Еще такой вопрос. На двух подвесном покатухи МТВ будут не в удовольствие, да?
НЕТ.
Есть велосипеды с эффективной подвеской с большим ходом 203мм.
Это Mongoose Pinn'r, Boot'r, Teocali(меньший ход подвески)...
И крутить отлично и прыгать, так как подвеска эффективная, а не то, что у остальных.
На данный момент только две фирмы выпускают такую подвеску: Mongoose и GT.
У Mongoose она называется FreeDrive, у GT - AOS(Angle Optimized Suspension, 2014 год).
Но по сути - это две реализации одной и той же идеи. Просто Мангуст это делает давно. А GT - с 2014 года(октябрь 2013) свою реализацию, со своей мерой.
А еще раньше эту подвеску придумал SCHWINN (Игназ Швинн - основатель, немец) на велике ROCKET COMP (наилучший вариант 2005-2006й год)
Суть в том, что когда жмешь на педаль, подвеска не срабатывает, за счет рычага-линка. Небольшое срабатывание есть лишь только в положении шатун вертикально вниз, но это уже точка экстремум, где вращения нет. А когда на кочку наезжаешь или приземляешься, то срабатывает подвеска, так как рычаг маятника больше.
Т.е. не надо никаких навороченных амортизаторов городить со всякими пропедалами или брейнами или фиксаторами и т.п., можно поставить простой аморт - все просто и надежно. Причем, колесо двигается назад-вверх, что есть очень правильно при движении вперед и наезде на препятствия.
Еще цепь не натягивается, т.к. вся система двигается вместе согласованно. Т.е. не нужно никаких натяжителей-успокоителей и пр. лабуды.
Скажу больше - все эти 3 фирмы Mongoose, GT, Schwinn - принадлежат одному концерну - Pacific Cycles, который является частью огромной корпорации Dorel.
Неудивительно, что пользуются они одной и той же инженерной базой знаний. Более того, работают одни и те же инженеры.
Когда Швин обанкротили и выкупили, видимо, команда перешла в GT. На промо видео GT "новейшей" подвески AOS 2014 года видно немецкие имена и фамилии ведущих инженеров GT и слышно немецкий акцент!(Peter Denk, R&D)
Так что, ясно откуда ноги растут
Швинy похерили и через пару лет - придумали "новую" подвеску
Бесспорно, велики GT 2014 конечно лучше, современнее. Но суть подвески AOS 2014 - та же, что e SCHWINN ROCKET COMP (2004-2008), и Mongoose (Pinn'r, Boot'r, Teocali, Khyber, Canaan, Dlack Diamond) что бы они там не плели.
Это так, для общего развития.
В общем, если хочется универсальности, т.е. и крутить вверх и по плоскости и прыгать и большой ход - то это на данный момент Mongoose модели Pinn'r, Boot'r - 210мм. Это самые крутые. Еще модель Black Diamond, Khyber.
Teocali тоже супер, но ход немного меньше 150мм.
GT модели 2014 года с AOS подвеской почему-то больше 130мм ход не сделали. Хотя велик крутой и цена заоблачная просто.
Возможно в последующие годы нас ожидают "сенсации" от GT: "AOS now has a huge 200мм travel!!! Мы все эти годы трудились, и вот!"
Есть еще модели GT до 2014 года Force, Fury - там другая подвеска Independent Drivetrain. Тоже наворочено механики с целью эффективного педалирования, но оно и близко не стоит с AOS, FreeDrive, ISO-Drive, так как при давлении на педаль - неминуемо срабатывает. Хотя ход подвески у великов с ID достаточный для DH - 220мм!
Т.е. вырисовывается некий компромиссный вариант GT Force, Fury
Ну а SCHWINN ROCKET COMP с ISO-Drive (у этих подвесок, казалось-бы, от трех разных фирм, даже названия почти одинаковые!
)для максимального DH не пойдет: там 130мм ход у подвески да и не найти его теперь. Не выпускается. Но и в своей штатной комплектации он не для DH.
Хотя и деньги смешные, вилку надо менять, ну и так немного доработать.
Я себе сделал из такого очень универсальный велик для прыжков до 1.5м, катаний, среднего DH и т.п. Даже 29" могу ставить.
Но если конечно взять вилку за 1000, и колеса, заменить аморт на больший ход, то можно и более дикий DH валить(рама и подвеска там из 7005-го сплава), но цена тогда...
(Можно и для дерта, хотя тяжеловат будет, а там как раз надо снизить вес, чтобы вылетать повыше.)
Все другие фирмы, марки, модели байков для DH - мало чем отличаются *в плане задней подвески*, что бы они там не плели в своих гламурных роликах.
Достаточно визуально представить работу подвески, педалей и все становится ясно.
А т.н. "новинки" очень редко действительно НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ, зачастую - меняется декор, а суть не меняется(чужие патенты не позволяют) .
И все это лишь для того, чтобы на будущий новый год сохранить старую добрую прибыль от продаж.
Но тут есть одно но: а надо ли для сугубо специализированного байка DH эффективное педалирование ? Ведь там педали редко крутятся, с горы же валишь
Заданы четкие ограничения - DH. Задача решена. Продажи идут отлично.
Нужно что-то другое ? Задаем другие ограничения, решаем задачу. Продажи - отличные
(В итоге, конечно, набирается целый велопарк и потрачена гора денег...но кого из производителей это волнует.)
В общем, если не нужна эффективность педалирования, универсальность, т.е. чисто для DH, возить его машиной на место спуска, то можно брать в общем-то, все, что душе угодно в рамках бюджета, с большим ходом 200мм, прочной рамой, крутой вилкой, толстенными колесами, широченными ободами, с одной средней передней шестерней и т.п.
Но лично я за эффективное педалирование, и чтобы был выбор и из универсальных байков. И он, есть слава Schwinn, Mongoose, GT.
Это ни разу не реклама, просто недавно занимался этой темой и многое понял.
Для примера - видео Chris Akrigg на Mongoose. Там среди прочего есть прыжок из высоченной бетонной конструкции здания какого-то (дроп) тупо вниз на бетонный плоскач......нет слов. Ну и залеты огрмный валун, НА ДОМ тоже невероятные.
Кааак???
А еще говорят - вес большой у двухподвеса... Чушь это все по большей части. Мотоциклах кувыркаются не хуже, а вес там 100кг.
Суть в технике.