Add.Mor. - всё не так плохо, плохие дороги были по весне, сейчас более менее (ямковый ремонт зделали, местами не зделали), тем более есть несколько дорог где совсем нормально. На шоссере можно кататься-тренироваться на хорошем асфальте, а можно катать ПВД и прочие Бреветы по разным обласным/районным/сельским дорогам.
Шоссейный велосипед имеет достаточный запас прочности, дядьки по 120 кг и 2 метра ростом катают и ничего, но слабым местом являются колёса - они не особо хотят дружить с нашими "не очень" дорогами, но учитывая Ваш рос и вес, Вам не о чем безпокоиться, Вы пушинка, любой нормальный заводской вилсет за 200 евро с вами легко справиться.
Да, камушки/щебёнка/песок опасны, но всё зависит от того где катать, тоесть снова возвращаемся к тому, что именно Вы будете катать - тренировки на хорошем асфальте или куда-хочу, туда и еду, даже если Вы будете катать второе, то шебёнка/бетонка/грунтовки можно поезжать на шоссере, я такое многократно делал - когда асфальтовая дорога в одном селе заканчивается - и снова начинается в след. селе, между ними твёрдая грунтовка, ехать можно только осторожно. (от резины сильно зависит, на Джаянте по ссылке стоит нормальная по ширине резина 700x23c, я на такой даже по лесу ездил, если нужна скорость ставят уже).
На асфальте, в поворотах, если высокая скорость и есть песок и мелкая щебёнка (Т-образная развилка например, поворот 90 градусов), то можно упасть, но достаточно замедлиться, просто акуратно проезжаем и всё (на МТБ, на сликах в таких местах тоже можно упасть, это не проблемма конкретно шоссера, это свойства не зубатой резины).
а вероятность попасть на скрытые дефекты просто огромна, не те у нас дороги.
если Вы про эти мои слова, это относилось к понтовым-гламурным велосипедам с Европы, на дорогих колёсах, никто не знает как и кто на них ездил до Вас, наши ямы их добьют, Вы же собираетесь покупать новое, Вам на это фиолетово.
Остальное гуглите, каждый набивает свои шишки, но выбор есть, на эти деньги можно купить "ракету".