне в руки и сказали - подарок фирмы. Я 3 раза переспросил, в конце даже на анлийском мне сказал чел ”ноу пеймент нидед”. Отлично. Спасибо!
Заехал в парк: http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/07/10970786.jpg
Начал есть одну пицу, а рядом сидели полячки, стреляли глазками, и хихикали. Но мне было не до них - оч. вкусная пицца, а после я наносил на ноги спрей от загара, умывал и защищал лицо, смортел карты. Карты, кстати. Надо решать дальше: Злоторыя(Zlotoryjа) - это в Прагу, Бореслав - в Дрезден. До последнего момента ветер такой же, так что, думаю, будет такое же издевательство над собой.
Ок, Прага. Я еду к тебе!
На пути вижу, как вырисовываются первые горы, ещё низкие, но уже красивые. Немного неожиданно для меня, приятно.
В злоторуве знакомлюсь с дедом - он говорит, можно ли подержать мой вел, пока я фоткаю.
Очень добродушный, говорит, что сам в молодости дофига ездил, и даже есть какая-то золотая награда. Я говорю, как хочу ехать, и он поддтверждает праильность моего маршрута - через йЕленью Гору(Jelenja Gora).
Спрашиваю, Jelenja Gora - это от Елена? Смеется - нет, это от Олень, Оленья Гора. Она высокая? нет, это только название такое, город в яме. А ехать типа легко до неё. И он сам ездил в Прагу этим маршрутом. Это успокивает! Но потом говорит: ну вообще там надо немного поехать в гору, где-то с часик, а потом будет спуск. Ладно, ок:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/07/10970797.jpg
Как потом оказалось, это была горка - 600 метров, т.е. меня ждёт первый нормальный подьём(Злоторув на 220).
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/07/10970798.jpg
А это всё было по пути:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/08/10970801.jpg
Это уже крутой довольно подьёмчик - 1-е испытание на вшивость.
Вид с вершины:
Spoiler
Show
В Jelenja Gora зашёл полноценно в супермаркет, а вел с баулом вкатил туда, где, обычно сдают сумки - там специально место есть. Цены приятные, накупаю яблок, бананов, фасоли, грибочков, воды.
За горой оленьей(320м) меня ждёт настоящая гора - подьём на 894м на Польско=Чешскую границу. В Польше - ”Шклярска Пореба” и ”Як усцися” (Szklarska Poreba - Jakuszyce), в Чехии - Новый Свет, Харащов.
В Поребе общался с польским байкером - говорит, что ну тут ещё часик попыхтишь на горку, зато потом вниз - Тур Де Франс, покайфуешь.
За горой оленьей(320м) меня ждёт настоящая гора - подьём на 894м на Польско=Чешскую границу. В Польше - ”Шклярска Пореба” и ”Як усцися” (Szklarska Poreba - Jakuszyce), в Чехии - Новый Свет, Харащов.
В Поребе общался с польским байкером - говорит, что ну тут ещё часик попыхтишь на горку, зато потом вниз - Тур Де Франс, покайфуешь.
Чешские Судеты аккуратно но дерзко щекочут мозг - нейроны разрастаются вширь и в коробке им становится тесно, норовят взорваться.
Spoiler
Show
Ручей там есть горный, который будет рекой.
Когда докрутил до заветных 894, развалился на вершине и вкусно покушал польских грибочков с местнім xлебом.
Потом вниз - с внутренним торжеством пересёк границу.
Потов в Танвальд. Чувствуется, что у чехов уровень повыше, всё более гламурно, аккуратно. За Држков уже было темновато, и я решил дальше не рисковать, и развёл палатку.
Перед этим я честно попробовал найти легальное платное жильё, но похоже чехам было не до меня в этот вечер.
Когда докрутил до заветных 894, развалился на вершине и вкусно покушал польских грибочков с местнім xлебом.
Потом вниз - с внутренним торжеством пересёк границу.
Потов в Танвальд. Чувствуется, что у чехов уровень повыше, всё более гламурно, аккуратно. За Држков уже было темновато, и я решил дальше не рисковать, и развёл палатку.
Перед этим я честно попробовал найти легальное платное жильё, но похоже чехам было не до меня в этот вечер.
Дорога в Прагу шла через Млада Болеслав - город завода Шкода!. Началось утро с ох*енных спусков сменявшихся небольшими подьёмами - да, вчерашний подьём мне дал эту возможность понаслаждаться "халявной" скоростью.
Spoiler
Show
По пути у Турнова я умудрился заехать на автобан, где чех-полицай показал мне жестом ”ты чо, долбоёб?” - не думал, что бывает такая чёткая и понятная жестикуляция. и я нашёл путь объездами, который собсно через Шкоду и лежал.
В Мниче Градовице поржал с надписей:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971005.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971011.jpg
Потом уже в Праге ночью познакомился с канадкой, где объяснял ей что значит по русски хер на бар и хер на рулет.
Ощутил, почувствовал красоту местной архитектуры:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970979.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970987.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970999.jpg
Чехи - нация умельцев, любят что-то строить, у каждого третьего, наверное, по сёлам стоит бульдозер или экскаватор во дворе.
А это фото из серии ”Я не бох”
Увидя красивый иероглиф в небе - так я въехал в следующий город, Млада Болеслав!
В Болеславе подъехал к заводу Шкода и сделал несколько снимков, увидел табличку ”не фоткать”, и в этот момент подошёл охранник - самый агрессивный тип из всех кого тут видел. Я мило улыбался и в конце концов без фидбека с моей стороны он попустился, пояснив, что мне внутрь нельзя - я это и сам видал - проходят только по пропускам. За заводом стоит ещё несколько большущих зданий - 5-6, целая империя Шкода. Среди них музей шкода и штаб квартира:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971090.jpg
В центре города несколько клёвых площадей и ярких арх. шедевров.
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198847.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198849.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198852.jpg
Настоящий замок:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198854.jpg
Потом я поехал в Прагу... вместе с колонной олдкаров)
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198857.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198859.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198861.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198862.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198863.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198865.jpg
В Мниче Градовице поржал с надписей:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971005.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971011.jpg
Потом уже в Праге ночью познакомился с канадкой, где объяснял ей что значит по русски хер на бар и хер на рулет.
Ощутил, почувствовал красоту местной архитектуры:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970979.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970987.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/09/10970999.jpg
Чехи - нация умельцев, любят что-то строить, у каждого третьего, наверное, по сёлам стоит бульдозер или экскаватор во дворе.
А это фото из серии ”Я не бох”
Увидя красивый иероглиф в небе - так я въехал в следующий город, Млада Болеслав!
В Болеславе подъехал к заводу Шкода и сделал несколько снимков, увидел табличку ”не фоткать”, и в этот момент подошёл охранник - самый агрессивный тип из всех кого тут видел. Я мило улыбался и в конце концов без фидбека с моей стороны он попустился, пояснив, что мне внутрь нельзя - я это и сам видал - проходят только по пропускам. За заводом стоит ещё несколько большущих зданий - 5-6, целая империя Шкода. Среди них музей шкода и штаб квартира:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1097/10/10971090.jpg
В центре города несколько клёвых площадей и ярких арх. шедевров.
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198847.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198849.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198852.jpg
Настоящий замок:
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198854.jpg
Потом я поехал в Прагу... вместе с колонной олдкаров)
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198857.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198859.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198861.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198862.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198863.jpg
http://m.io.ua/img_aa/medium/1119/88/11198865.jpg
У меня заглючила xd карта, и поэтому я думал, что фоток начиная с неё не будет, так же там была единственнаяь фотка с Моравского Кразу - сети пещер, хотя там фотать и нельзя было.
Но в Киеве мне восстановил карту наш тех. директор, так что сейчас всё будет)
Предварительно про прагу могу сказать, что первые 4 человека(точнее 6 - последних было сразу 3) говорили по русски, а ещё что центр Праги - это фантастически крутая архитектура на каждом квадратном метре, а в Большой Хреновине, т.е. самом ох*енном замке, тупо каждый см расписан -- это Европейский Тадж Махал. Я всю эту х**ту не оч. уважаю, т.к. по моему скромному мнению она символизирует в большей мере человеческие пороки, и только во вторую очередь это творчество и мастерство.
Так же, как и архитектура Питера, мне это всё это кажется больше гламуром, чем подлинным исскусством.