Вы знаете, что такое официальное спортивное хобби. Это занятие по душе из числа социально приемлемых, о котором можно поддержать разговор в широком кругу. В то же время это не постановка рекордов. Мое хобби – велосипед, и набор объезженных до того коней ничем не удивит хоть сколь нибудь искушенного читателя.
Иногда мне кажется, что ролики в интернете – это от лукавого, где то как порно или спорт по телевизору. Когда показывают так, чтобы люди смотрели, вместо того, чтобы участвовать. Потому что участвуя, ни за что не увидишь так, как показывают.
Просматривая между делом очередной ролик, поймал себя на мысли, что показывают что то очень близкое и понятное. Вот он http://www.youtube.com/watch?v=oBh9dIFgLsk
Работа рекламистов сделана на пять. Это трейл (фановая езда полями, лесами, горами и огородами), для него типа хорош подвес. Меня лично для этих целей пока устраивает мой ныне здравствующий хардтейл, а вот барышне задумал обновить коняку. Чтобы еще больше разделяла, так сказать, интересы.
Начинаю с Землячки. Хотя отсутствие терминала (ну вот приятно мне пользоваться беспроцентным кредитом по карте и кеш не держу), сподвигло обратиться еще кое к кому. Приезжаем, меряем Fuel Ex 4. Ну где - то похоже, сидит ровненько.
Как едется? Да как там едется на дворике с припаркованным джипом. Маневренный, чо.
Как работает? Шо вам сказать, я гидравлические тормоза с воздушными амортами впервые в жизни катаю, она тем более. Ок, дайте померять конкурирующую марку. Не, трохи не так. А весит столько же. А еще Trek красивше и подвеска выглядит солиднее. Ок, резервирую Trek. (Вообще, граждане продавцы, когда вы видите клиента в таком состоянии, ему можно продать хоть черта с ушами, если завалить подробностями, перемежая рассказ игрой всякими локами и переклюками).
Звоню конкурентам (у них меньше ростовка была и карточки принимают), они сначала: да есть, соберем, приезжайте, затем тык-мык, в общем нема вела. Ну ладно, разница в дюйм не критична, и как я потом понял – не нужна была другая рама. Зато на Землячке четко – резерв значит резерв.
В день Д барышня занята, забираю сам. Присказка is over, сказка впереди.
Езда. Перегоняю на Оболонь, маршрут непривычен, ростовка не моя, еду по тротуару без фанатизма. Для фана катит очень легко. Красота! Наверх заехал везде не вставая с седла. От Дорогожичей вниз тропинка (ага, ТРЕЙЛ!) и я по ней не тормозя, с целью ощутить разрекламированный кайф от работы подвески на скорости. И только кайф начинает подбираться (таки работает отлично, байк летит), как замечаю впереди хорошую горизонтальную ветку на уровне шеи, и даже понимаю, что буду я не героем ролика, а героем истории о товарище, который купил БМВ и расколотил ее в 5 км от салона (только в велоисполнении).
Тормоза. Была байка про инструктора, советовавшего за иномарками держать дистанцию больше, чем за отечественными, ибо в отечественных есть интервал между зажиганием стопов и собственно торможением машины, а в иномарке – стопы и сразу багажник. Пример очень правильно иллюстрирует разницу между привычными мне вибрейками и ЭТИМ. В первом случае жмешь с плавным ростом усилия – торможение по нарастающей. Во втором – жмешь с ростом усилия, брык - и сияешь огнями впереди велосипеда. Благо резко со всей силы не жму никогда, поэтому изображаю АБС периодическими подтормаживаниями, и опа - картинка про огни осталась только в воображении. Даже юзом не пошел. Но ощущение вот - вот выхода из кабины присутствовало.
Мораль техническая. Несмотря на наличие еще одного вела с вибрейками под другие цели, барышню я на него не посажу – пусть переучивается на эти навсегда и назад дороги нет. Ездить попеременно то на одном то на втором – на чем то упадет, торможение очень разное.
Мораль главная. Я понимаю мужика из БМВ. Не то чтобы поддерживаю, но понимаю почему. Вовсе не потому, что „права купили, ездить не купили”. А потому, что хороший аппарат провоцирует на радость движения.
фотографировали на шестигранник, зато в родной среде
Буду благодарен за рекомендации по снижению веса без потерь прочности и функциональности.
Текущий комплит:
Рама: Alpha Platinum Aluminum, ABP Convert, Full Floater, рулевая труба Е2, алюминиевый EVO Link, 130mm хода
Вилка: RockShox XC32, 32mm stanchions, lockout, rebound, 120mm хода
Задний амортизатор: RockShox Ario RL, rebound, lockout, 7.25x2.0"
Колеса: Втулки Formula DC20 (перед.); Formula DC22 (задн.) Обода Bontrager AT-650 32-отв.
Покрышки: Bontrager XR3, 26x2.2"
Манетки: Shimano Alivio, 9 speed
П.переключатель: Shimano Alivio
З.переключатель: Shimano Deore
Система: Shimano Alivio, 44/32/22
Кассета: Shimano HG20 11-34, 9 speed
Тормоза: Shimano M395 Hydraulic Disc, ротора спереди 180, сзади 160
Седло:
Подседельный штырь: Bontrager SSR, 31.6mm, 12mm offset
Вынос: Bontrager Race Lite, 31.8mm, 7 degree
Руль: Bontrager Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep
Рулевая: FSA NO.57SC, E2, semi-cartridge bearings
Педали: поставил Wellgo B121
Пока не будет замены на дабл, бывает что едем прилично по асфальту, кстати локауты очень в тему.
upd: с обвесом