ну если уже в карбоновые фреймсеты, на которых потом тдф делают, вклеивают там "рулевые и каретки" - то думаю производители покрышек удешевили производство за счет отказа от приклейки шипов.Про велошипи не знаю, а от виробники автогуми шипованої, кажуть шо міняти шипи нізя, вірнише вставити новий можеш, але він вже не буде триматись. Я колись пробував заковиряти назад шип на швальбі, таки не тримався...
предполагаю что на количество выпавших шипов больше влияет производитель и партияА можно поподробнее о темпе и условиях?
А то я и так вроде спокойно ездил.
вот цитата с рекомендациями от одного из производителей:Ага, ну вроде ясно насчёт прикатки.
Ещё: это после каждой перебортировки надо делать, я так понял?
p.s. а вот еше интересный сайт о "зимних решениях": http://www.icebike.orgIMPORTANT! Brake-in advise for Nokian studded tyres:
1.Ride for approx. 50km (30miles) on road surfaces.
2.Avoid rapid acceleration and braking.
3.Only careful brake-in will ensure that the tyres and studs are optimized.
(You still might loose couple of studs during the normal use due to great friction, but that won't effect on tyre performance).
Если размышлять по аналогии с автомобилями, то покрышка чем шире, тем она лучше?..не забывай о "трении". у узких сцепления с поверхностью недостаточно
как-то прояснилась ситуация где другие запасные шипы берутсобственно раскажите где брать запасные шипы и чем их приклеивать обратно ?
Во-во-во у меня такая резина. Я доволен, за всю зиму выпал один шип. А вот отчет онашем Днепропетровском тесте зимней резины:
Выбирая резину для теста мы решили остановиться на 4х-рядных фирменных моделях Schwalbe и Continental. В качестве оппонента со стороны «самопалов» пригласили владельца подобной резины. Решили взять только одного, так как нам нужно было лишь увидеть принципиальное различие в свойствах «самопала» и «фирмы». В качестве «наглядного примера» в тесте приняли участие и два велосипеда на нешипованой резине. Причём один был на агрессивной фрирайдно-даунхильной резине 2,5, а у второго сзади стоял MAXSIS HOOKWORM . В тесте, так же, приняли участие два «нетяжёлых» двухподвеса, обутых в разную резину. Список участников – табл.1.
Регистрационный лист
Резина Кл-во шипов/1 покрышку Велосипед
1 Continental Spike Klaw 2,1 240 двухподвес
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 хардтейл
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 хардтейл
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 двухподвес
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет хардтейл
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет хардтейл
Для оценки свойств резины, по аналогии с автомобильными тестами, мы разработали программу испытаний применительно к велосипедам и расчётом на ограниченные возможности измерительной аппаратуры.
В программу испытаний вошли:
1. Тест на торможение (тормозной путь при одинаковой начальной скорости);
2. Тест на разгон (на дистанции 20 метров);
3. Тест на поперечную устойчивость (движение по кругу диаметром 8 метров на время);
4. Накат (путь до остановки при одинаковой начальной скорости);
5. Тест на управляемость (время прохождения извилистой трассы на время, плюс оценка поведения велосипеда).
1. Тест на торможение.
Для корректного измерения тормозного пути было важно получить одинаковую первоначальную скорость. Для получения относительно одинаковой скорости мы решили подобрать подходящий склон, который бы служил как «разгонка». В этом случае погрешность начальной скорости будет ± 1 км/ч (оценочно). Замеры проводились на льду карьера. Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2 Тест "ТОРМОЖЕНИЕ"
Резина Кл-во ш-вПоп-ка1 Поп-ка2 Поп-ка3 Поп-ка4 Поп-а 5 Средний путь
1 Conti 240 5,0 5,0 3,8 5,0 5,5 4,86
2 Sch-e 304 4,2 4,0 3,9 3,5 3,7 3,86
3 "Сам-л" ок-о 120 2,6 3,0 3,1 3,2 2,9 2,96
4 Sch-e 304 4,0 3,7 4,0 5,1 4,0 4,16
5 Без ш-в нет 5,8 5,3 7,5 6,0 6,2 6,16
6 Без ш-в нет 5,7 4,6 6,0 5,6 6,0 5,58
Что показали измерения.
Несомненным лидером оказались «самопальные гвозди». С начальной скорости приблизительно 25 км/ч они показали наилучший результат 2,6 м.
У «конти» в лучшей попытке было 3,8 м. Швальбе показал 3,5 м на хардтейле. Из нешипованых 4,6м на слике HOOKWORM! Мы долго смеялись…
Торчащие на 3 мм шипы сделали своё дело. Правда некоторые попытки были смазаны падениями и не засчитывались. «Конти» тоже были не самыми стабильными, что видно по результатам, но велосипед был управляем, что радует. Самыми стабильными, хоть и не лучшими, оказались Швальбе, обойдя «конти» почти на метр. В свою очередь почти на метр отстали нешипованые покрышки. Хотя на них «крестило» в половине попыток.
Нестабильность поведения «самопалов» можно объяснить либо «прокладкой» между рулём и сиденьем, либо, и это больше похоже на правду, несбалансированностью поведения резины, не расчитаной для езды в зимних условиях. И однозначно плохо на льду себя ведут «нешиповки». Экстренное торможение зачастую оканчивалось падением. Если же тормозить аккуратно, то тормозной путь увеличивался на 1-2 метра.
Учитывая, что тормозной путь растёт, по отношению к скорости, нелинейно, наибольшую весомость, наряду с длиной тормозного пути, в данном тесте приобретает стабильность и предсказуемость поведения в экстремальной ситуации.
Таким образом:
Тормозной путь: 1е место – «самопал»,
Стабильность: 1е место – Швальбе.
2. Тест на разгон.
Мы решили провести этот тест не только для оценки сцепных свойств резины, но и для оценки поведения резины при разгоне. Пожалуй, это не самый важный тест, поэтому мы больше смотрели на него как на «развлекательный драгрейсинг», чем на серьёзное испытание. Результаты в таблице 3.
Таблица 3
Тест "РАЗГОН" дистанция 20м
Резина Кл-во шипов Поп-а 1 Поп-а2 Ср.ремя, с
1 Continental Spike Klaw 2,1 240 5,4 5,4 5,40
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 4,8 4,7 4,75
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 5,1 7,9 6,50
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 4,7 4,6 4,65
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет 5,3 4,7 5,00
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет 5,1 5,1 5,10
В этом тесте победу одержал, скорее, опыт владельцев Швальбе, чем сама резина Тем не менее оба первых места оказались именно у них. Возможно, если бы было оговорено передаточное отношение, результат мог оказаться иным. А так, победили те, кто успевал переключиться на 1-2 передачи вверх. Лучший результат был показан на передачах 2-2, 2-3, 2-4 (последовательно).
3. Тест на поперечную устойчивость (движение по кругу диаметром 8 метров на время).
Данный тест показывал способность резины держать поперечные нагрузки. Движение происходило по кругу с радиусом 8 м. Условие: стабильно проехать 3 круга. Из них один – "разогревочный", 2 – «на время». Полученные данные в таблице 4.
Таблица 4
Тест "ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ", круг диаметром 8 м. Резина Кл-во шипов/1 покрышку Время, с
1 Continental Pike Klaw 2,1 240 21,8
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 19,9
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 17,3 16,5
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 19,3
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет 22,7
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет 23,3
Как и в тесте на торможение «самопал» оказался вне конкуренции. Велосипед, обутый в самостоятельно ошипованые покрышки, лучше держал повороты, в то время как фирменная резина лёгким проскальзыванием давала понять, что предел сцепных свойств наступил. Время за «таблицей» - результат, показанный на «самопале» под управлением, занявшего второе место, участника. Причина – желание попробовать улучшить результат, так как при своих попытках участника на «самопале» развернуло на разогревочном круге. В остальном – вполне закономерные результаты.
Места:
1е место – «самопал»,
2е место – Швальбе.
4. Накат (путь до остановки при одинаковой начальной скорости).
Накат показывает сопротивление качению резины, и, как следствие, трудозатраты, на преодоление собственного сопротивления велосипеда без учёта внешних или конструктивных воздействий. Разгон – с той же «разгонки», что использовалась при измерении тормозного пути. Велосипед двигается до полной остановки. Замерялось расстояние от худшего результата. То есть начальная скорость составляла около 25 км/ч. Худший результат составил около 40 м. Остальные данные – это на сколько дальше «укатились» конкуренты. Данные в таблице 5 (среднее значение из двух попыток).
Таблица 5
Тест "НАКАТ", начальная скорость - около 25 км/ч.
Резина Кл-во шипов/1 покрышку Выкат, м
1 Continental Pike Klaw 2,1 240 +10
2 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 +5
3 "Самопал" 2,35F 2,1R около 120 0
4 Schvalbe Ice Spiker 2,1 304 +2
5 Без шипов (агрессивная 2.5) нет +1
6 Без шипов (сзади Hookworm 2,5) нет +5
Теперь становится понятно, какой ценой дались победы «самопалу» в тестах на торможение и поперечную устойчивость. Очевидно при проектировании шипованой резины широкого применения именитые производители ищут компромисс между сцепными свойствами на разных покрытиях и сопротивлением качению. Вполне возможно, что если бы фирмы-производители выпускали шипованые модели для даунхила, у них накат был бы ещё хуже чем у «самопала», участвующего в нашем тесте. А так безоговорочным победителем стали «Конти». С чем их и поздравляем!
5. Тест на управляемость (время прохождения извилистой трассы на время, плюс оценка поведения велосипеда).
Самый интересный и неоднозначный тест. Смысл его состоит в прохождении замкнутой трассы на время. При этом оценивается прогнозируемость реакции велосипеда на управляющие воздействия. Заезды проводились по синхронной схеме по 4 круга со сменой дорожек после второго круга. Результаты в таблице 6.
Таблица 6
Тест "УПРАВЛЯЕМОСТЬ" замкнутая трасса 4 круга, 3 поворота/круг.
Резина Кол-во шипов Поп-а 1,мин Поп-а 2, мин Ср. время, мин
1 Conti Pike Klaw 2,1 240 1,16 1,16 1,16
2 Sch Ice Spiker 2,1 304 1,22 1,15 1,19
3 "Сам-л" 2,1 около 120 1,22 1,28 1,25
4 Schv Ice Spiker 2,1 304 1,13 1,11 1,12
5 Без шипов нет 1,20 1,20
6 Без шипов нет 1,25 1,25
Данный тест уверенно выиграла резина Швальбе в первую очередь благодаря прогнозируемости поведения. Проигрывая по сцепным свойствам «самопалу» она позволяла достаточно уверенно контролировать поведение байка в повороте. «Самопал» подвела внезапная потеря контакта, что приводило к разворотам. Попытка повторить опыт теста на поперечную устойчивость (едет победитель теста) успехом не увенчалась. Его тоже разворачивало в самый неожиданный момент. Таким образом победителем в данном тесте вышла фирменная резина Швальбе, хотя ставки делались на «самопал». Второе место досталось «конти».
Общие итоги.
Резюмируя полученные данные мы хотим воздержаться от однозначных оценок и расстановки мест. Можно лишь констатировать, что в номинации «лучшие фирменные покрышки» с наилучшим сцеплением на скользком покрытии оказались Швальбе. По накатистости, с учётом (240 против 304 шипов) разницы в количестве шипов, выиграли «конти». Причём разница в весе небольшая – около 50 грамм в пользу «конти». (Швалбе – 980 гр.) . Самопал весит 1,19 кг передняя, и это с учётом того, что к нему не были приклеены изнутри камеры, закрывающие головки саморезов. Его непредсказуемость, а точнее, отсутствие стабильности поведения "на грани" стоили ему победы в номинациях "Управляемость". А "шипастость" - в номинации "накат". Но он даёт чувство уверенности по сравнению с нешипованой резиной и держит на прямой и в пологих поворотах однозначно лучше фирменной. Таким образом он честно отрабатывает свои деньги, страхуя своего обладателя от превратностей зимней езды. Правда взамен требует больших усилий для поддержания приличной скорости.
Кстати, что по чём? Швальбе – 260 грн. «Конти» - 340 грн. «Самопал» - порядка 120 грн. (оценочно, конечная цена может варьироваться и зависит так же от цены времени на создание «самопала» и цены базовой покрышки).
Таким образом, если вы хотите всегда уверенно перемещаться по льду, то ваш выбор – Швальбе. Если помимо льда вы часто выезжаете на асфальт, где важен накат, то хорошим выбором будет «конти». Ну а если вы экстремал, или вы хотите «не как у всех», или вы просто не хотите тратить деньги на «фирму» - Бог вам в помощь! Самопал имеет право на жизнь. Он ближе всех стоит к экстриму, но потребительские качества для "просто катания" - не очень.
Окончательные оценки расставит асфальтовый тест. Он «подобъёт» итоги по параметру «универсальность». А время – ещё и определит долговечность. Пока, есть только данные по Швальбе. В наших широтах подобная резина живёт не менее 4х лет. Т.е. цена эксплуатации – 260Х2/4=130грн/год. Её выход из строя будет скорее больше обусловлен старением, чем потерей шипов или истиранием. «Конти», судя по рисунку, проживёт не меньше. Самопал… Сколько проживут калёные саморезы на фоне твёрдосплавных вставок у "фирмы" сказать сложно. Поживём-увидим.
1$=5 гривнам(грн)
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей