Тест шипованых покрышек Shwalbe от maximа

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень: 1453
З нами з: 18.11.02 17:21
Стать: чол
Звідки: Киев

Тест шипованых покрышек Shwalbe от maximа

Повідомлення Viking » 27.12.02 17:42

Тест шипованых покрышек Shwalbe Ice Spiker 26 х 2.10" (304 шипа)


Купить шипованую резину я хотел уже давно. Несколько лет назад я был зимой в Москве в служебной командировке и зашел в один из велосипедных магазинов. Там я стал свидетелем разговора московских байкеров. Они делились впечатлениями о шипованой резине. Тогда я и решил для себя окончательно - все беру!!! Но в тот день я не готов был выложить за одну покрышку около 70 у.е.

На этой неделе Велолюкс на ул. Землячки завез резину фирмы Shwalbe, в том числе и шипованую Snow Stud и Ice Spiker.
Сначала я хотел поставить вперед Snow Stud, а назад Ice Spiker, но по совету Байконура взял две покрышки Ice Spiker.

Утром 12 декабря согласно привычке выработанной годами я выехал на озеро на новых покрышках. Ехать решил по лесу. Было морозное утро, ветра почти нет и фара светила отлично. Сначала ехал по слегка заснеженному асфальту. Звук конечно впечатляет - как у трактора на гусеничном ходу. Затем заехал в лес. 300 метров подъем - неплохо, хотя динамика сами понимаете... Спуск 150 метров. Разогнался может до 30 км/ч. Сцепление великолепное. Виражи - отлично. Затем относительно ровной дороги по лесу до озера около 5 км. Попробовал разгон, вираж, торможение - прекрасно. И так несколько раз.

И вот, наконец, цель моего "цiкавого дослiду" - Синее озеро или просто Синька (из-за характерного синего оттенка воды). Спуск. Разгон. Переключаюсь на большую звезду. Скорость где-то 40 км/ч: в потемках точно не видно. Впереди лед и полная неизвестность. Вылетаю на лед, еще кручу, жму на тормоза и... во первых этот ЗВУК!!! как пенопластом по стеклу - распугал всех тамошних "моржей". Останавливаюсь как вкопанный, т.е. как джип 4Х4 на сухом асфальте. Спасибо Байконуру за совет: впереди тоже Ice Spiker. Все-таки 304 шипа!!! Разгон по льду - сначала есть характерное шкрябание шипов по льду, и опять этот звук! Первый вираж - хорошо. Еще разгон, больше скорость, больше вираж - чувствую переднее колесо начинает проскальзывать. Вывод: не нужно было так сильно накачивать покрышки вечером.


ИТОГИ (т.е. первые впечатления): резина предназначена для кросс-кантри и фрирайда зимой. Гололед, оттепели и заморозки ночью - это стихия шипованых покрышек. Очень хорошее сцепление, разгон и накат, как по льду, так и по утоптанному снегу, но для прогулок в среднем темпе и ниже я посоветовал бы попробовать Snow Stud (она тоже универсальная передняя/задняя) и стоит дешевле. Зимой не нужно сильно накачивать камеру - это универсальное правило для любой резины, и пониже подседельный штырь. Для Ice Spiker нужен снег - в лесу его еще мало и еще нужны хорошие заснеженные спуски. Может быть на выходных ...???

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 2.12.05 10:05

на прошлых выходных много падала на обледеневшем асвальте. потом много думала, вопросы разные появляются ;)

насколько я поняла - шипы выпадают в любых покрышках, даже если взять топового производителя, долго прикатывать и акуратно ездить, то за три сезона пара шипов думаю потеряется однозначно. ;)

собственно раскажите где брать запасные шипы и чем их приклеивать обратно ?

заранее благодарствуем.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 2.12.05 10:58

Кстати вот, я только краем уха когда-то слышал, что эти покрышки надо как-то "прикатывать".
А можно поподробнее объяснить??

Я за два сезона потерял: из передней - 3 шипа, из задней - 11.
На ходовых качествах пока это не отразилось, но тенденция совсем не нравится...
Pǔjīng SB

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 2.12.05 11:05

я тоже только краем глаза читал советы что прикатывают,
но пишут о 10-50 км на первой покатушке в спокойном темпе.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 2.12.05 11:14

Про велошипи не знаю, а от виробники автогуми шипованої, кажуть шо міняти шипи нізя, вірнише вставити новий можеш, але він вже не буде триматись. Я колись пробував заковиряти назад шип на швальбі, таки не тримався...
no faith, no hope...

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень: 4004
З нами з: 19.11.02 17:45
Skype: constfox
Стать: чол
Звідки: Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 2.12.05 11:30

покрышку надо километров 30 "прикатать" по твердой поверхности с спокойном темпе и условиях.
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 2.12.05 11:39

А можно поподробнее о темпе и условиях? :duma:
А то я и так вроде спокойно ездил. Качать - всё равно как, или определённое давление должно быть?
Pǔjīng SB

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 2.12.05 11:45

Про велошипи не знаю, а от виробники автогуми шипованої, кажуть шо міняти шипи нізя, вірнише вставити новий можеш, але він вже не буде триматись. Я колись пробував заковиряти назад шип на швальбі, таки не тримався...
ну если уже в карбоновые фреймсеты, на которых потом тдф делают, вклеивают там "рулевые и каретки" - то думаю производители покрышек удешевили производство за счет отказа от приклейки шипов.

p.s. кстати, а можно еще родные шипы выковырять и вставить титановые ;)

А можно поподробнее о темпе и условиях? :duma:
А то я и так вроде спокойно ездил.
предполагаю что на количество выпавших шипов больше влияет производитель и партия ;)
Востаннє редагувалось 2.12.05 11:48 користувачем carver, всього редагувалось 1 раз.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 2.12.05 11:48

А смісл в титановіх шипах? Мне кажется, они сотрутся очень быстро.
Pǔjīng SB

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 2.12.05 12:00

1. шипи не приклеюються, а сажаються в посадочно місце. Вивалюються вони від того, що місце розширилось і не тримає...

2. Шипи можуть робити і з алюмінію і навіть з пластинку, але кінцівка с чогось сильно твердіше титану...

3. Добавляють в зимову гуму всілягу фіговень по одній простій причині -- в багатьох країнах шипована гума заборонена...
no faith, no hope...

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень: 4004
З нами з: 19.11.02 17:45
Skype: constfox
Стать: чол
Звідки: Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 2.12.05 13:06

качать не сильно, катать без ухабов и бровок - что бы шип "сел" в посдочном месте.
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 2.12.05 15:00

Ага, ну вроде ясно насчёт прикатки.
Ещё: это после каждой перебортировки надо делать, я так понял?
Pǔjīng SB

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень: 1453
З нами з: 18.11.02 17:21
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Viking » 2.12.05 15:02

Кстати в моем снов студе не один шип не выпал, а я както до открытия дубков в них рассекал :)

dixik
* * * *
Повідомлень: 977
З нами з: 8.9.03 10:51
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення dixik » 3.12.05 12:50

как хорошо шо викинг "откопал" мою тему... прошло уже четыре года, человек уже давно не maxim, а дело как говорится "живет"... читаю и плачу, написано как заметка в "комсомольскую правду"

а шо касается темы, так вот, у меня выпал всего 1 шип, за ЧЕТЫРЕ года!!!!, а ежжу на шипах я каждый день когда снег, лед и тому подобное...
я думаю процент выпадения 1 шипа из 608 штук, посчитать не трудно


только сегодня сегодня поленился вытаскивать тот вел где шипованые, воспользовался другим- в результате, пару раз шлепнулся, но мягко, в основном от того что не могу сразу пристегнутся, намерзает зараза
на контакты.

а тема хорошая, жаль только что долго не продержится, не везет мне с темами, как ни напишу раз в полгода... так убивают, на следующий день - судьба значит.

TiPtoP
* *
Повідомлень: 51
З нами з: 11.7.05 21:22
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Повідомлення TiPtoP » 3.12.05 21:02

А на широких покрышках не будет тяжелее ездить по рыхлому снегу? По идее, узкие шины должны как бы "разрезать" снег, уменьшая сопротивление.
So long, and thanks for all the fish.

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 3.12.05 21:40

не забывай о "трении". у узких сцепления с поверхностью недостаточно ;) на широких и с шипами лучше ;)

большинство разговоров о недостатках шипованной резины и альтернативных вариантах - от того ято денег на шиповку жалко ;)
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 4.12.05 21:51

Ага, ну вроде ясно насчёт прикатки.
Ещё: это после каждой перебортировки надо делать, я так понял?
вот цитата с рекомендациями от одного из производителей:
IMPORTANT! Brake-in advise for Nokian studded tyres:
1.Ride for approx. 50km (30miles) on road surfaces.
2.Avoid rapid acceleration and braking.
3.Only careful brake-in will ensure that the tyres and studs are optimized.
(You still might loose couple of studs during the normal use due to great friction, but that won't effect on tyre performance).
p.s. а вот еше интересный сайт о "зимних решениях": http://www.icebike.org
klawchains.jpg
klawchains.jpg (9.9 Кіб) Переглянуто 6226 разів
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Вовчик
* * * *
Повідомлень: 673
З нами з: 25.8.05 21:00
Стать: чол
Звідки: Киев, Радужный

Повідомлення Вовчик » 5.12.05 10:19

Думаю процесс установки шипов в велопокрышки мало чем отличается от установки в автопокрышку, а там дело обстоит следующим образом: Шипы имеют очень схожие размеры и продаются отдельно от покрышек. Они могут отличаться по форме и совсем немного по длине. Покрышки же имеют посадочные отверстия и шип туда запресовывается. Если шип выпал - его можно опять поставить.
Увидив, что я плюнул на его драгоценную машинку, выбежал и бежал за мной, пытаясь плюнуть на багажник мне... вообщем козлов куча (с)

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень: 562
З нами з: 29.3.05 17:14
Стать: чол
Звідки: г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 5.12.05 10:52

не забывай о "трении". у узких сцепления с поверхностью недостаточно ;)
Если размышлять по аналогии с автомобилями, то покрышка чем шире, тем она лучше?..
Никогда не обращал внимание какие колеса стоят на раллийных автомобилях для гонок по снежным трассам?
Когда говоришь о "трении", подумай еще о давлении на единицу площади...
Жду новостей их гугла... :)
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень: 1813
З нами з: 1.7.03 10:49
Стать: чол
Звідки: PRAHA

Повідомлення dimsan » 5.12.05 12:23

прошлую зиму откатал пару тыщ - перед, айс спайкер(швабра) - корма, спайк клав(конти). Ниодного шипа не терял, о прикатке только сейчас узнал.

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 27.1.06 14:19

собственно раскажите где брать запасные шипы и чем их приклеивать обратно ?
как-то прояснилась ситуация где другие запасные шипы берут ;)

на примере одного из заграничных селлеров, который:
a) не заморачивается посылкой кастомеров с парой выпавших шипов
b) или возвратом такой резины производителю.
а пускает ее на запасные шипы, которые идут отдельной позицией в прайсе.

как по мне, так логично.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 5.11.06 17:37

пора опять поднять старый топик ;-)

не помню, писал ли, но в прошлом году откатал на Nokian Hakka 300, насколько помню, в прошлом году это была самая легкая шиповка ;-)
да и самая топовая по разным тестам http://www.pinkbike.com/news/article2340.html
плюс, и запасные шипы к ней продавались ;-)
Зображення

не считая напряга с доставкой и цены(около 650 гривен, но тогда евро дешевлее был) - мне понравились ;)


хотя собственно чего пишу, хотел лишь ссылку запостить ;-)

http://forum.mtb.lv/viewtopic.php?p=25968#25968
Во-во-во у меня такая резина. Я доволен, за всю зиму выпал один шип. А вот отчет онашем Днепропетровском тесте зимней резины:
Выбирая резину для теста мы решили остановиться на 4х-рядных фирменных моделях Schwalbe и Continental. В качестве оппонента со стороны «самопалов» пригласили владельца подобной резины. Решили взять только одного, так как нам нужно было лишь увидеть принципиальное различие в свойствах «самопала» и «фирмы». В качестве «наглядного примера» в тесте приняли участие и два велосипеда на нешипованой резине. Причём один был на агрессивной фрирайдно-даунхильной резине 2,5, а у второго сзади стоял MAXSIS HOOKWORM . В тесте, так же, приняли участие два «нетяжёлых» двухподвеса, обутых в разную резину. Список участников – табл.1.

Регистрационный лист
Резина Кл-во шипов/1 покрышку Велосипед
1 Continental Spike Klaw 2,1 240 двухподвес
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 хардтейл
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 хардтейл
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 двухподвес
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет хардтейл
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет хардтейл

Для оценки свойств резины, по аналогии с автомобильными тестами, мы разработали программу испытаний применительно к велосипедам и расчётом на ограниченные возможности измерительной аппаратуры.
В программу испытаний вошли:
1. Тест на торможение (тормозной путь при одинаковой начальной скорости);
2. Тест на разгон (на дистанции 20 метров);
3. Тест на поперечную устойчивость (движение по кругу диаметром 8 метров на время);
4. Накат (путь до остановки при одинаковой начальной скорости);
5. Тест на управляемость (время прохождения извилистой трассы на время, плюс оценка поведения велосипеда).



1. Тест на торможение.

Для корректного измерения тормозного пути было важно получить одинаковую первоначальную скорость. Для получения относительно одинаковой скорости мы решили подобрать подходящий склон, который бы служил как «разгонка». В этом случае погрешность начальной скорости будет ± 1 км/ч (оценочно). Замеры проводились на льду карьера. Результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2 Тест "ТОРМОЖЕНИЕ"
Резина Кл-во ш-вПоп-ка1 Поп-ка2 Поп-ка3 Поп-ка4 Поп-а 5 Средний путь
1 Conti 240 5,0 5,0 3,8 5,0 5,5 4,86
2 Sch-e 304 4,2 4,0 3,9 3,5 3,7 3,86
3 "Сам-л" ок-о 120 2,6 3,0 3,1 3,2 2,9 2,96
4 Sch-e 304 4,0 3,7 4,0 5,1 4,0 4,16
5 Без ш-в нет 5,8 5,3 7,5 6,0 6,2 6,16
6 Без ш-в нет 5,7 4,6 6,0 5,6 6,0 5,58


Что показали измерения.
Несомненным лидером оказались «самопальные гвозди». С начальной скорости приблизительно 25 км/ч они показали наилучший результат 2,6 м.
У «конти» в лучшей попытке было 3,8 м. Швальбе показал 3,5 м на хардтейле. Из нешипованых 4,6м на слике HOOKWORM! Мы долго смеялись…

Торчащие на 3 мм шипы сделали своё дело. Правда некоторые попытки были смазаны падениями и не засчитывались. «Конти» тоже были не самыми стабильными, что видно по результатам, но велосипед был управляем, что радует. Самыми стабильными, хоть и не лучшими, оказались Швальбе, обойдя «конти» почти на метр. В свою очередь почти на метр отстали нешипованые покрышки. Хотя на них «крестило» в половине попыток.
Нестабильность поведения «самопалов» можно объяснить либо «прокладкой» между рулём и сиденьем, либо, и это больше похоже на правду, несбалансированностью поведения резины, не расчитаной для езды в зимних условиях. И однозначно плохо на льду себя ведут «нешиповки». Экстренное торможение зачастую оканчивалось падением. Если же тормозить аккуратно, то тормозной путь увеличивался на 1-2 метра.
Учитывая, что тормозной путь растёт, по отношению к скорости, нелинейно, наибольшую весомость, наряду с длиной тормозного пути, в данном тесте приобретает стабильность и предсказуемость поведения в экстремальной ситуации.
Таким образом:
Тормозной путь: 1е место – «самопал»,
Стабильность: 1е место – Швальбе.


2. Тест на разгон.

Мы решили провести этот тест не только для оценки сцепных свойств резины, но и для оценки поведения резины при разгоне. Пожалуй, это не самый важный тест, поэтому мы больше смотрели на него как на «развлекательный драгрейсинг», чем на серьёзное испытание. Результаты в таблице 3.

Таблица 3
Тест "РАЗГОН" дистанция 20м
Резина Кл-во шипов Поп-а 1 Поп-а2 Ср.ремя, с
1 Continental Spike Klaw 2,1 240 5,4 5,4 5,40
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 4,8 4,7 4,75
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 5,1 7,9 6,50
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 4,7 4,6 4,65
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет 5,3 4,7 5,00
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет 5,1 5,1 5,10

В этом тесте победу одержал, скорее, опыт владельцев Швальбе, чем сама резина Тем не менее оба первых места оказались именно у них. Возможно, если бы было оговорено передаточное отношение, результат мог оказаться иным. А так, победили те, кто успевал переключиться на 1-2 передачи вверх. Лучший результат был показан на передачах 2-2, 2-3, 2-4 (последовательно).

3. Тест на поперечную устойчивость (движение по кругу диаметром 8 метров на время).

Данный тест показывал способность резины держать поперечные нагрузки. Движение происходило по кругу с радиусом 8 м. Условие: стабильно проехать 3 круга. Из них один – "разогревочный", 2 – «на время». Полученные данные в таблице 4.

Таблица 4
Тест "ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ", круг диаметром 8 м. Резина Кл-во шипов/1 покрышку Время, с
1 Continental Pike Klaw 2,1 240 21,8
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 19,9
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 17,3 16,5
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 19,3
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет 22,7
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет 23,3

Как и в тесте на торможение «самопал» оказался вне конкуренции. Велосипед, обутый в самостоятельно ошипованые покрышки, лучше держал повороты, в то время как фирменная резина лёгким проскальзыванием давала понять, что предел сцепных свойств наступил. Время за «таблицей» - результат, показанный на «самопале» под управлением, занявшего второе место, участника. Причина – желание попробовать улучшить результат, так как при своих попытках участника на «самопале» развернуло на разогревочном круге. В остальном – вполне закономерные результаты.
Места:
1е место – «самопал»,
2е место – Швальбе.

4. Накат (путь до остановки при одинаковой начальной скорости).

Накат показывает сопротивление качению резины, и, как следствие, трудозатраты, на преодоление собственного сопротивления велосипеда без учёта внешних или конструктивных воздействий. Разгон – с той же «разгонки», что использовалась при измерении тормозного пути. Велосипед двигается до полной остановки. Замерялось расстояние от худшего результата. То есть начальная скорость составляла около 25 км/ч. Худший результат составил около 40 м. Остальные данные – это на сколько дальше «укатились» конкуренты. Данные в таблице 5 (среднее значение из двух попыток).

Таблица 5
Тест "НАКАТ", начальная скорость - около 25 км/ч.
Резина Кл-во шипов/1 покрышку Выкат, м
1 Continental Pike Klaw 2,1 240 +10
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 +5
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 0
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 +2
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет +1
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет +5

Теперь становится понятно, какой ценой дались победы «самопалу» в тестах на торможение и поперечную устойчивость. Очевидно при проектировании шипованой резины широкого применения именитые производители ищут компромисс между сцепными свойствами на разных покрытиях и сопротивлением качению. Вполне возможно, что если бы фирмы-производители выпускали шипованые модели для даунхила, у них накат был бы ещё хуже чем у «самопала», участвующего в нашем тесте. А так безоговорочным победителем стали «Конти». С чем их и поздравляем!

5. Тест на управляемость (время прохождения извилистой трассы на время, плюс оценка поведения велосипеда).

Самый интересный и неоднозначный тест. Смысл его состоит в прохождении замкнутой трассы на время. При этом оценивается прогнозируемость реакции велосипеда на управляющие воздействия. Заезды проводились по синхронной схеме по 4 круга со сменой дорожек после второго круга. Результаты в таблице 6.

Таблица 6
Тест "УПРАВЛЯЕМОСТЬ" замкнутая трасса 4 круга, 3 поворота/круг.
Резина Кол-во шипов Поп-а 1,мин Поп-а 2, мин Ср. время, мин
1 Conti Pike Klaw 2,1 240 1,16 1,16 1,16
2 Sch Ice Spiker 2,1 304 1,22 1,15 1,19
3 "Сам-л" 2,1 около 120 1,22 1,28 1,25
4 Schv Ice Spiker 2,1 304 1,13 1,11 1,12
5 Без шипов нет 1,20 1,20
6 Без шипов нет 1,25 1,25

Данный тест уверенно выиграла резина Швальбе в первую очередь благодаря прогнозируемости поведения. Проигрывая по сцепным свойствам «самопалу» она позволяла достаточно уверенно контролировать поведение байка в повороте. «Самопал» подвела внезапная потеря контакта, что приводило к разворотам. Попытка повторить опыт теста на поперечную устойчивость (едет победитель теста) успехом не увенчалась. Его тоже разворачивало в самый неожиданный момент. Таким образом победителем в данном тесте вышла фирменная резина Швальбе, хотя ставки делались на «самопал». Второе место досталось «конти».

Общие итоги.

Резюмируя полученные данные мы хотим воздержаться от однозначных оценок и расстановки мест. Можно лишь констатировать, что в номинации «лучшие фирменные покрышки» с наилучшим сцеплением на скользком покрытии оказались Швальбе. По накатистости, с учётом (240 против 304 шипов) разницы в количестве шипов, выиграли «конти». Причём разница в весе небольшая – около 50 грамм в пользу «конти». (Швалбе – 980 гр.) . Самопал весит 1,19 кг передняя, и это с учётом того, что к нему не были приклеены изнутри камеры, закрывающие головки саморезов. Его непредсказуемость, а точнее, отсутствие стабильности поведения "на грани" стоили ему победы в номинациях "Управляемость". А "шипастость" - в номинации "накат". Но он даёт чувство уверенности по сравнению с нешипованой резиной и держит на прямой и в пологих поворотах однозначно лучше фирменной. Таким образом он честно отрабатывает свои деньги, страхуя своего обладателя от превратностей зимней езды. Правда взамен требует больших усилий для поддержания приличной скорости.

Кстати, что по чём? Швальбе – 260 грн. «Конти» - 340 грн. «Самопал» - порядка 120 грн. (оценочно, конечная цена может варьироваться и зависит так же от цены времени на создание «самопала» и цены базовой покрышки).
Таким образом, если вы хотите всегда уверенно перемещаться по льду, то ваш выбор – Швальбе. Если помимо льда вы часто выезжаете на асфальт, где важен накат, то хорошим выбором будет «конти». Ну а если вы экстремал, или вы хотите «не как у всех», или вы просто не хотите тратить деньги на «фирму» - Бог вам в помощь! Самопал имеет право на жизнь. Он ближе всех стоит к экстриму, но потребительские качества для "просто катания" - не очень.


Окончательные оценки расставит асфальтовый тест. Он «подобъёт» итоги по параметру «универсальность». А время – ещё и определит долговечность. Пока, есть только данные по Швальбе. В наших широтах подобная резина живёт не менее 4х лет. Т.е. цена эксплуатации – 260Х2/4=130грн/год. Её выход из строя будет скорее больше обусловлен старением, чем потерей шипов или истиранием. «Конти», судя по рисунку, проживёт не меньше. Самопал… Сколько проживут калёные саморезы на фоне твёрдосплавных вставок у "фирмы" сказать сложно. Поживём-увидим.
1$=5 гривнам(грн)
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень: 24322
З нами з: 19.11.02 17:45
Стать: чол
Звідки: дитина всесвіту

Re: Тест шипованых покрышек Shwalbe от maximа

Повідомлення Трям » 28.7.09 07:30

up :)
Зображення


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей