Чем алюминиевая рама лучше стальной?

(все, що стосується велосипедів, рам, підсідельних штирів, сідел)
Аватар користувача
beloded
*
Повідомлень: 30
З нами з: 10.9.03 13:29
Стать: чол
Звідки: Киев, Беличи

Чем алюминиевая рама лучше стальной?

Повідомлення beloded » 12.11.03 14:36

Есть ли какая-то разница, кроме веса (и так ли велика в все?)
Если конкретнее, чем рама Калахари или "акционные" Келлисы лучше стальной рамы Команча-Томагавка?

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень: 1813
З нами з: 1.7.03 10:49
Стать: чол
Звідки: PRAHA

Повідомлення dimsan » 12.11.03 14:58

всем, кроме цены
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень: 1813
З нами з: 1.7.03 10:49
Стать: чол
Звідки: PRAHA

Повідомлення dimsan » 12.11.03 14:59

а вообще на Келлис такие цены, что может и ценой тоже
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 12.11.03 17:30

Келлисы тоже бывают стальными , правда они все начального уровня - довольно тяжелые. Из алюминия можно сделать раму легче стальной (можно и тяжелее) , но стальная рама будет служить дольше. Лучше смотреть не на материал рамы а на то как эта рама выполнена (класс рамы). Из любого материала можно сделать плохую раму. Сталь - это очень растяжимое понятие , стальная рама может быть совсем не тяжелой. Рамы из стали также как рамы из алюминия различны по своей стоимости , массе , прочности.

Аватар користувача
beloded
*
Повідомлень: 30
З нами з: 10.9.03 13:29
Стать: чол
Звідки: Киев, Беличи

Повідомлення beloded » 13.11.03 10:29

1 А можешь сравнить конкретные рамы:
стальная Команч Томагавк
алюм. Мерида Калахари
алюм. Келлисы, попадающие под акцию "поменяй раму"
2 Что такое "класс рамы" и как на него смотреть?

Аватар користувача
Toshik
* *
Повідомлень: 77
З нами з: 3.10.03 10:03
Стать: чол
Звідки: Ukraine, Kremenchug

Повідомлення Toshik » 13.11.03 14:20

Стальные рамы:
1. Трубы от китайских водопроводчиков.
2. Трубы из простой углиродистой стали (Турист, Украина, Минск).
3. Трубы Hi-Ten (лигированная сталь).
4. Трубы Cro-Moly (Высоколигированная сталь).

Твой команч относиться или ко 2 или к 1.

Аллю рамы:
1. Трубы 7005
2. Трубы 6061
3. CU-21

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень: 24322
З нами з: 19.11.02 17:45
Стать: чол
Звідки: дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 13.11.03 15:44

1 А можешь сравнить конкретные рамы:
стальная Команч Томагавк
алюм. Мерида Калахари
алюм. Келлисы, попадающие под акцию "поменяй раму"
2 Что такое "класс рамы" и как на него смотреть?

Ну как можно сравнить Киевский торт и Пражский ? :gerl:
Как можно сравнить Вино и Самогон ? :duma:
Как, наконец, можно сравнить блондинку и брюнетку ? :anti:
они просто р а з н ы е
кроме того всё зависит от того КАК ты будешь ездить.
Если есть возможность, то лучше взять алюминь. Железные рамы через год-два будут антиквариатом...
Кроме того, ответь плиз : Сколько стоит железная рама от каманча ??? :turn-l:

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 13.11.03 19:03

1 А можешь сравнить конкретные рамы:
стальная Команч Томагавк
алюм. Мерида Калахари
алюм. Келлисы, попадающие под акцию "поменяй раму"
2 Что такое "класс рамы" и как на него смотреть?
Рамы эти я сравнить не могу , т.к. не катался ни на алюминиевых Келлисах , ни на Меридах.
По поводу класса рамы . Более менее точно определить класс рамы можно поэксплуатировав ее. Я , например на стальном Келлисе проезжал расстояние за 30 минут , пересев на стальной Автор , но классом повыше , я стал проезжать это же расстояние за 23 минуты , тратя при этом примерно одинаковое количество энергии.
Можно попытаться спрогнозировать действительный класс рамы. Геометрия рамы тебе врятли о чем-то скажет (разве что о назначении рамы) - это нужно попробовать. Можно попробовать раму на вес - хорошая рама легче плохой если они одинаковой прочности (хорошая рама обычно при этом еще и крепче). Можно посмотреть на сварные швы - у хорошей рамы волны на швах акуратные , наплавленный метал равномерно распределен по всей длине сварного шва , сварные швы не должны быть толще стенки свариваемой трубы (иначе метал прогорает в местах сварки). Точный анализ сварного шва можно получить только магнитографическим , радиографическим , ультразвуковым и др. методами , но если ты увидишь грубо наляпанные сварные швы , почти с палец толщиной , то такая рама прочной быть не может. Если швы зачищены , то подумай над тем для чего понадобилась эта лишняя операция - я пока не видел еще чтобы на хороших велосипедах кто-нибудь занимался подобным.

Аватар користувача
Sandal
* * * * *
Повідомлень: 1595
З нами з: 18.4.03 13:13
Skype: denys.sergiyenko
Стать: чол
Звідки: Киев, жд вокзал

Повідомлення Sandal » 13.11.03 21:20

если в разделе анекдотов-приколов-афоризмов нет новых сообщений, то я первым делом смотрю в ... (что бы вы думали?... :duma: ) - ТЕХНОЗОНУ! авось там Сергей_К чой-то навенькое наваял!... :o :p :anti:
и тогда все анекдоты отдыхают... :gerl: да! :D 8) ;)

------------------
ЗЫ и какой это балбес надумал на Сандалевских и топовых Джайнтовских рамах сварные швы заглажевать... :duma: или может они скрывают галимое качество сварки... :o
не велисапедом единым жыфф сондаль

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 14.11.03 13:19

На топовых Джайнятовских никто не разглаживает , но на Команче я сам видел зачищенные сварные швы , причем не все. Те , что были не зачищены , тоже не вызывали бурного восторга (я могу себе только представить как выглядели швы до того как их зачистили). Не всем доступны Конандойли , некоторые вынуждены выбирать себе велосипеды из более дешевых (пусть тебе это покажется приколом-афоризмом) , тогда есть смысл порассматривать сварные швы. На Калахари (на том что я рассматривал) , кстати , швы хоть и не грубые , но и не совершенные - это видно невооруженным глазом. Я не говорю уже про более дешевые модели , на которых многие ездят. Я говорю про то , что из одной партии одной и той же модели иногда можно выбрать велосипед , который сварен лучше остальных. Если не веришь - порассматривай Сильвербайки на базаре , это очень наглядный пример. Хоть лучшие тоже не идеальны , но все же остальные еще хуже. Если бы ты внимательнее читал форум , то понял бы что парень не в состоянии купить себе ТОПОВЫЙ велосипед , но кататься ему тоже хочется.

Svinec

Повідомлення Svinec » 1.12.03 16:18

Когда у нас начали распростроняться первые байки, то несомненно Команчи лидировали. Вспомнить команча харикан. Как я на него смотрел. Но тогда я ещё не знал об таких байках ровно ничего. Все хотели купить каманчи. Но суть не в этом. Об рекламе каманчя знают все(может). Как только на них начинают серйозно кататься, они не выдерживают. Связано это с браком, которго у каманчя много, как и у похожих им. А алюминивые рамы могут быть быть хуже лишь в том случае, если дорожник использовать в ДХ или Триале. Кароче вопрос очень индивидуален. Смотря чем на байке заниматься. Можно взять Хромо-Мол. раму - прочная но тяжёлая. Ал. - дороже, но легше и прочнее(смотря какая модель, снова - смотря для чего). Можешь взять или Келлис или Мериду, не пожелеешь ни в одном ни в другом случае. Но не в коем случае каманчи, потому что (извиняюсь) это реальное гавно. 2Toshik правильно подметил, про китайских водопроводчиков :)(только не лиги... а леги.. и не углир.... а углер...). У меня была рама hi-ten, хорошая рама, не поломал, но она тяжёлая. И Faxegio прав, они скоро будут историей. И кстати тоже интересно, сколько стоит рама томагавка? или у тебя есть прайс на рамы каманча?

Аватар користувача
Olimpiya
* * * *
Повідомлень: 585
З нами з: 6.10.03 17:03
Стать: жін
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення Olimpiya » 1.12.03 16:30

Я вот хочу высказаться по поводу велосипеда, который вы все дружно "Хаете", у меня первый велосипед был Команчи Прерия про, сейчас Келис, поменяла, так как тяжеловат для меня , НО я на нем проехала не много, больше 2000км, и в Крыму и по Киеву, так вот кроме цепи я ничего не меняла, никакого брака, переключание скоростей всегда было отличным , всего настраивала пару раз.
А теперь о Келисе , !!!!!1 велосипед супер , я ничего плохого не хочу сказать, мне нравится ВСЕ, но после 100км, мне поменяли, по гарантии конечно, картридж, педали, вот, надеюсь больше ничего не придеться менять, так может мне кто-то объяснит...

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 1.12.03 17:04

Можно взять Хромо-Мол. раму - прочная но тяжёлая. Ал. - дороже, но легше и прочнее(смотря какая модель, снова - смотря для чего). Можешь взять или Келлис или Мериду, не пожелеешь ни в одном ни в другом случае. Но не в коем случае каманчи, потому что (извиняюсь) это реальное гавно. 2Toshik правильно подметил, про китайских водопроводчиков :)(только не лиги... а леги.. и не углир.... а углер...). У меня была рама hi-ten, хорошая рама, не поломал, но она тяжёлая. И Faxegio прав, они скоро будут историей. И кстати тоже интересно, сколько стоит рама томагавка? или у тебя есть прайс на рамы каманча?
Утебя была стальная рама начального уровня , поэтому ее вес тебя и не устраивал. Из стали делают рамы для разных целей разного качества. Не надо говорить что неплохие стальные рамы стоят очень дорого т.к. их сделать тяжелее алюминиевых. Стоимость товара - это сумма , которую покупатель готов выложить за этот товар - с затратами на производство цена товара не связана никак по определению. Стальные рамы среднего уровня спросом не пользуются (в данный момент) , поэтому они немного дешевле алюминиевых (того же уровня) , поэтой же причине производители снимают их с производства. Может через пару лет стальные рамы и станут антиквариатом - что это изменит , рама от этого хуже не станет. Ниужели алюминивая рама будет вечно молодой?

Аватар користувача
Sham
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 6.3.03 09:54
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: Чем алюминиевая рама лучше стальной?

Повідомлення Sham » 1.12.03 22:04

Есть ли какая-то разница, кроме веса (и так ли велика в все?)
Если конкретнее, чем рама Калахари или "акционные" Келлисы лучше стальной рамы Команча-Томагавка?
Рама Comanche Tomahawk из 7005 алюминия. 8)
Возможно тебе предлагали довольно старую раму.
Как только на них начинают серйозно кататься, они не выдерживают. Связано это с браком, которго у каманчя много, как и у похожих им.Но не в коем случае каманчи, потому что (извиняюсь) это реальное гавно.
Хорошо когда человек компетентен, знает и обоснованно излагает свои мысли, однако, к сожалению, это к тебе не относится - как и к москалям которые так же обоснованно гонят на мериду :?
Iнодi краще жувати ...
Но тогда я ещё не знал об таких байках ровно ничего.
Ага - а теперь изучил прошлый опыт и купил Абени :kolobok:

Svinec

Повідомлення Svinec » 2.12.03 17:36

Послушай Света, если ездить аккуратно, не напрягая велосипед(ну что то типа съездить за батоном или в соседний город), то на это годиться даже байки дешевле прерии. Какой хозяин такой и велосипед :) Речь не о переключениях передач(комплектация прерии хромает, цена очень завышена), а о раме. Я хочу сказать, что я бы, возможно, сломал прерию, если б это был мой первый байк. Я слышал только печальные известия по поводу каманчи. Томагавк - вроде сложно сломать. вроде крепкая конструкция, но раму ломали в таких местах, где даже нельзя было и подумать. В общем я повторяю - это индивидуально. У одних работает без отказно, у других - ломается. И ещё могу тебе сказать, что Прерия твоя была наверняка обкатана. Т.к. у любого нового байка доставленного прямо с завода, после не долгого катания, начинает что то где то люфтить, а то и отвинчиваться.... А почему поменяли картридж с педалями? Неужели они сломались?
А Сергею могу сказать - стали бывают такие, что прочность у них не чуть не хуже некоторых ал. сплавов. Но из за веса они теряют свою популярность(например в сфере велосипедов). Никто не хочет отяжелить свой байк. Всегда стремятся наоборот, облегчить ту или иную часть. И в отличии от стали она не ржавеет(ал. рама). Это тоже большой плюс. Хоть можно и покрыть сталь спец. покрытием, но случайная царапина снесёт этот слой. Посмотри что сделалось со стальными конструкциями старых магазинов(или ещё чего нибудь). Им пришёл полный... А ал. стоит и будет стоять. И он кстати более адаптивен к перемене погоды чем сталь. А стальные рамы будут продаваться - на улице, на базаре. Как и продавались. Потому что у нас не каждый может позволить себе байк с ал. рамой. Все с чего то начинают :) И ваще, мы говорим о том, что мы уже знаем. Только каждый в соей форме.
Ага - а теперь изучил прошлый опыт и купил Абени
Ты не понял. Купил Абени я как раз в то время, когда ничего не знал о байках. Я мог и на базар пойти купить что нибудь тогда.

Аватар користувача
Olimpiya
* * * *
Повідомлень: 585
З нами з: 6.10.03 17:03
Стать: жін
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення Olimpiya » 2.12.03 17:48

[quote="Svinec"]Послушай Света, если ездить аккуратно, не напрягая велосипед(ну что то типа съездить за батоном или в соседний город), то на это годиться даже байки дешевле прерии. Какой хозяин такой и велосипед :) Речь не о переключениях передач(комплектация прерии хромает, цена очень завышена), а о раме. Я хочу сказать, что я бы, возможно, сломал прерию, если б это был мой первый байк. Я слышал только печальные известия по поводу каманчи. Томагавк - вроде сложно сломать. вроде крепкая конструкция, но раму ломали в таких местах, где даже нельзя было и подумать. В общем я повторяю - это индивидуально. У одних работает без отказно, у других - ломается. И ещё могу тебе сказать, что Прерия твоя была наверняка обкатана. Т.к. у любого нового байка доставленного прямо с завода, после не долгого катания, начинает что то где то люфтить, а то и отвинчиваться.... А почему поменяли картридж с педалями? Неужели они сломались?
[quote]
Ок, я не права, я сравнивала не раму а :duma: , даже не знаю как это называется, техническое состояние после определенного использования, велосипед не был обкатан, а с завода -это 100%, возможно повезло, а на счет аккуратности, я же привела сравнение. Картридж поменяли ровно через неделю, т.к. люфтил, а педали рассыпались :(
P.S. Я не жалею, что продала каманч, и купила Келлис ни капельки :anti:

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 2.12.03 18:08

А Сергею могу сказать - стали бывают такие, что прочность у них не чуть не хуже некоторых ал. сплавов. Но из за веса они теряют свою популярность(например в сфере велосипедов). Никто не хочет отяжелить свой байк. Всегда стремятся наоборот, облегчить ту или иную часть. И в отличии от стали она не ржавеет(ал. рама). Это тоже большой плюс. Хоть можно и покрыть сталь спец. покрытием, но случайная царапина снесёт этот слой. Посмотри что сделалось со стальными конструкциями старых магазинов(или ещё чего нибудь). Им пришёл полный... А ал. стоит и будет стоять. И он кстати более адаптивен к перемене погоды чем сталь. А стальные рамы будут продаваться - на улице, на базаре. Как и продавались. Потому что у нас не каждый может позволить себе байк с ал. рамой. Все с чего то начинают :) И ваще, мы говорим о том, что мы уже знаем. Только каждый в соей форме.
Бывают марки алюминиевых сплавов приближающиеся по прочности к некоторым недорогим маркам стали. Просто из-за меньшей плотности Алюминия возможно сделать алюминиевую раму легче стальной , эта рама при этом будет даже прочнее стальной , но только пока новая , пока не накопит усталостных напряжений. Алюминиевая рама тоже кородирует , хотя и меньше чем Hi-ten , может даже чем хром-молибден (мало в нем хрома). Сталь стали рознь , поэтому пример стальных конструкций в магазине здесь неуместен. Кроме того из одного и того же материала можно сделать абсолютно разный по качеству прокат. Из одного и того же проката можно сделать абсолютно разные по качеству рамы , даже если у них будет одинаковая геометрия. Поэтому есть стальные рамы отвратительные (как и алюминиевые) , но есть и хорошие (как и алюминиевые.

Аватар користувача
Dr. Zloy
* * * *
Повідомлень: 685
З нами з: 29.5.03 08:26
Стать: чол
Звідки: Землянин

Повідомлення Dr. Zloy » 2.12.03 18:25

2 Сергей_К

А ты слышал что такое "сопромат" и "материаловедение"??? Или ты просто все темы комментируешь?? :) :p

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень: 1813
З нами з: 1.7.03 10:49
Стать: чол
Звідки: PRAHA

Повідомлення dimsan » 2.12.03 18:31

все ясно, надо брать раму хорошую, а сталь или люминь побоку :)
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Аватар користувача
Ganzilla
* * * *
Повідомлень: 652
З нами з: 14.2.03 00:41
Стать: чол
Звідки: Киев (Борщаговка)

Повідомлення Ganzilla » 2.12.03 20:19

2 Сергей_К

А ты слышал что такое "сопромат" и "материаловедение"??? Или ты просто все темы комментируешь?? :) :p
Ты для начала объясни, к чему эта фраза?
Это все равно, что сказать, что аллюминий в три раза менее плотный и, соответственно, менее прочный, чем сталь. Да, на самом деле так и есть. Но сюда надо приплюсовать технологии изготовления рам.
Так что, может все-таки начнете отталкиваться именно от этого?
Взгляд должен быть комплексным, панове. :)
все ясно, надо брать раму хорошую, а сталь или люминь побоку
Вооот. Уже ближе к теме. :)
=^..^=

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 3.12.03 00:01

Вообще сталь имеет такие положительные характеристики ,как накатистость, хорошее гашение вибрации ,долговечность, прочность : это про хорошую сталь - Cro-mo, но рамы низкого качества отличаются меньшей ценой , но и весят…, и прочностью особой не отличаются , но они обычно сначала гнутся , а уже потом ломаются и варить их легче ,чем алюминиевые.А алюминиевые рамы легче, очень жесткие(даже относительно дешевые).
А на счет Tomahavk один мой друг на ней ездил, но после нескольких падений она деформировалась, начали постоянно ломаться оси задней втулки, вскоре рама сломалась возле каретки, она наверное хорошо подойдет просто для катания, но не более.
Лично я езжу на алюминиевой, мне нравится, она правда очень жесткая ,но это решит хорошая вилка.Взял бы конечно что-то стальное ,типа Balfa Minute Man, но денег нет.
А рамы от китайских водопроводчикой и из hi-ten, имеют в преимуществе по-моему только цену. :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok:

Аватар користувача
Ganzilla
* * * *
Повідомлень: 652
З нами з: 14.2.03 00:41
Стать: чол
Звідки: Киев (Борщаговка)

Повідомлення Ganzilla » 3.12.03 01:44

А рамы от китайских водопроводчикой и из hi-ten, имеют в преимуществе по-моему только цену. :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok: :kolobok:
У меня хайтеновые сноубайк и каманч прерия (не про).
На обеих вмятины (! :anti: !), но тем не менее, держат. :)
Вот тебе и китайские водопроводчики. :)
По поводу веса -- выложу конфигурацию в соответствующей теме.
Команч прерия у меня собрана в виде ригиды. Вес байка -- 13 кг. По-моему, нормально.
=^..^=

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 3.12.03 10:35

2 Сергей_К

А ты слышал что такое "сопромат" и "материаловедение"??? Или ты просто все темы комментируешь?? :) :p
По специальности я инженер-механик , после института я пол года работал конструктором на заводе Большевик , теперь я уже больше 2-х лет работаю инженером-технологом в газовой промышленности (проэктирую технологические части газопроводов). Можешь судить сам о том слышал ли я о сопромате и о материаловедении.
На велосипедных форумах "специалисты" иногда вешают ярлыки , которые не отвечают действительности. Например "шатун" - это на самом деле кривошип. Не знаю как там в Китае (хотя я думаю что там есть фонтаны - в них используются хорошие водопроводные трубы , плохая не выдержит очень высокого давления - до 30 МПа , а может и больше) , но в Украине есть водопроводные трубы хорошего качества. В Ивано-Франковске выпускают водопроводные трубы из алюминиевого сплава с безсварным соединением. Эти трубы используются для быстрого налаживания водопровода в полевых условиях. В котельных используется труба из стали 16Х18Н12С4ТЮЛ (C - 0,13-0,19% , Si - 3,8-4,5% ; Mn - 0,5-1,0% ; Cr - 17-19%; Ni - 11,0-13,0% ; Ti - 0,4-0,7% ; Al - 0,13-0,35%). Это лучшая труба из тех которые я использую на работе (велосипед из нее получится лучше чем из стали 1020 , но нецелесообразно делать велосипеды из стали , предназначенной для работы в агресивных средах) , но не лучшая из "водопроводных" труб , при проэктировании фонтанов закладываются более качественные.
Я пишу это для того чтобы поломать сложившиеся стереотипы , ярлыки. Понятия "водопроводная труба" , "Hi-ten" , "хром-молибден" (если не указана конкретная марка стали очень условны , понятие "алюминиевый сплав" тоже условно. Кроме того материал проката - это еще только пол дела (если не меньше) , важен ГОСТ или ТУ , по которому изготовлена труба , важны дополнительные требования предъявляемые к прокату (может предъявляться как к прокату общего так и специального назначения) , например , гидроиспытание проката.
При изготовлении проката очень много разных заморочек , подводных камней , при сварке рамы их не меньше , если вы в них не разбираетесь , то материал рамы сам по себе вам много не скажет , поэтому берите ту раму , которая ХОРОШАЯ , как правильно подметил dimsan.

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень: 1813
З нами з: 1.7.03 10:49
Стать: чол
Звідки: PRAHA

Повідомлення dimsan » 3.12.03 12:49

за что я люблю технозону, так это за то, что кроме инфы по велам можно еще надыбать очень много интересного : )))))
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard

Гість

Повідомлення Гість » 3.12.03 13:07

2 Сергей_К

Не переживай, просто прикинь средний возраст "специалистов" а потом вспомни что многие имеют долеко не инженерное образование (есть экономисты, маркетологи, другие гуманитарники), люди не глупые, но вероятно многие НЕВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ КУРС МАРКЕТИНГА.

Громкие названия отношения к качеству не имеют... ;)
Подавляющее большинство не задумавается что к резьбовому соединению еще применимо понятие ПОСАДКА... что вовсе не обязательно и негарантируется что на болт М6 можно накрутить любою гайку М6...
В том общем курсе механики, что начитывали для нагрузки большинству очень редко на чертежах показывали что для резьб, втулок, валов и т.п. крме размеров указывают посадку, что вал выточенный на станке вовсе и далеко не круглый в сечении...

2 Алл

Люди, не доставайте друг друга глупыми придирками. Вы себе не представляете как глупая шуточка может достать, обидеть и задеть компетентного человека который со слезами в душе аытается вам лучиком разума вам знания передать, а вы на смех его поднимаете.
ОБИДНО!


Повернутись до “Велосипеди та Рами”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей