Если есть на свете рай, это Краснодарский Край! (с)
Итак, попробую, что оно такое – онлайн-отчеты. Ну не совсем онлайн, выложу я их позже, но для экономии времени пишу в конце дня. На ноуте, правда. немного разбит экран. Поэтому кое-что приходится набирать вслепую, но не обессудьте.
Состав участников:
Киев:
1.
woffka
2.
kEd
3.
romanta
Питер:
4.
Саня
5.
Лера
6.
Костя
7.
Игорь
Бровары:
8.
Коля
9.
Svitlanque
10.
Леша
Украинская часть группы собралась на вокзале вовремя, погрузились без приключений, как ни странно) После погрузки оказалось, что в нашем купе кроме четверых велосипедистов обнаружилась еще парочка лыжников, ребята собираются на ежегодное мероприятие - восхождение на лыжах на Эльбрус. Попутчики интересные, но мест в купе все-таки 4. Проверив билеты, провожаем лыжников в соседний вагон, в который куплены их билеты.
День 1.
Веселая компания, игры и прикольные психологические тесты, терриконы и равнинные ландшафты за окном…
пограничная собачка)
К семи часам 1 мая приезжаем в славный город Ростов-на-Дону. Времени много, поэтому распечатываем билеты в современном терминале самообслуживания на вокзале и катаемся по городу.
Ростов удивил. Я ожидал увидеть портовый индустриальный городок по типу Мариуполя или Ильичевска, а мы посетили довольно развитый город с небоскребами, современными бизнес-центрами, зелеными парками и красивой набережной Дона. По случаю праздника на набережной много гуляющей молодежи, резвящихся детей, по Дону плавают прогулочные катера, открыты для посетителей двери ресторанов и кафешек. Очень много красивых девушек, может это связано с праздником, но ощущаешь себя как на показе мод. Также много лиц кавказской национальности, горы рядом. Много комаров, репелленты не помешали.
В Росии на каждый округ действует свой тариф на мобильную связь, поэтому, посоветовавшись с продавцом Евросети, решаем приобрести симки уже в Краснодарском крае. Кстати, о людях.. Как показалось, те ростовчане, с которыми мы общались, хоть и доброжелательны, но как-то уж очень серьезные, мало кто улыбается. Хотя не так уж много мы тут и пробыли.
С Костей замечаем, что появилось то офигенное ощущение путешествия, которое не чувствовал с октября, с приключения в Турции.
Прочувствовав атмосферу города, находим уютную кафешку «Гурия». Блюда отменные, накушались от пуза. Особенность этого заведения – первые блюда стоят дороже салатов и других блюд, в отличие от украинских заведений. Впечатлило армянское пиво «Ереван».
Гостеприимный администратор-кавказец объясняет, как проехать к супермаркету и с пожеланиями доброго пути мы, довольные, крутим дальше. Затарившись российской тушенкой, пивом и сгущенкой, возвращаемся назад на набережную.
Времени достаточно, поэтому наслаждаемся происходящим вокруг – огни города, ночные дискотеки, гуляющие парочки и подвыпившие искатели «приключений».
На вокзал приезжаем за полчаса. Прибывает поезд из Питера. Пройдясь вдоль вагонов в поисках занятых велосипедами верхних полок, находим наших питерских соратников. У них все хорошо, настроение приподнятое, на лицах улыбки. Расстаемся до Адлера и через 20 минут прибывает наш поезд «Гомель – Сочи». Грузимся очень быстро, дегустируем новые сорта российского и армянского пива и спать.
Свежие впечатления. Пока писал отчет, на одной из двухминутных остановок помог донести чемодан молодой девушке из Беларуси. «Обережно, а то у меня там закрутки!»
А вот так я пишу)
День 2.
Сегодня понял, что писать отчеты в режиме онлайн – все-таки интересная идея, хотя бы потому что обстановка, в которой их пишешь, уж очень нравится. Вчера писал в поезде, сегодня – у костра.. Но обо все по порядку.
Проснувшись утром, мы наблюдали за окном совсем другие пейзажи, чем вчера. С одной стороны – величественные горы, с другой – мягкое спокойное море. Так и доехали до Адлера, прильнув к стеклам и наслаждаясь видами. На перроне нас встретил Александр из Питера и вся группа успешно воссоединилась на вокзале или, если скорее его прототипе. На станции полным ходом идут строительные работы – сверлят, варят, чинят и красят все и одновременно. Велосипеды с перрона пришлось заносить на лестницу и по коридору, обитому фанерой, катить в вестибюль вокзала. Тем не менее на всех железнодорожных станциях РЖД гражданская безопасность на высоком уровне – обязательно стоят сканирующие турникеты на входе и выходе, подозрительных пассажиров проверяют сотрудники полиции. Слава Богу, велотуристы к группе риска, видимо, не относятся, мы, миновав контроль, фоткаемся у вокзальной стройки и выезжаем на маршрут.
Первая остановка – конечно же море!
Купаемся в прохладной воде, катаемся по набережной в безуспешных поисках кафешки с хорошим сочетанием «цена/качество», меняем валюту, затариваемся провизией в супермаркете и, уже, голодные, решаем готовить еду сами. В поисках цивильного обеда заезжаем даже на территорию строящихся объектов для Олимпиады. Над стройкой стоит толстый слой промышленной пыли, заходящий на посадку самолет организовывает впечатляющие пылевые завихрения, как в спецэффектах Кэмерона.
В буквальном смысле вдохнув атмосферу, спешим ретироваться поскорее. Проезжая заправку недалеко от стройки, замечаю калитку, ведущую к зеленому холму. При ближайшем рассмотрении там оказывается кладбище, лучшего спокойного места для обеда здесь сложно найти, к тому ж и гробки скоро) Достаем свои припасы и трапезничаем на могилках.
Хочется отметить размах строительства объектов Олимпиады. Так как времени осталось немного и дэдлайн поджимает, строится все и везде. Грандиозные развязки, новые здания, ремонтируются дороги, туда-сюда снуют грузовики и фуры, везде состояние ремонта и клубы пыли. Интересно, планируют ли как-то использовать эти объекты после завершения Олимпиады..
Сытыми едется легче. Впереди граница России с Абхазией. Подъезжаю к офицеру пообщаться. Как я и думал, украинцам въезд только по загранпаспортам и с регистрационным талоном, россияне же могут использовать свой гражданский паспорт. А при въезде в Грузию из Абхазии, по грузинским законам вы попадаетесь на административном правонарушении – незаконное пересечение границы Грузии, так как когда вы пересекали российско-абхазскую границу, грузинских пограничников там не было. При попытке заснять Костю, намеревающегося пересечь такую проблемную границу, получаю выговор от офицера с угрозами позвать сотрудников ФСБ и требованием срочно стерень кадры с изображением режимного объекта, еще немного пообщавшись, спешу ретироваться.
Возвращаемся назад в Адлер и с определенными сложностями в навигации по старым и новым дорогам поворачиваем в сторону Красной Поляны. По пути проезжаем прорытый в горе тоннель, дегустируем местное мороженное..
наконец-то выезжаем из населенки. нам открываются замечательные виды живописного каньона. Настроение сразу улучшилось)
Первый серьезный апхил. Все время снуют туда-сюда самосвалы из карьера, находящегося неподалеку.
Местные ребята предупреждают о том, что в лесу много зверей: шакалы, волки, лисы, дикие коты, даже медведи иногда на огороды приходят. С трудом забираемся вверх и, даже чуть пролетаем на даунхиле поворот трека на грунтовую дорогу. Дальше вообще песня – горы, грунты, спуск, серпантин, долетаем до протекающей внизу речушки Псахо и находим райское место стоянки с ванночке-джакузи в реке рядом. Решил не говорить народу о возможности объезда и мы весело форсировали горную речку по камням)
Подъезжал на скутере местный парнишка, беспокоился, чтоб мы не сорили. Костер, звезды, вечернее купание, знакомство участников, разговоры разговариваем.. Периодически из темноты показываются ослиные морды, пасутся они тут на стадионе.
Какой же классный был день!
3 день.
Мда уж. Последующие дни были настолько насыщены событиями, что вырубался я сразу, онлайн-впечатления закончились. Дальше пишу по памяти.
Утро. Купаемся в природной ванночке-джакузи, бодрит.
Подхожу поснимать ослиный загон, смешные ослята жмутся к мамочкам-ослихам. На стадионе встречает солнце йог Коля)
Собираемся и стартуем. Впереди очень живописный участок. Форсируем небольшие речушки, пересекающие дорогу, вокруг пасутся стада коров и проносятся табуны лошадей, от великолепия кавказских гор просто захватывает дух.
У этой таблички внезапно заканчивается вода и Костя по-братски спасает меня от жажды.
Чуть дальше небольшой пит-стоп возле живописной речушки.
Уехавший вперед романта уже ждет нас у родника с пятилитровым бутылем - как классно освежиться в такую жару!
Пока кушаем мороженное в магазине деревушки "Красная Воля", подруливают парочка молодых горячих джигитов на тюнингованой девятке с громкой музыкой в салоне, паркуются в двух сантиметрах от входа. Такие картины мы наблюдали еще не раз. Стремление к общественному признанию, крутизна или попросту хвастовство, кажется, просто на генетическом уровне заложено у многих кавказцев. Но тем не менее, нас это мало касается, поэтому просто наблюдаем их смешные понты. Местный антураж..
Дальше зачетный даунхил и к обеду подъезжаем к тисо-самшитовой роще в Хосте. Часть группы остается обедать, часть - отправляется гулять по дорожкам между деревьями и ущельями. Здесь для туристов предлагается 2 маршрута, мы выбираем короткий маршрут на 1,5 часа, так как в планах - проехать Сочи и найти место для ночевки.
При попытке заехать в тоннель на трассе в Хосте нас почему-то останавливает гаишник и направляет по объездной дороге. Спорить с ним не стали, хотя и можно было. К тому ж дорога оказалась приятней трассы, хоть и повсеместно работала строительная техника. Пит-стоп на видовой площадке.
Обедаем в придорожной столовке.
Вскоре опять выезжаем на трассу, Следующие тоннели проезжаем без проблем, гаишники разве что предупреждают о том, что останавливаться нельзя. Так неспешно и по жаре попадаем на набережную Сочи. Здесь круглосуточная Фиеста. Прогуливаются российские туристы, обилие ресторанов, столики которых стоят прямо на набережной (интересное ощущение, когда проезжаешь на велосипеде по территории ресторана), много сувенирных лавок и увеселительных аттракционов. Затариваемся магнитиками, фоткаемся у мор.вокзала, посещаем парочку парков, фиеста..
Но время к вечеру, поэтому выезжаем на трассу и крутим дальше. На выезде из Сочи останавливаемся возле оптимистичного знака "Подъем 14%, 2,5 км", девченки не привыкли брать такие подъемы и ведут велы в руках.. запомните это предложение)
Вверху апхила затариваемся батарейками и провизией. Леша находит вкуснющий лаваш, нас с Костей заинтересовали литровые жестяные баночки пива. Довольные съезжаем с трассы. В селе Сергей-Поле трек после крутого даунхила упирается в школьные ворота. Подниматься назад в поисках объезда лень, Костя Киевский с Саней Питерским перелезли через забор и под лай собак разбудили охранника кавказской национальности, зачетный дядька. Он открывает нам ворота и пропускает через территорию. В лесу в первый раз слышим крики шакалов.
Через километр Саня замечает, что оставил в школе фотик, возвращается и догоняет нас на повороте на Варваровку (до нее 2 км), возле которой есть озеро - место предполагаемой ночевки. Поворот, правда, стремный - по грунтам и в гору, к тому ж дело к вечеру. Слава Богу, апхил скоро заканчивается и сменяется даунхилом, правда не менее стремным - сначала овраги, потом и вообще камни, козья тропка какая-то. Особенно сложно спускаться Романте на рекумбенте и Коле на шоссере. Смеркается, до озера 2 км, недовольство в группе растет, договариваемся обсудить предложения в более спокойной обстановке.
На озере база отдыха. Рекламные щиты манят предложениями - летние домики, домашняя кухня, сауна.. Охранник направляет нас в администрацию, где объясняют, что дамба над озером несущая и ночевать никому не разрешают, только дневной отдых. До следующего подходящего места ночевки на реке Восточный Дагомыс еще 4 км, недовольства усиливаются. Дабы не терять время, мы с Колей едем вперед, разведываем места на реке и наконец становимся на ночлег. Часть участников вырубается сразу, как только поставили палатки, для остальных Коля делает неожиданное предложение, от которого сложно отказаться..
то, что я считал нереальным, теперь для меня кажется в некотором роде более реальным, чем то, что я считал реальным, а теперь мне кажется, скорее нереальным..
wofffka.livejournal.com
emapp.me