День 2
Матрас продолжается!
Так как старт сегодня в 10:00, то проснуться пришлось тоже рано, в 8:00. А за окном льет дождь, ну что ж, зато хоть понятно что одевать, выбор не велик. :smt102
Быстро умываться и вниз лопать углеводы, пока их не слопали другие велосипедисты. В столовой «было удивление» (С), макаронами и не пахло, вероятно, те 400 участников и их попутчиков скупили все макаронные изделия в радиусе пары десятков километров.
Пришлось довольствоваться омлетом, ветчиной с сыром и помидорами да активно налегать на хлеб с джемом/медом в надежде на то, что хоть на стартовый подъем этого хватит. Где-то с этого момента возникла небольшая зависть к обитателям школы, у них и макарон «во!» и пироги с яблоками…
Пока завтракали, дождь и прекратился, оставив после себя легкую прохладу, было решено одеть термик под летнюю майку и чулки на ноги. На случай дождя – дождевик в задний карман. На спуске к месту старта наблюдаю Марину уже «жгущую» в номер снимать лишние вещи.
Старт. Традиционно стали где-то в середине коридора. Традиционно мандража нет, матрас же. До первого КП всего 15 км и всего метров 400 набора. Традиционно сначала едем по асфальту, легкий уклон вверх постепенно переходит в «достаточный», еду не на все деньги, а так, чтоб мешок за плечами остался, думаю еще будет где растерять. Со старта все наши постепенно укатили вперед, позади по расчету был только Андрей. После стартового подъема был скоростной асфальтовый участок, на котором вплотную пришлось на ходу крутить манетку, видимо от мойки перекидка немного «засохла». После асфальта грязе-корневые спуски. Особенно весело было на поворотах по 180 и с кучей грязи, многие уже там нанесли на тело грязевые маски. В конце мы длинной цепочкой выехали к реке вдоль которой шел грязевой синглтрек, слева склон и листья с корнями, справа бурлящая река. Переезжаем мостик и опачки, буфет. Останавливаюсь, меняю воду в фляге на паверейд, пол банана и вперед.
После пункта питания нас ждал довольно торчковый судя по профилю подъем на хребет, где местами тоже вверх-вниз. Не далеко после буфета меня догнал Горий и потихоньку в асфальтовый тягун начал уезжать, догнать мощи не было, ибо ехал уже почти на минимальной передаче.
Опять я один. Вскоре выехали на первую грунтовку, которая была пологой, но счастье длилось не долго, вверх уходила крутая тропинка по вырубке, которую первая сотня наверное выехала. Где-то здесь омлет перестал работать, от ветчины и след простыл и я решил, что завтра буду как и Сандаль заваривать привезенную овсянку, чтоб не зря вез. Но то завтра, а сегодня было очевидно, что ходить придется походить пешком.
Выехали на хребет, вокруг туман, на открытых площадках продувает прохладный ветер, но в термике комфортно.
Как я уже говорил хребет был буквально изрезан участками вверх-вниз, причем с таким уклоном, то у меня переднее колесо отрывалось от земли. Ну что ж делать, ходить так ходить. На одном из пешкодральных подъемов меня обошел сосед Вуду и Бантика, Владимир из Белоруссии. В форме я его и не признал, лишь немного позже на втором буфете стало ясно, кто есть кто. Так как к второму буфету цепь, шатуны и кассета представляли из себя кусок грязи не применил воспользоваться помощью механиком и промыть/смазать цепь. Потом меня долго преследовал запах ядреной смазки
(видать тип ее был а-ля «для куска грязи»). Наличие соперников из соседней республики подгоняло и мешало наслаждаться апельсинами и грейпфрутами, пошел убегать. Но не надолго, к обеду вышло солнце, и находиться на открытых участках в черном термике стало невыносимо.
Перед решающим подъемом на верхнюю точку этапа решил плюнуть на все и раздеться. Чем и воспользовались белорусские коллеги. Ну да ладно, авось догоню потом. Дальше все помнится как-то размыто, все смешалось… Помню только длинный спуск из леса по траве с камнями к подножию не маленькой горнолыжной трассы. «Только не туда!», думалось тогда, хух, съезд влево и черт, длиннющий тягун по колеям далеко в лес. Ну вот, опять ходить, чем больше ходишь, тем больше гудят икры, приходилось экспериментировать с положением стопы, если идти широкими шагами и наступать на всю стопу, икры почти не работают.
Не помню через сколько часов, но начинаются спуски, причем их все больше и больше, значит скоро основной спуск к третьему буфету.
На одном из спусков замечаю на обочине Андрея, останавливаюсь, прокол, причем камеры кончились уже. Помочь не могу, так как у меня под шредер. «Ну ладно, езжай». Ехал я и радовался тому, что не последний я не долго, пролетев пару км спуска по камням средней величины, ловлю укус на небольшом уступе на дороге у турбазы…
От ё! Рядом на трассе сидят на солнышке люди, попивают пивко, веселятся.
Пока менял камеру, которая прилипала к остаткам герметика на стенках покрышки (была когда-то безкамеркой) на твердую 4, проехали все кого обходил раньше, некоторых видел впервые. Пронеслись белорусы, спасибо им за предложенную камеру. Отказался. Надо было брать…
Через несколько км легкого вверх начался замечательный данхил вниз, по камням, широкой дороге, открытый, так что все впереди видно. И тут слышу сзади характерный стук и пшшш. Приплыли. Вроде б и накачал хорошо, эх чйорт побьери. Камер больше нет. Нахожу пенек, неспешно ищу дырку в камере, клеюсь. Мимо кто на подвесах проезжают шустро, кто на хардейлах пользуются тормозами чаще. Проезжает Горий, эх… Опять один и последний. Заклеил дырку, запасы латок почти исчерпаны (а брал новый комплект!), поехали!!! :smt088
Длинный спуск вывел нас на поле с травой по колено и дорогой с булыжниками размером с гандбольный мяч. Решив променять радость от встряски объехал все по накатанной в траве дорожке. За одним из поворотов на каменистой дороге опять стоит Горий и бортируется, ну что ж, надо убегать, раз такой шанс. Короткий данхел по ручью, спуск в деревню, асфальт вдоль реки и буфет №3. Наедаюсь фруктами, выпиваю и беру с собой изотоник, и едем. Впереди 5 км асфальта с плавно растущим уклоном, можно ехать 3-7 или 3-6. Эти 5 километров пролетели в сравнении с грунтовыми в горах почти мгновенно, поворот на право и опять карабкаемся по лесным дорогам, местами приходится идти, местами можно ехать.
На трассе встречаем фотографа, далеко? Где-то 15, эх еще чуть меньше 2-х часов мучиться.
А этом участке запомнился спуск по тропе с грязью и ручейком слева, ехать по проточным камням легче и быстрее, спуск плавно перешел «данхел па речке» (с) с ветками и камнями и прикольным уклоном, жаль что не долго, выпали на асфальт и 3-9 к последнему буфету, который почти на том же месте, что и первый. Пока подкармливался апельсинами механики смазали цепь. Из разговоров поляков понял, что осталось около 10 км, одна горка вроде и много асфальта. Кто же знал какого:-)
Отъезжем от буфета вдвоем с поляком, который на мостике через реку рвет цепь. Еду опять один, торчковый подъем по брусчатке почти заехал, дальше спуск в деревню, все ждешь, ну где же финишный спуск, а его все нет и нет. Есть только очередное «вверх», опять лес, спуск, очередная деревня, дорога переходит в подъем по плитам, слева за забором лает на всех гонщиков собака… :smt065
С каждым метром уклон растет так, что ехать уже почти не получается, приходится идти. :smt120 Идти уже тоже почти нет сил, выбираешь в какую дырку в плите поставить ногу, чтобы был хороший упор. Набрав на этих плитках метров сто за поворотом открывается, вторая часть этого торчка, идти еще столько же, второе дыхание наоборот, закрывается. :smt089 Худо-бедно выкарабкался, асфальт плавно уходит вниз, позволяя раскрутить 3-8, догоняю двух поляков возрастом за 35 так точно. Услышав мое присутствие один из них начинает ускоряться как раз в начале спуска, думаю все, не догоню ж. Но мне повезло, увлекшись спуском по асфальту один из них пропускает резкий съезд влево на грунт, второй кричит и остается ждать. Пользуясь случаем ломлю вниз из последних сил, грязь, корни, камни. На одном из уступов цепляюсь педалькой за валун и мягко падаю через руль, подъем,
беглый осмотр, все в порядке, сзади ни кого, понеслась. Выезд в лес, тропинка по корням и поворот в грязевую канаву, которую объехал по берегам. Фух, вот и асфальт, оглядываюсь, по-прежнему один, так и докатываюсь до финиша. С учетом проколов и заклейки камеры вышло 7 часов 6 минут. Порадовало только отсутствие очереди на мойку. :smt039
Гостиница, душ, пиццерия, рассказы кто, где ехал, как подрезал, как преодолевали убийственный плиточный подъем и т.д.. Завтра нас ждет новый этап, длиной в 73 км и набором в 2700 м. Да день будет жарким…