FireV, спасибо!
Странно, на Велокиеве чуть ли не каждый второй - фотограф и только один отзыв. Неужели все самоучки?
Театральный институт, факультет кино и телевиденья, кафедра операторского искусства. Думаю лучшего в Украине нет. До того как дать камеру, двухлетняя качественная подготовка по фотографии (не говоря уже о том, что для поступления необходимо подать грамотные фотографии).
Внимательно читаешь инструкцию к камере.
Ага, хочешь стать писателем, внимательно читай инструкции к печатной машинке. Это в корне неправильное понимание, фотогаф снимает головой, глазами, а камера это только инструмент. Те кто ставит камеру во главе угла не художники, а пользователи камеры.
Сам проводил семинары по фотографии. Думаю, вам будут интересны наблюдения с другой стороны кафедры.
1. Теория экспозиции (как взаимосвязана выдерка, диафрагма, чувствительность и освещение...
кто сказал эспопара, садись, два), народу глубоко не интересно (а как же сегодня эти вопросы прекрасно решает автомат).
2. Основной вопрос после урока: "что означают питтограммы на моем фотике" (что говорит о преобладании поруганного мною выше технического подхода).
3. Когда показываешь работу со светом. Аудитория встает, более того хавтают камеры и начинают фоткать (симптом высшей заинтересованности в среде фотоюбителей). Видимо это мало кто показывает, да и немногие разбираются (ввиду того, что преобладает техническая концепция).
Советы? Отложите техническую сторону на потом (если не хотите стать оператором печатной машинки).
Ищите тех, кто преподает:
А. Композицию
Б. Работу со светом.
И все остальное приложится...
Уже много букв, кому интересно дальше, смотрите под спойлером
1. Вы снимаете закат на цифровую камеру в контровом свете. Какую экспопоправку следует ввести и какой тип замера должен быть при этом выставлен? Допустим, диск уже практически сел, на горизонте есть насыщенно-красная и ярко оранжевая область. Задача - технично снять одним кадром (съёмку серией с подгонкой из десяти дублей оставим любителям клацать на автомате).
2. Вы находитесь в Крыму летом. У вас с собой куча высококлассной аппаратуры, но, к сожалению, в решающий момент сломался экспонометр камеры.
Какая экспопара наскидку потребуется для съемки в солнечный день после сентябрьского полудня? Плюс минус 1ev. Какая приблизительно экспопара потребуется в облачный день после полудня в той же широте?
3. Какую экспопоправку следует ввести при съёмке чёрного шоколада, белых занавесок, яркой красной стены?
4. В студии у вас вспышка с ведущим числом 50, расстояние до объекта 5 метров, чувствительность сенсора 200 Iso. Какое значение диафрагмы следует установить чтобы получить экспозицию по вспышке -1ev?
5. Объектив 125 миллиметров (эквивалент), какую минимальную выдержку следует указать чтобы получить несмазанный кадр для статичного объекта, пешехода, автомобиля со скоростью 60 км/ч (автомобиль заполняет весь кадр).
1. На
цифровую камеру результат вы видите сразу, посмотрел, не понравилось подкрутил поправку светлее темнее, как нравится. Элементарно, Ватсон.
2. 250, 5,6 для пленки изо 64, ах да у вас цифровая камера, снимаем, смотрим, слишком темное отрываем диафрагму, слишком светлое -- закрываем. Ну или тоже выдержкой.
3. Задолбал я вас уже со схемой "снимаем, смотрим, поправляем". Ладно, предположим, что вы снимаете на пленку. Итак одна диафрагма (или выдержка) против обьекта. Светлое затеняем (закрываем диафрагму, при этом число диафрагмы больше), темное высветляем (открываем диафрагму, при этом число диафрагмы меньше).
4. Лень считать. Очень благодарен своей автоматической вспышке, что вместо занятий математикой можно лучше подумать о композиции.
5. Правило грубого прикида: выдержка примерно равна фокусному расстоянию. В вашим примере 1/125 (на статику) Движущийся обьект все довольно сложно, ставь выдержку покороче (цифра побольше) не ошибешься. В полуавтоматическом режиме ставь приоритет диафрагмы и ставь максимальную, фотик автоматически поставит максимально короткую выдержку. Если выдежки не хватает, пробуйте поймать обьект "проводкой".