И попробую быть первым, пока впечатления свежи..
Он сказал "Поехали" и махнул рукой..
В общем всё началось в ночь с пятницы на субботу, когда я увидел сообщение Валентина про то, что прокат унициклов будет с первым желающим и решил им стать. Это было спонтанно, я никогда этого не хотел и никогда про это даже не задумывался. Просто увидел, захотел, написал. И уже после ночи ожиданий, в субботу в обед он был уже у меня в руках, и после напутствия Оли: "удачи тебе
День первый, суббота:
Приехавши домой и обмотавши седло неимоверным количеством пупырчастых пакетиков и одев сверху чехол от фотоаппаратного штатифа, я решил пытаться повторить то, про что читал и что видел в видеороликах. Так вторую половину субботы и ночь с субботы на воскресенья наше первое знакомство произошло в узком коридоре на площадке этажа, где можно было держаться за стены сразу двумя руками. И как оказалось ничего общего с велосипедом там нет, только некоторые схожие детали в общем виде, и что вот так "сел и поехал" не получится, что кажется я замахнулся при выборе планки, когда говорил, что пятидневной недели для почувствовать мне хватит. И т.к. ночью надо было ехать на электричку и уделять внимание товарищу, у которого на одно колесо больше, то вечер и пол ночи ушло на это знакомство. Под конец встречи начали закрадываться мысли, что нет, что это нереально и что у меня ничего не получится. Но мы не ищем лёгких путей и не сдаемся. Итогом первой встречи стало то, что я уже не слетал с него сразу после того как сел, что я мог уже проехать метр-полтора державшись двумя руками, и что я научился спрыгивать с него на ноги, а потом ещё и ловить его, спрыгивать и ловить его у меня получалось лучше всего, к слову, в терминологии моноциклистов это называется "соскоком".
Уже ночью, зайдя в пустую электричку, умостившись на сидении и положа ногу на ногу, я понял что есть и итог номер два: ногу на ногу положить было очень проблематично и очень больно, все что ниже колена на двух ногах спереди было отбито педалями, когда уницикл уходил вперед, всё что сзади - когда назад. Со всем остальным проблем не было, поэтому из защиты в первые дни я советую защиту на голень и перчатки, последнее только из-за контакта со стенкой.
День второй, понедельник:
Попробовав немного прокатить по коридору, но уже с отрывом от стены, опять начали брать сомнения, что мне подходит ростовка, размер колеса и что вообще реально на этом ездить, и так как при попытках езды меня уносило в сторону, я решил выбираться на улицу и искать новую стену и больше пространства около неё. Но получилось найти ещё и двух добровольцев, которые согласились уделить мне время и держать меня за руки с двух сторон, но двое не потребовались, обошлись стеной и держанием за руку. Пару метров с держанием руки и стены, потом столько же но только руки, а потом или всё, или вообще всё, или метр-полтора без держания ничего. А пару раз получилось что-то около и двух-трех и может даже больше метров. И вот эти эмоции, это впечатление, их наверное невозможно передать текстом, когда ты ещё не умеешь, у тебя ничего не получается, но ты проехал в два-три раза больше чем вообще получалось раньше, а потом ещё раз, а потом ещё, это что-то наверное схоже с тем, когда тебе снимают дополнительные колеса на детском велосипеде, ты учишься, учишься, а потом едешь сам. А потом пошел дождь поэтому второй день был короткий.
И итогом второго дня стало катание с поддержкой стенки и руки, а потом немного, но свободного качения без ничего, и в отличии первого дня тут уже пришлось расставлять руки для равновесия, так как раньше для этого не было пространства, а тут оно оказалось ещё и действенным, а потом было и без рук. Но были постоянные мысли, а так как спросить было не у кого, то и разные пробы, мол ноги поставить на педали так, или чуть дальше, сидушку поднять чуть выше или ещё выше и т.д.
День третий, среда: днем добровольцев не нашлось, поэтому были только упорные попытки с отрывом от стены в одиночку, днем и вечером. Вечером в темноте, пришел дворовой кот, сел в метрах 20 и смотрел на это, ему надоело минут через десять. У меня же уже было один-два метра свободного проезда, но не каждый раз, а где-то при каждой пятой попытки. И где-то после каждой попытки, я пытался если и не поехать, то сделать заскок на него с ровного места, но это так, для разнообразия движений, так как если спрыгивать получалось отлично, то с этим не получалось ничего. В общем, раскачивание на месте держась одной рукой, туда-сюда, туда-сюда, отрыв и поехали и сразу спрыгнули. Повторили. Повторили. А потом поехали и проехали уже метр, или два, или даже оп и три. Но какой же был вин когда это было больше и чуть больше метров, и пусть это можно было пересчитать по пальцам двух рук, но оно давало натхнення и наснагу.
Итогом стало то, что появилось мнение, что ездить на нем всё же возможно, и я хочу этого уже побыстрее. Хочу ещё.
В тот же вечер нас очень дружелюбно встретил охранник при входе в макдональдс:
- куда это с этим корчем?
-чегооо?
- с этим корчем нельзя!
- я ж на нём по залу ездить не буду.
- аа, ну ладно тогда.
да, на нас все постоянно смотрят..ещё успехи есть?
День четвертый, четверг, или встреча перед трехдневной разлукой
Вот уже те же метры даются всё чаще, и той площадки становится мало, поворачивать я ещё не умею, а сносит постоянно влево, где асфальт заканчивается бровкой, на которую я уже спрыгиваю. До бровки даётся не каждый раз, даже стартануть нормально получается не с каждым разом. Но бровка есть бровка, поэтому происходит смена дислокации, где уже пошире, и поэтому при сносе влево есть возможность пробовать учиться повернуть. А так, в общем тоже самое, что и в прошлый день, но только с увеличением дистанции. После двух часов наступает усталость и ноги просто не хотят крутить, время раскачки у стенки увеличивается и увеличивается, и в итоге мы оставляем друг-друга на длинные выходные.
День пятый, среда, финальное.
Ветреная погода, очень ветреная. Но чего уж тут. В общем всё тоже самое что и при последней встрече, но уже понемногу дальше и дальше, чаще и чаще, и уже можно регулировать скорость и при этом кое-как даже поворачивать при препятствиях или конце дороги. А настроение-то улучшилось!
В общем, подводя какой-то финальный итог, повторюсь, мои эмоции схожи с теми, когда в детстве научился ездить на обычном велосипеде, и оно стоит этого, чтоб пережить это заново. Я попробовал, у меня даже что-то получилось, и то, что я планировал с самого начала - почувствовать "это" и попробовать - я сделал и остался доволен и вполне полон приятных впечатлений и эмоций после.
Огромное спасибо Валентину за предоставленную возможность и за предоставленную машинку. Оно того стоило, это круть! Знакомство с новым одноколесным другом я считаю вполне удачным