Повідомлення Net Scorpion » 28.5.06 00:12
А теперь позволю себе высказать свое по моему скромному мнению и я. Разумеется, оно отнюдь не завершает процесс обсуждения.
Первое:
Прежде всего, хотелось бы уточнить, что перекрытие движения по маршруту акции приводит к некоторым транспортным проблемам во всем городе. По маршруту последней акции мы пересекали маршруты 8,9,16,17 и 18 троллейбусов. Каждый, кто пользуется этим транспортом, знает, что если очередного троллейбуса приходится ждать 5-7 минут сверх нормы, он превращается в форменый газенваген. Причем, если водители, допустим, могли объехать центр города, то тот же 18 троллейбус - для многих единственный способ добраться из центра города в направлении пл. Шевченко.
Далее, я вижу цели акции не в том, чтобы, злоупотребляя правом на собрания и уличные шествия, кому-нибудь причинить неудобства или страдания и тем заставить согласиться с нами. Наша задача в корне иная. Выходя на bike2work, мы демонстрируем НАШУ готовность идти на жертвы: тратить время, силы, деньги, подчиняться малознакомым руководителям. Одним словом, мы показываем, что нас много и нам сильно нужно, чтобы наши требования были выполнены. А вот, к примеру, "адвокат дьявола" Володарский с форума Auto.ua возможно найдет единомышленников, но никогда не вытащит их на автопробег под лозунгом "долой велосипед с улиц, дороги для автомобилей". Выходит, что наши голоса имеют больший вес, чем голоса оппонентов.
Наконец, важно понимать, что целевая аудитория нашей акции - водители и пешеходы. Грубо говоря, мы хотим понравиться этим категориям населения и призвать их следовать нашему примеру. Это уж совсем ни в какие ворота не лезет - создавать позитивный образ велосипедиста и пробки на дорогах одновременно, в рамках одной акции. Дело даже не в арифметическом соизмерении пользы и вреда, а в том, чтобы не дать злопыхателям никакой почвы для критики.
РЕЗЮМИРУЮ: Следующая акция должна вписываться в существующий режим дорожного движения, а не ломать его.
Второе:
Мы должны охватить пропагандистским воздействием как можно больше народу. Подключение прессы - это само собой, но я сейчас о прямом контакте участников акции с народом. Напрашивается решение: перенести центр тяжести акции с массового пробега по Хрещатику на местные колоны. Мне очень понравилась идея - собираться в колоны по месту жительства (назовем их входящими), ехать под Обод, там перегруппироваться в колоны по месту работы (исходящие) и так же организовано разъехаться. По моему разумению, оптимальный размер колонны - от 20 до 50 человек. Такая колонна достаточно необычна в транспортном потоке и в то же время не создает никаких трудностей для движения прочего транспорта. Спору нет, блюстители ПДД получат чисто формальный повод для претензий, но если можно зарегистрировать в КГА движение одной большой колонны, почему нельзя сделать то же самое с десятью маленькими?
Колоны должны двигаться по строгому и заранее согласованному графику. График составляется с запасом, чтобы не опаздывать ни при каких обстоятельствах. Если наблюдается его опережение, нужно просто в заранее присмотренном удобном месте остановить колонну, вывести ее с проезжей части и подождать пару минут. Зачем это надо? Во-первых для того, чтобы при подъезде к центру между последовательно идущими колоннами оставались достаточные для прочего транспорта временные промежутки, а во-вторых, на афишах и флаерах можно напечатать схематическую карту города с указанием, в каких точках и в какое время входящие колоны готовы подобрать сочувствующих.
Исходящие колонны тоже выпускаются по строгому графику, с известными промежутками времени. С учетом того, что где-то половина из них естественным образом проедет по Хрещатику, массовость будет на уровне. Те же телевизионщики все равно не могут охватить камерой всю колонну в 1000 велосипедов.
Я считаю очень важным, чтобы колонны с самого начала выглядели именно организованными колоннами - футболки, флаги и т.д. Можно попросить участников нынешнего Б2В приехать в уже имеющихся у них форменных футболках, а вновь напечатанные отдать новичкам просто так - без регистраций и списков. Хорошо бы потратить время на остановках с пользой и удовольствием - пораздавать прохожим и проезжим некое FAQ с разъяснением, кто мы такие, зачем, и почему это круто - ездить на работу велосипедом. Кстати и как бороться с запахом пота и где парковать вел.
План не лишен проблемных мест.
Во-первых, массовость. Если будет, скажем, два десятка исходящих колонн, то, выпуская их с двухминутными интервалами, мы потратим 40 минут. Немало. А если задержка?
Во-вторых дисциплина в колонах. Вот вчера в массовке мы без особого труда держали равнение в колонне - ехали красивой колоной по трое без предварительных скаток. То есть в принципе задача выполнима. Но никак не обойись без достаточно сложной структуры управления. По моим прикидкам половина участников действа (ветераны) должна не просто отдыхать душой, а одним глазом присматривать за новичками и персонально опекать их.
Наконец, в-третьих, лично я считаю, что мы уже созрели для того, чтобы от общих слов о дорожках, парковках и т.д. перейти к списку конкретных изменений в городе. Мы должны подготовить соответствующие проекты постановлений и добиваться их рассмотрения и принятия Киевсоветом и КГА.
Прошу не ругать за слишком много букв. Умолкаю.
Востаннє редагувалось 28.5.06 21:57 користувачем
Net Scorpion, всього редагувалось 1 раз.
Disclamer:
Все по моему скромному мнению и никаких намеков. Здесь написано только то, что написано.