Велобагажники - практические аспекты

Оборудование, снаряжение, навигация и прочее
Tokapb
* *
Повідомлень: 91
З нами з: 7.6.10 11:34
Стать: чол

Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Tokapb » 1.6.12 09:49

Прошу поделится отзывами о своих багажниках
Максимальный упор на реальный опыт походов ! )

1. Нагрузка
2. Прочность и тип конструкции
3. Ремонтопригодность в условиях похода
4. Цена
5. Замечания и подводные камни

Фото приветствуются.

Аватар користувача
Tojama Tokanawa
* * * * *
Повідомлень: 1234
З нами з: 25.5.06 16:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Теремки
Контактна інформація:

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Tojama Tokanawa » 2.6.12 04:22

У меня Author ACR-25-Alu, материал AL6061 труба д.10mm - очень жесткая конструкция (по сравнению с проволочными багажниками), универсальное крепление, грузоподъемность (по паспорту) 25 кг. Отдельно от велосипеда не взвешивал, но думаю, довольно лёгкий. Пользуюсь с 2006 года, был в походах с тяжёлым баулом. Приходилось возить на нем взрослых людей (до 60 кг), правда, только по ровному асфальту и на небольшие расстояния (2-3 км). В 2006 году его цена была 140 гривень (около 28 американских денег). Сейчас в магазинах, наверное, гривень 270-300. Денег своих однозначно стоит. Насчет ремонтопригодности не знаю, не ломался. Думаю, вряд ли кто-то возит с собой в поход сварочный аппарат :)

Зображення
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Ketsal-Koatl » 3.6.12 22:23

Не сочтите за тупость, но что автор понимает под "ремпригодностью" багажника?
ИМХА.
Способностью быть сваренными обладает практически любой из продающихся багажников. Как аллюминиевые так и стальные. Даже трубчатые железные говнобагажники.
Возможность починки в полевых условиях от конструкции и матерала зависит мало. Здесь уже играет роль навык ремонтника и состав технической аптечки.
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5880
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення AVVAKUM » 5.6.12 07:50

Багажниками пользовался разными. Грузил до 35кг. в походах часто сталкивася с поломками.
Багажники разборной конструкции ломались в районе крепления боковых опор к верхней площадке. Чинится с помощью мягкой стальной проволоки (на стройках используют при монтаже арматурных конструкций). Сварные багажники ломаются гораздо реже, но лечатся так же.
Поломка в месте крепления к перьям, лечится сверловкой нового отверстия.
Багажники, не имеющие дополнительных приспособ, пепятствующих попаданию баула в спицы, для перевозки баула крайне нежелательны.
Частая причина неприятностей с багажником, это потеря винтиков, гаечек крепления. Для противодействия нужно использовать нераскручивающиеся гайки, а если винты вкручиваются в резьбу на раме, то сажать их на контровочную краску (можно использовать нитрокраску с мелом 50/50).
Возить запасные винтики, гаечки в походах ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Багажники, не расчитанные на применение с дисковыми тормозами, в принципе легко становятся на такие велосипеды, если использовать левый нижний болт примерно на 3см длинее и на это удлиннение одеть трубку или накрутить несколько гаек.


Стальные Китайские багажники не использовал, пользовался на совковых велосипедах совковыми проволочными. Дюралевые китайские гораздо тяжелее дюралевых брэндовых, а в эксплуатации примерно таткие же. Ругать какой-то багажник, как и хвалить не буду. Все багажники со временем ломаются, в них накпливаются усталостные напряжения, появляются деформации. Поломки старых багажников происходят как на зло в походах, вдали от дома и мастерских. Поэтому в отвественный поход лучше не брать старый багажник, пробегавший более 5-8К км, даже без существенных нагрузок.

Обычно багажники имеют на грузовой площадке подпружиненную стальную скобу. Для использования с баулом она не нужна, а весит вместе с пружиной не мало. Лучше ее выкинуть. В некоторых конструкциях багажников она крепится на двух полуосях, там совсем просто, а там где ось цельная, ничего не мешает сделать из нее полуоси, с помощью ножевки.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Zhenya
*
Повідомлень: 1
З нами з: 18.11.12 19:35
Стать: чол

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Zhenya » 18.11.12 19:49

кто знает где можно купить передние багажники на вилку?

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1598
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Куреневка)

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Andy G. » 19.11.12 09:53

Активно пользовали 3 модели багажников.
1. Вот такой: http://velosiped.com/product/bagazhnik- ... 47-chernyj
Хороший, прочный, лёгкий багажник.
Из плюсов - лёгкий, относительно не дорогой, прекрасно подходит под дисковые тормоза.
Из минусов - регулировка высоты багажника не очень надёжная - при очень большой нагрузке может съехать по высоте вниз и сесть на колесо. Решаемо - можно напильником сделать насечки на штырях, которые зажимаются 2 бонками с каждой стороны (регулировка по высоте). Второй важный минус - короткие штыри, которые крепят багажник в раёне подседельной трубы - не на любую раму хватит их длины + не самая лучшая конструкция П-образных зажимов этих самых штырей (у меня малость согнулись и стали больше похожи не на букву "П", а на "А") ну и какойто сам багажник маленькой площади, хотя баул вроде как помещается на нём :unknown:
2. Вот такой: http://velosiped.com/product/bagazhnik- ... sj-chernyj
Отличный багажник! Лёгкий, прочный, хорошая конструкция, относительно не дорогой.
Был испытан под очень приличными нагрузками, прошёл разные походы. Пользовал 2 шт. такого багажника - только положительные впечатления - надёжная фиксированная регулировка по высоте, длинные штыри, которые крепят к раме в раёне подседелки (хватит на любую раму), хороший крепёж этих штырей, большая площадь багажника.
Минус пожалуй только один и то мааленький - я бы сходу сменил все крепёжные болты багажника - в штатных болтах очень быстро "съедается" шестигранник и потом их не отгрутить и не закрутить без доп.инструмента :unknown: Ну и материал болтов странноватый... Вобщем если сменить все болты на нормальные - багажник будет просто суппер! 8)
3. Вот такой: http://velosiped.com/product/bagazhnik- ... al-chernyj
Пользует мой отец на своём веле.
Багажник мега-прочный, выдерживает любые нагрузки :) Хорошие, надёжные крепления, легко выставить под любую раму.
Один серьёзный минус - довольно приличный вес багажника :( Но... если +0.4 - 0,5 кг. веса - не существенно в пользу выносливости и надёжности, то ИМXО, прекрасный вариант.
Востаннє редагувалось 19.11.12 12:13 користувачем Andy G., всього редагувалось 2 разів.
Да пребудет с нами сила :)

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення VazarS » 19.11.12 11:35

А консольными кто-то пользовался в походах? - http://velosiped.com/product/bagazhnik- ... yj-chernyj
Интересует как оно в плане надежности вообще, ориентировочный вес снаряжения - киллограмм 10, если с палаткой - то 13. Как я понимаю, например для двухподвесов это единственный вариант багажника вообще? Значит таки кто-то ездит, а отзывов практически нет.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1598
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Куреневка)

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Andy G. » 19.11.12 12:09

А консольными кто-то пользовался в походах? - http://velosiped.com/product/bagazhnik- ... yj-chernyj
Интересует как оно в плане надежности вообще, ориентировочный вес снаряжения - киллограмм 10, если с палаткой - то 13. Как я понимаю, например для двухподвесов это единственный вариант багажника вообще? Значит таки кто-то ездит, а отзывов практически нет.
Пардонте! Но в какое сравнение идут консольники с нормальными багажниками? :o
Как по мне, то это совершенно другая опера ... Эффективный вес, гружёный на консольник в раёне 10 +/- кг. ни разу не сравнится с нормальным багажником, гружёным 30+ кг., которые нужны для НОРМАЛЬНОГО похода 8-)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5880
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення AVVAKUM » 19.11.12 13:11

10кг на консольник много, особенно на грунтах. Очень велика вероятность что отломится, что тогда делать будешь?
Я не советовал бы на грунтах грузить консольник более 4-5кг
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення VazarS » 19.11.12 13:42

Мне не сильно интересны 10-дневные автономки и тому подобное. Максимум дня три, это если с двумя ночевками в поле. Если ехать велосипедом трип который больше чем 3 дня, то-есть неделя там или больше - варианты ночлега и питания просматриваются по маршруту в комфортных условиях а не палатках. На пару же ночевок в трехдневной вылазке, 10-12 килограмм поклажи на багажнике плюс 10-12 литровый рюкзак на спине мне вполне достаточно, большего не требуется. Катить на велосипеде где кроме меня еще 30-40 кг груза мне удовольствия не доставляет никакого, так что такие варианты я сразу отбрасываю, ибо все это имено ради удовольствия. Потому и спрашиваю о таком вот частном случае. Плюс опять-же - люди на двуподвесах что, в длительные походы не ездят? Им же в принципе невозможно установить классический багажник с креплением к перьям.
В общем про нагрузку ясно. Лучше обзавестись рюкзаком побольше раз такое дело.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1598
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Куреневка)

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Andy G. » 19.11.12 13:49

Мне не сильно интересны 10-дневные автономки и тому подобное. Максимум дня три, это если с двумя ночевками в поле. Если ехать велосипедом трип который больше чем 3 дня, то-есть неделя там или больше - варианты ночлега и питания просматриваются по маршруту в комфортных условиях а не палатках. На пару же ночевок в трехдневной вылазке, 10-12 килограмм поклажи на багажнике плюс 10-12 литровый рюкзак на спине мне вполне достаточно, большего не требуется. Катить на велосипеде где кроме меня еще 30-40 кг груза мне удовольствия не доставляет никакого, так что такие варианты я сразу отбрасываю, ибо все это имено ради удовольствия. Потому и спрашиваю о таком вот частном случае. Плюс опять-же - люди на двуподвесах что, в длительные походы не ездят? Им же в принципе невозможно установить классический багажник с креплением к перьям.
В общем про нагрузку ясно. Лучше обзавестись рюкзаком побольше раз такое дело.
Двухподвес - это вообще то вел не для походов :58: Можно конечно прикручивать что угодно к чему угодно, но это уже опять таки частный случай :unknown:
По твоей теме - "0-12 килограмм поклажи на багажнике плюс 10-12 литровый рюкзак на спине" - и чем же это кардинально лучше нормального багажника, который будет везти все 25+ кг. без надобности везти что-либо на спине? :)
Кстати! Для 2-подвесов тоже есть багажники ;) Зависит от конкретного типа подвеса ... Но... это в любом случае уже изврат конечно :)
Да пребудет с нами сила :)

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення VazarS » 19.11.12 14:04

25 кг поклажи - это уже отказать. В то что на спине ложится от силы киллограми 3-4, это если с полной загрузкой. Ибо одежда и мелочевка весит фигню, основное - это вода в количестве 1-1,5 литра. Цифру для нагрузки назад назвал предельную - если не тащить с собой палатку, думаю в 5-4 кило на багажник для трехдневного трипа я уложусь легко. Езжу в такие поездки только летом когда одежды нужно минимум и ехать максимально "налегке" это основное условие. В противном случае я напрочь не получаю никакого удовольствия от поездки, ехать нагруженным как верблюд я не буду ни в каком раскладе. Я в местные покатушки выезжаю с кемелбеком келис в котором три литра объему если топтать и то считаю что это много. В общем соберу примерный набор вещей разложу по кучкам "на спину" и "на багажник" и если вторая уложится не уложится в 4 кило, то будет принудительно урезана. Вопросы надежности будем решать уже по ходу, раз мало кто так ездит.

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень: 3811
З нами з: 24.9.03 15:48
Стать: жін

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення senna » 19.11.12 14:10

да ну что ж вы придумываете :)
уже давно все вопросы решены
Зображення

ездила с этой сумкой + 26л рюкзак в забугорные 10дневные поездки. не было бы сумки - не поехала бы. багажник на подвес не становится, в рюкзаке на плечах все вещи из сумки возить неполезно для здоровья
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Ketsal-Koatl » 19.11.12 17:24

Фига се....на картинке переднее колесо 26 а заднее 29 :o

Извиняюсь за офф-топ.
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень: 3811
З нами з: 24.9.03 15:48
Стать: жін

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення senna » 19.11.12 17:27

это ракурс такой :) колеса одинаково двадцать шестые :)
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення VazarS » 19.11.12 17:57

А можно подробнее о сумке? Как я понимаю это типа такого подседела-переростка что-то? Сколько в него можно нагрузить и как оно в плане жесткости и крепления к седлу? Не болтается там на кочках и все такое. В общем если можно название штуковины и что в нее влазит по факту, если не сложно.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень: 5880
З нами з: 25.4.07 17:07
Skype: avvakum_v
Стать: чол
Звідки: старая, старая Дарница

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення AVVAKUM » 19.11.12 18:12

А можно подробнее о сумке? Как я понимаю это типа такого подседела-переростка что-то? Сколько в него можно нагрузить и как оно в плане жесткости и крепления к седлу? Не болтается там на кочках и все такое. В общем если можно название штуковины и что в нее влазит по факту, если не сложно.
А самому посмотреть внимательней на содержимое раздела уже трудно?
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 9&start=30
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень: 1598
З нами з: 2.4.04 12:03
Стать: чол
Звідки: Киев (Куреневка)

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Andy G. » 20.11.12 10:11

Ну... На некоторые подвесы таки можно поставить багажник :) Вот пример :D http://io.ua/7300778p
Кстати, кроме установки багажника на подвесы, также интересна тема установки багажника на гоночные рамы :gerl:
Практически у всех гоночных рам нет креплений для багажника в раёне подседельной трубы. Посему вариант установки багажника на такую раму требует хитрой конструкции багажника с креплением за перья верхних труб заднего треугольника рамы либо за подседельную трубу. Видел подобные багажники кажись у Odyssey, но чтото не могу найти его поиском :unknown: *oops*
Так вот, такой багажник можно установить и на гоночную раму и на подвес 8-)
Вот похожий универсальный багажник:
Зображення
По сути, отличие от распространённых багажников только в наличии хомутов крепления за трубы заднего треугольника рамы...
Но у Одиссея там конструкция была получше и хомуты были более качественные ...
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Адре Налин
* * * * *
Повідомлень: 1257
З нами з: 10.10.12 10:27
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Шацкие озера+Брест (08.05 - 13.05) R

Повідомлення Адре Налин » 25.3.13 20:30

долгожданный Bergamont Revox 5.3!
29"? Дисковые тормоза?:) :friends:

Но тут может возникнуть проблемка с установкой багажника (а он таки в походе будет нужен). Могу подсказать, как её решил я (кстати, и показать на "скатке"). :yes

В двух словах: купил вот такой багажник:
Spoiler
Show
Зображення
Так как рассчитан он на раму под 26"-е колёса, стал он косо, со значительным уклоном вперёд - тяги крепления к раме (на фото - слева, две, с "ушками") оказались очень короткими. Не комильфо. Пришлось их менять на изготовленные самостоятельно.
А сделать их несложно - два прутка необходимой длины и диаметра расклёпываются и высверливаются с одного конца. И усё. :D
Иногда твои представления об окружающем мире, каким он должен быть, мешают тебе наслаждаться тем, какой он есть.

Аватар користувача
-=EvgenyK=-
* * * *
Повідомлень: 766
З нами з: 13.9.06 10:04
Skype: eugene.kachan
Стать: чол
Звідки: Киев, м.Дорогожичи

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення -=EvgenyK=- » 26.3.13 16:56

А это только у меня такой глюк, что отвечая в теме про Шацкие озера, я попадаю в тему про багажники?... :o
Жизнь - это то, что мы из нее делаем

Аватар користувача
papa Slava
*
Повідомлень: 41
З нами з: 12.3.10 08:42
Стать: чол
Звідки: город-герой Севастополь

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення papa Slava » 9.4.13 09:40

…Возить запасные винтики, гаечки в походах ОБЯЗАТЕЛЬНО!…
Аксиома.
Добавлю. Стандартные отверстия в раме с резьбой М5 рассверливаются сверлом 6 мм. Крепим болтиками (можно винтиками, но болтиками лучше) М6 с гайками+контргайками. В случае поломки болтика, а это надо постараться, обломок просто выпадает из отверстия, болтик заменяется и едем дальше. При наличии резьбы в отверстии извлечь оттуда обломок может оказаться проблематичным.
И не пинайте полноподвесы! Ездить в поход можно на чём угодно. Не верите? Вот ещё советский Аист в процессе боевого применения. Кстати, с двумя багажниками. Кликабельно. Перед высказыванием "фу…" сделайте поправку: фото 1991 года, первый в жизни аж трёхдневный велопоход. На переднем багажнике мешок от станкового рюкзака типа Ермака.
Зображення
Вот тот же аист но в более выгодном ракурсе с точки зрения рассматривания багажников. Кликабельно.
Зображення
И ещё моё мнение в полемику. Не валите все багажники в одну кучу. Они, оказывается, бывают разные :o и имеют разное применение. Дополнение позже.
Примечание: Аист поход выдержал и не развалился :lol:
ВЕЛОКЕМПИНГ В БАЛАКЛАВЕ. С 25 апреля 2013.
http://www.bikeprobike.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=219

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення dimatchvelo » 27.8.13 17:36

Доброго времени суток.
Вопрос собственно вот в чем: сейчас озадачен выбором велобагажника.
Практически каждый день езжу за водой в Пущу, на приличной скорости, возить за спиной баклажку 6л, +вес рюкзака и всякой ерунды в нем откровенно надоело. На багажнике предполагаю возить только воду .
Вопрос к форумчанам, насколько надежны и удобны консольные, быстросъемные багажники? Не будет ли выворачивать консоль в поворотах, и на корягах при весе груза в 6кг?
Cпасибо
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 263
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення butler » 11.11.13 15:26

Кстати, кроме установки багажника на подвесы, также интересна тема установки багажника на гоночные рамы :gerl:
Практически у всех гоночных рам нет креплений для багажника в раёне подседельной трубы. Посему вариант установки багажника на такую раму требует хитрой конструкции багажника с креплением за перья верхних труб заднего треугольника рамы либо за подседельную трубу.
Существует известный багажник Tubus Fly для шоссейников
Spoiler
Show
Зображення
Это легкий "спортивный" багажник из CrMol весом 330г (без учета крепежа) и грузоподъемнотью 18 кг.
Штатное крепление предусматривает в качестве основного варианта использование оси болта, на котором сидит задний тормоз V-Brake. При этом трубке крепления нужно самостоятельно придать нужную изогнутую форму. Однако практика может отличаться - тут простор для творчества. Например, я нацепил легкий хомутик на подседельную трубу рамы. Видел несколько других решений, но, по моему скромному мнению, это все не столь интересно, потому что несложно.

Гораздо большую проблему представляет крепление "ног" багажника на раму, для этого не предназначенную. Тот же Tubus Fly продает отдельно комплект креплений на заднюю ось с заменой quick release skewer
Spoiler
Show
Зображення
В принципе, пригодно для любого велосипеда, имеющего заднее колесо c quick release skewer.

Вот мой вариант крепления
Spoiler
Show
Общий вид
Зображення

Хомуты
Зображення

Крепление за подседельную трубу
Зображення
Востаннє редагувалось 19.11.13 22:04 користувачем butler, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Евгений Н.
*
Повідомлень: 35
З нами з: 23.10.13 20:08
Стать: чол
Звідки: г.Киев Виноградарь

Re: Велобагажники - практические аспекты

Повідомлення Евгений Н. » 13.11.13 10:03

Вот... "присобачил" уже лет...десять, нормально "сидит"
Шестилитровую бутыль таскаю(за молоком в Мощун) по просекам...
Добавлено 14окт.2013г После раздумий
5. Замечания и Подводные камни... Разбивается втулка и создаёт проблемы... http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 5#p1733048 Но решается...
Вкладення
Багажник.JPG
Багажник.JPG (56.58 Кіб) Переглянуто 3952 разів


Повернутись до “Туризм. Матчасть”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей