спрашивал у продавца небольшого магазина, он говорит что тоже на вид их не отличает, по прайсу только может сказать что где...
Грош цена таким консультантам в магазине, человек должен как минимум разбираться в продаваемом им товаре
пружино масляные вилки самые настраиваемые
Это с чего бы они были более настраиваемые. Пружина одной жесткости, ей немного можно придать преднагрузки и не более. Демпфер пусть будет в уравнении идентичным вилке с воздушным пружиной.
По поводу идентификации.
Визуальный осмотр вилки как минимум подскажет вам о наличии или отсутствии демпфера, вентилей накачки, рычагов блокировок
Безусловно нужно хотя бы мало мальски разбираться в конструктиве вилок, что бы сделать определённые выводы.
Пример
*Вилка сверху не имеет крутилок, заглушки (если таковые имеются) пластиковые, внизу направляющие прикручены гайкой или болтом, без признаков крутилок настройки.
Пыльники, если их можно так назвать, не внушают доверия и подразумевают инопланетную жизнь под ними, вместе с песком и грязью. Штаны вилки сварные, ноги стальные никелированные во, что то..
--- Скорее всего вы перед "Ашаном" и наблюдаете пружинку без эластомера
*Вилка имеет крутилки сверху, пластиковые, но настройки, снизу, направляющие притянуты болтом или гайкой, штаны магниевые или алюминиевые, ноги стальные никелированные, пыльники стараются не пустить инопланетную жизнь внутрь вилки, ну или хотя бы не зияют щели между ногой и резинкой
---Перед вами вилка-эластомер начального уровня
*Вилка имеет крутилки сверху, с правой стороны, что то напоминает нам Локаут, он здесь может быть механическим, а может и гидравлическим (В закрытом или полузакрытом гидравлическом картридже). Снизу, направляющие притянуты болтом или гайкой, если с правой стороны мы получили крутилку, скорее всего красного цвета, бинго, у нас гидравлический картридж с регулировкой отскокока, штаны магниевые или алюминиевые, ноги стальные анодированные, пыльники добротные, внушают доверие
--- Перед вами вилка-эластомер с локаутом и от модели/производителя, возможно, ещё с регулировкой скорости отскока
*Вилка имеет крутилки сверху, они уже алюминиевые или комбинированные с пластиком, с правой стороны Локаут, с левой нет крутилки, а есть заглушка под которой вентиль Шредера (золотник), опа, здравствуй воздух. Снизу левой ноги направляющие притянуты болтом или гайкой, возможно и с левой (тут вступают в силу конструктивные особенности картриджей сжатия и отскока у разных производителей), штаны магниевые или алюминиевые, ноги стальные или алюминиевые анодированные, пыльники надёжные
--- Пример эталона нормальных воздушных вилок, начального и среднего уровня
* Вилка, как минимум, стоит на велосипеде более 50 тысяч, вызывает своим внешним видом слюновыделение и знающих, продавец явно знает, что это за продукт и буквально боготворит производителя за него. Настройки выполнены из алюминия, штаны магниевые, алюминиевые, карбоновые, ноги алюминиевые, покрыты разнообразнейшим спектром высококачественных анодировок, пыльники отличные, внешне всё выглядит дорого и качественно
---Это скорее всего воздушные вилки среднего и высшего эшелона, на них указанны настройки и брэнд, которые вы вряд ли спутаете с дешевками
ПСы: возможны разбежности в конструктивных особенностях, в зависимости от производителя, модификации, года выпуска, и так далее