Кино без попкорна - Кинопанорама

Для обговорення концертів, вистав, книжок, фільмів.....та iн.
Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень: 24322
З нами з: 19.11.02 17:45
Стать: чол
Звідки: дитина всесвіту

Кино без попкорна - Кинопанорама

Повідомлення Трям » 21.4.08 12:21

Зображення
Наталья Соболева, директор к-ра *Кинопанорама*


Столичный кинотеатр «Кинопанорама» полностью перешел на артхаусный репертуар. Касса от этого не пострадала, а зритель выиграл

На экране кинотеатра — Стокгольм, 1975 год. Черно-белые кадры, непрофессиональные актеры. Съемка под репортаж, введенная в обиход французской «новой волной» пятидесятых годов прошлого века, чередуется с кадрами, которые вполне уместно выглядели бы в фильмах Ингмара Бергмана образца 60-х. Это неудивительно: фильм «По высшей воле» сделан в Швеции. Правда, не полвека, а всего лишь два года назад. Режиссер картины и исполнитель главной роли эмигранта Хуана — Амир Чамдин, он же певец в группе Infinite Mass и обладатель премии «Грэмми-2004» за лучший видеоклип года, в котором он снял знаменитую группу The Cardigans. Солистка The Cardigans Нина Перссон играет в фильме вторую главную роль — одинокую жительницу Стокгольма, неожиданно для себя влюбившуюся в приехавшего в Швецию на заработки Хуана, который днем сортирует фрукты, а ночью работает уборщиком в фастфуде. Непритязательная, снятая всего за 24 дня история, герои которой не произносят длинные умные диалоги и даже не очень-то понимают, что с ними происходит. Просто живут, страдают от одиночества и радуются возможности разделить его с кем-то.



Короче говоря, перед нами то, что обычно называют артхаусным кино. Пусть это и не шедевр, но налицо попытка создать настоящее произведение киноискусства, а не просто дорогой киноаттракцион. Теперь фильмы такого рода можно смотреть в «Кинопанораме» — с марта только они составляют репертуар одного из старейших столичных кинотеатров. Эта возможность каждый вечер в зале кинотеатра не отключать мозг, а напротив, давать ему пищу для размышлений настолько поразила редакцию «Эксперта», что мы решили взять интервью у директора «Кинопанорамы» Натальи Соболевой (кинопрокатчика, кинорежиссера и преподавателя кинорежиссуры в Киевском театральном институте имени КарпенкоКарого). Хочется, чтобы и в других городах Украины директора кинотеатров убедились, что кино, сделанное по меркам искусства, тоже может приносить деньги. Мы не имеем ничего против индустрии развлечений. Напротив, считаем развитие ее инфраструктуры одним из важнейших условий полноценной жизни отечественного горожанина. Но при этом было бы очень хорошо, чтобы в этой инфраструктуре в каждом крупном украинском городе находилось место галерее современного искусства, филармонии, джазовому клубу, артхаусному кинотеатру.

— Директора многих отечественных кинотеатров бегут от артхаусных фильмов как черт от ладана, а вы из них решили выстроить весь свой кинорепертуар. Не боитесь, что зритель вас не поймет?

— Нет. Постоянный зритель «Кинопанорамы» привык к настоящему кино. Эту атмосферу создала бывший директор нашего кинотеатра Тамара Шулакова, замечательный человек. Она в советские времена дружила с диссидентами, в кабинете у нее висел портрет не Ленина или Брежнева, а Александра Довженко. Ее постоянно вызывали в партийные органы и угрожали снять с работы — за то, что в «Кинопанораму» до и после тюрьмы приходил Сергей Параджанов, за то, что она привезла из Москвы и показала киевскому зрителю «Ностальгию» и «Жертвоприношение» эмигрировавшего из СССР Андрея Тарковского. Поводов было достаточно. Шулакова создала здесь уникальный киномир, в который я пришла работать. Став директором, продолжила эту концепцию: проводила фестивали, просила фильмы в иностранных посольствах.

А потом мы столкнулись с тем, что наша «Кинопанорама» оказалась менее комфортной, чем открывшиеся в Киеве новые кинотеатры. К тому же она находится в районе офисов, из которого вечером все уезжают. Люди стремятся домой: поужинать, отдохнуть и, может быть, выйти куда-то развлечься. Для того чтобы они вернулись к нам или пришли сразу после работы, не заезжая домой, нужна эксклюзивная программа, а не те фильмы, которые в десятках копий идут по всем кинотеатрам.

Зображення

И вот мы как-то сидели с Денисом Ивановым (директор компании «Артхаус трафик» — единственногов Украине дистрибутора только артхаусного кино. — «Эксперт»), обсуждали предложенный им пакет фильмов и вдруг подумали: а что если вообще перейти к исключительно артхаусному репертуару? Я решила рискнуть. Сейчас мы показываем дватри артхаусных фильма в день. Одна кинокартина идет две недели, посередине этого срока подключается вторая, и так далее.

— То есть традиционная схема кинопоказа у вас не изменилась. А как с финансовыми показателями? Изменились ли они с того времени, когда вы начали показывать только артхаусные фильмы?

— Пока они не ухудшились. И я считаю, будут все лучше и лучше. Для некоторых зрителей, правда, непривычно то, что фильмы у нас идут на языке оригинала с субтитрами. Но так смотрит артхаус весь мир. Ведь дубляж убивает не только голоса актеров, но и звукоряд, который задуман режиссером.

— Раз вы упомянули о качестве звука, сразу спрошу, какими техническими характеристиками должен, по-вашему, обладать современный кинотеатр, в том числе и артхаусный?

— Технические параметры очень важны. Хорошее современное звуковое оборудование мы у себя в кинотеатре установили лет шесть назад, как только появилась такая возможность. Это дорогое удовольствие, но у хорошего кинорежиссера все в фильме важно. Нужно, чтобы зритель услышал, что где-то хлопнула форточка, где-то трамвай прошел по рельсам. Потом заменили старый экран большим — от пола до потолка и по всей ширине стены. Кресла у нас пока, к сожалению, оставляют желать лучшего. Но если бы я делала ремонт зала, то все равно поставила бы театральные кресла с низкими спинками. Зритель, который смотрит артхаусную кинокартину, должен быть не напряжен или собран, но в форме. Я не так давно решила посмотреть дома фильм Дэвида Линча (один из самых знаменитых и непростых для восприятия артхаусных кинорежиссеров. — «Эксперт»), развалилась, как и все мы в таких случаях, на диване, расслабилась и не смогла досмотреть его до конца. А в кинотеатре досмотрела и получила удовольствие.

Зображення

— Выходит, подставок для стаканов с попкорном вы в новых креслах не устанавливали бы?

— Нет, конечно. В кинотеатре его и так мало покупают. У нашего зрителя другие запросы.

— А ваша постоянная зрительская аудитория сильно изменилась с тех пор, как вы перешли к артхаусному репертуару?

— Нет. Наша аудитория зрителей складывалась годами. Сейчас к ней добавились новые поклонники кино, появилась молодежь, даже растаманы ходят. Интересные ребята.

— Но ведь наверняка кто-то из них приходит к вам только, что называется, «по приколу»?

— Конечно, есть и такие. Кто-то может выйти из зала уже через десять минут после начала сеанса с такими выражениями, словно конец света наступил. Наш администратор зала по этому поводу очень переживает. Я ее успокаиваю: «Сколько людей — столько и мнений». Но большинство приходящих к нам молодых зрителей — толковые, интеллектуальные, достойные люди. Видно, что ребята знают языки, ездят за границу.

— Артхаусное кино бывает разным. Есть, например, понятный и сверхраскрученный Альмодовар и есть режиссеры, в Украине неизвестные, пользующиеся сложным киноязыком. Как приучить зрителя к таким фильмам?

— С постоянным зрителем у нас эта проблема не возникает. К примеру, картины «Последние дни» и «Айсберг», требующие определенных кинематографических знаний, прошли у нас очень хорошо. А что касается таких новых зрителей, которые зашли к нам просто побалдеть, то мы с Денисом Ивановым договорились строить репертуар так, чтобы первые месяцы шли фильмы достаточно простые. Это нормальные человечные истории, они в верхнем своем пласте воспринимаются любым зрителем. А до глубин добираются более подготовленные люди.

Конечно, новых зрителей необходимо учить пониманию кино. Я, например, хотела бы, чтобы у нас прокат фильма начинался с представления его известными украинскими интеллектуалами. И мы сейчас ведем переговоры с ними. Но я против такой формы, как обсуждение фильмов в зале после просмотра. Обычно это очень утомительные мероприятия, где каждый подолгу говорит не столько о киноленте, сколько о себе. Захотят зрители — пусть устраивают обсуждение в кафе кинотеатра, тем более что здесь чашка кофе стоит пять гривен, а не двадцать, как в ресторанах вокруг.

— Вы можете по каким-то критериям заранее определить предполагаемый кассовый успех артхаусного фильма?

— Я раньше набрасывалась на российские маркетинговые исследования в сфере кино, а потом убедилась в том, что в Украине не работают ни европейские, ни российские схемы. Так что исходить приходится из собственного опыта. Главный критерий будущего успеха для меня — это медиаплан. Если там есть раскрученные радиостанции, телеканалы, пресса, то, скорее всего, на картину пойдут. Потому что наш зритель — это все-таки продукт рекламы. Или ее жертва.

— Приходится ли ставить в репертуар фильмы, которые лично вам не нравятся?

— Раньше приходилось, сейчас — нет. Все артхаусное кино мне нравится. Даже какой-нибудь надломленный режиссерский взгляд на мир все равно дает удовольствие и пищу для ума, потому что привносит в привычный мир кино новые идеи и новые формы.

— Нужна ли вам, кроме рекламы фильмов, еще и реклама вашей новой репертуарной политики?

— Да, нужна. Наши менеджеры ходят по институтам, развешивают там объявления, рассказывают о нас, я общаюсь с деканами факультетов. Студенты и сотрудники театрального института, института культуры, вузов, где преподают иностранные языки, философию, филологию, — наши потенциальные зрители. Но это не значит, что мы хотим их всех какими-то хитрыми способами вытащить в «Кинопанораму». Мы просто информируем о себе.


Зображення

Материальные стимулы собираетесь применять?

— У нас и сейчас цена билета для студентов очень невелика. А один из больших киевских вузов предложил мне сделать специальный день для его студентов с еще более дешевыми билетами.

— А вузы вам как-то компенсируют это понижение цены?

— Нет, но зато к нам придет много новых зрителей. Вообще-то я считаю, что на такие фильмы билеты не должны быть дорогими. Ведь речь все-таки идет, как ни затерты эти слова, о воспитании молодого поколения. В «Кинопанораме» недавно прошли на ура показы картин, снятых в разные годы на студии Довженко. Ведь у нас много было хороших фильмов. Я думаю, что именно в Украине с нашими селами должен был первым появиться свой Кустурица. Но нам не хватает самоиронии. Все пытаемся придумать что-то эпохальное, а нужно просто снимать кино о людях. В нашем кинотеатре идет немецкий фильм «Лето на балконе», который продан в двадцать шесть стран и давно себя окупил. Все затраты — две малоизвестные актрисы и балкон. Нужны не большие деньги, а идеи, мозги, раскованное мышление и, конечно, профессиональная грамотность. Мы в «Кинопанораме» хотим проводить мастер-классы, причем не обязательно только для студентов театрального института. Польские и российские киномэтры на мой призыв уже отреагировали, а украинские еще нет. Можно организовать фестиваль фильмов, снятых мобильными телефонами. Людей нужно двигать к творчеству, чтобы они ощутили в себе эту способность или просто расковали свои мозги. Общество, состоящее из таких людей, будет уже совсем другим.

— Вы собираетесь и дальше устраивать ретроспективы?

— Обязательно. Более того, как человек, поведенный на джазе, очень хочу сделать сеансы немого кино под живую музыку тапера. Может быть, и сама поиграю — у меня музыкальное образование.

И еще фильмы мы будем показывать только на пленке, никаких DVD. Для меня сравнивать изображение на DVD с пленочным — все равно что положить латексные перчатки рядом с кожей. Пленка дышит, она живая и потому создает совсем другую атмосферу на экране.

— Одну причину, по которой стоит предпочесть кинотеатр домашнему просмотру, вы уже назвали. А еще?


— Отсутствие отвлекающих элементов, которые неизбежны дома, — жена, дети, тапочки, еда. Кинотеатр заставляет собраться и полностью погрузиться в происходящее на большом киноэкране.

— И все-таки кроме кино существуют литература, концерты, а теперь еще и Интернет. Почему человек выбирает именно кино?

— Это сложный вопрос. Я сейчас вспоминаю своих студентов и пытаюсь понять, что их заставляет бросаться в кино, тем более что весь параллельный курс хочет снимать сериалы. Сегодня утром посмотрела кусочек сериала и подумала: ведь это реальная жизнь в реальном времени. Кино — это совсем другое. Другой мир и другое измерение, о которых мы мечтаем, но в жизни сотворить не можем, потому что нас обламывают быт, социум, политика — все, что нас окружает. Кто-то ищет в кино развлечение, шоу, ритм, повороты сюжета. А для меня и моих студентов — это, наверное, самый высокий нереальный полет.

— Полет только для тех, кто делает кино, или для тех, кто его смотрит?

— И для тех, и для других.Хотя для многих, повторю, это просто развлечение. Но в кино стоит ходить по любому поводу.

источник
http://www.expert.ua/articles/10/0/5382/" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватар користувача
Zoe
* *
Повідомлень: 167
З нами з: 18.5.06 20:10
Стать: жін
Звідки: Obolon

Re: Кино без попкорна - Кинопанорама

Повідомлення Zoe » 22.4.08 20:07

С ностальгией вспоминаю то время, когда в Кинопанораме было кафе, где всегда подавали в таких стеклянных креманочках курагу с орешками под взбитыми сливками и с шоколадной стружкой... А в Киевской Руси были вкуснячие пирожные в кафешке... теперь там бильярдная :(
Впрочем в кино не за этим ходят, но аура была другая. Но и очереди тоже были не слабые...

Аватар користувача
Winnie
* * * * *
Повідомлень: 1651
З нами з: 10.8.05 13:04
Стать: чол
Звідки: БВС, Дарница

Re: Кино без попкорна - Кинопанорама

Повідомлення Winnie » 30.4.08 08:05

Круто, ставим галочку:-) Пасиба.
Engineering


Повернутись до “Культурне життя України: турбота про духовну спадщину країни, та культурний розвиток генофонду нації”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей