Катаюсь на шоссере, вернее на туринге на базе шоссейника. Потому требования к объему и весу (не в ущерб качеству) играют важную роль.
С весны использую комплект оснащения, который описываю далее.
Одноместная
палатка MSR Hubba HP, предпоследняя модель (кажется 2014 года).
http://www.sh24.de/msr-hubba-hp-green.html
Пару слов о палатке - она того стоит.
Использование в сухую погоду, как правило, проблем не вызывает, так что это не подвиг. А вот недельная велопоездка по горному Шварцвальду и Эльзасу прошла под постоянными дождями разной степении гадкости. Зато удалось испытать палатку в нетепличных условиях.
Гланый вывод - нареканий на палатку нет. Спал как сурок в тепле и сухости, несмотря на.
Стоит прочно. Сборка-разборка простая и быстрая. Свободнонесущая конструкция. 6 колышков используются, чтобы удержать палатку и как следует натянуть тент.
Тент силиконовый, легкий и прочный. Воду не впитывает, мусор скатывается.
Внутренняя палатка из тонкого дышащего нейлона с вентиляционными вставками вверху по бокам. Имеются сетчатые карманы для мелких вещей по бокам и в верхней части.
Палатка довольно объемная. В ней можно удобно сидеть, паковаться - что особенно актуально в дождь. В лежачем положении оставалась куча места в ногах и в голове. В ширину места немного, у меня оставалось примерно по 5-7 см с каждой стороный от подстилки до стенок внутренней палатки.
Дно как у всех нормальных современных палаток, "ванной", с заявленной водостойкостью 10000мм (американских, не европейских). Стоял как-то в луже, заметил только когда собрал палатку утром.
Вход один, сбоку. Очень удобно.
Отличная вентиляция. Со стороны тента напротив входа в верхней части имеется вентиляционное окно.
Обширный "предбанник" (apsis), в котором не только помещаются сумки, но и удобно готовить в дождь (хотя и не рекомендуется производителем по соображениям пожарной безопасности).
Приходилось несколько раз ставить палатку под проливным дождем. Можно начинать с тента и уже затем поднимать внутреннюю палатку. Это крайне удобно, внутренняя палатка остается сухой.
Тогда разборка должна происходить в обратном порядке, начиная с внутренней палатки. Если утром после дождливой ночи солнце и/или ветер , достаточно потрусить как следует тент, чтобы капли стекли, и за время завтрака и сборов тент досыхает.
Складывание палатки под дождем остается некоторой проблемой. Обычно удавалось найти в кемпинге сухое помещение или хотя бы навес - тогда все нормально. Забравшись в укрытие, протирал тент тряпкой от капель снаружи и от конденсата изнутри. После этого даже в сырую погоду палатка досыхала минут за 5-10 и затем я убирал ее в чехол сухой. В один из дней никакой возможности просушить палатку не было. Пришлось кое-как струсить капли и паковать как есть мокрой, т.е. переносить сушку на вечер.
Чехол на палатку довольно вместительный. В нем у меня, помимо палатки, помещались кемпинговые тапочки (из пластика, типа пляжных) и запасная шина Conti Grand Prix 40000 S II (складная). Чехол из той же силиконки, что и тент. Непромокаемый ни вовнутрь, ни наружу.
Вес палатки с чехлом в полном комплекте поставки 1350гр, проверял.
Обошлась в 250€, купил слегка б/у (использовалась одну неделю) с оригинальным чеком и гарантией.
Очень доволен, что не пожлобился и купил нормальную качественную брендовую палатку.
К слову, существют китайские клоны MSR Hubba. Так вот цена аналога Hubba HP после доставки и таможки выходит в моем случае примерно в 230€-250€. Так что уж лучше оригинал.
Долго думал, к чему придраться. Назову два недостатка
1. В собранном виде примерно 50см длиной на 12см в обхвате. Саму палатку можно сложить как угодно, но длина ограничена сложенными стойками палатки.
У меня короткий "спортивный" багажник, с него палатка свисает на 10 см сзади и если неаккуратно положить, может перекрыть задний свет на торце багажника.
Кто-то возит стойки отдельно, на раме или на руле. На моем шоссейнике это исключено.
Подкладываю внуть чехла под палатку тапочки так, чтобы на них опирался торчащий за багажник "хвост". Тогда палатка не провисает и задний фонарь виден.
2. Клапан вениляционного окошка при сильной натяжке тента немного задирается вверх и при дожде с ветром вода может накапать вовнутрь. Где-то на форуме попалось решение - на штатную распорку клапана подвесить небольшой груз, чтобы опустить клапан.
P. S. Модель MSR Hubba NX конструктивна близка к HP, на 200 г легче за счет большего количества сетки и порядка на 50€ дешевле. Заточена для сухого жаркого климата Восточной Европы. Мои маршруты все больше в прохладных дождливых регионах Западной.
Спальник пуховый
Lafuma Lightweight 35.
http://www.mctrek.de/schlafsaecke/daune ... ck_4031624
По техническим данным граница комфортной зоны +3, я проверял при +5 - отлично.
Вес 1 кг. Главный плюс - компактность в упакованном виде. Реально даже чуть меньше чем в описании: 27 x 14 см.
В комплекте компрессионный мешок и большой дышащий мешок для долговременного хранения. Хранить в сжатом виде плохо.
Минус - из спальника потихоньку лезет пух. Не знаю это у всех пуховых так
Купил за 100€ нa amazon.fr
Матрасик Therm-a-Rest NeoAir XLite Regular (примерно 180 x 50 x 6)
https://www.amazon.de/Therm-Rest-NeoAir ... B0075JMT1C
Матрасик просто песТня. Теплый, легкий и компактный. В скрученном виде размер с два кулака, вес 350 гр.
Внутри какие-то прослойки и утеплители. Надувается ртом, уходит минут 5.
Один минус - долго сворачивать. Сперва выгоняю воздух, а затем уже аккуратно складываю и скручиваю окончательно.
Обошелся в 115€ в онлайн-шопе. Если бы не торопился, можно было купить почти новый с рук за полцены.
Сумки Ortlieb Front Roller City
https://www.bike-components.de/de/Ortli ... ty-p26164/
Они пригодны и вперед и назад, несмотря на название.
Суммарный объем 25л. Вес пары 1200г. Абсолютно непромокаемые, хоть в воду роняй. Никаких чехлов поверх не требуется.
Объема хватает на спальник/матрасик, вело- и кемпинговую одежду, кухонные причиндалы, продукты на целый день и всякую мелочевку.
Покупал за 55€ (была небольшая скидка).