Впечатлившись прогнозами плюсовой температуры в сб (кажись +7) и еще большей в вс решил, что нужно хоть как-то восстанавливать форму, даже не смотря на то что не люблю ездить по асфальту. Наиболее оптимальным вариантом был классический боян Оболонь - Вышгород - в/ч Десна - Остер - Троещина благодаря близости расположения к месту проживания, отсутсвию необходимости подъездов на электричках, хоть и ездил его перед тем
пару недель назад. За один или два дня до выезда пронозы "похолодали", что существенно умерило мой оптимизм, т.е. снег за субботу существенно там не растает и может быть совсем не весело, но поговорив с единственной девушкой нашей покатушки решили все-таки ехать: пожалуй она не до конца понимала предстоящее
Лично меня туда пожалуй не затянуть бы, если бы не производственная необходимость тренировки к предстоящему велопоходу 4 к.с. по Турции: всякие "сложности" уже давно не впечатляют, а перестирывать кучу одежды и гробить трансмиссию вела не прет (благо поехал на старой трансмиссии, которая подлежит утилизации).
Ну, что же сказано-сделано: встречаемся в 07-50 напротив завода Оболонь с Таней, а Вова прислал смс-ку, что задерживается, по причине задержки электрички из Борисполя. Вова приехал только в 08-35 и сразу стартанули. Ехали неспеша, т.к. в зимней одежке и горных ботинках (гирях на ногах) тяжеловато ехать. До Хотяновки дорога была нормально почищенная: снег только на обочинах. А сразу после Хотяновки на въезде в лес начались колеи, с утреца еще чуток подмороженные, местами запорошенные снегом от колес машин, временами приходилось снижать скорость примерно до 15 км/ч. Уже начало колей в районе Хотяновки мне стало выдавать пессиместичные нотки о возможности пройти маршрут до темноты, да и опоздание старта. Поворот в районе Высшей Дубечни на Лебедевку тоже порадовал взгляд: обычная заснеженная дорога, даже без колей, правда неплохо выкатанная (фотку не сделал, но по факту примерно в таком же состоянии, как и дорога в районе в/ч Десна). В районе Пирново остановились подкрутить открутившийся болт крепления седла к подседелке велосипеда Клементия, заодно сделал первую фотку о качестве дорожного покрытия:
Где-то в районе Жукина-Боденек дорога оказалась удивительно чистой, снежные заносы в полях сравнительно неглубокие, видимо снег прошел полосами, я уже было обрадовался, но оказалось – зря. Ям после зимы на трассе очень много, где-то Жукина я с оптимизмом ехал по осевой, в надежде что ям там не будет, гы-гы, переднее колесо ушло сантимеров на 10-15, инстинктивно зажав тормоза, я кажется даже стал на переднем колесе (заднее приподнялось).
За Сувидом в лесу намело достаточно, вел часто заносило, я даже слегка прилег (правда падением это назвать сложно). Дороги не было видно совсем, машины ездят по одной полосе, причем комфотно ехать, только там где машины накатали полосы, т.е. для нас по встречке.
Чтобы согреть промокшие ноги мы старались прохаживаться пешком, правда в некоторых местах приходилось спешиваться по причине непроезжабельности (снега много и он начал таять, вел зарывается…). Так постепенно доехали до грибочка у в/ч Десна, вспомнили Андрона, подумали может пригласить к нам на грибочек, грех не заматрасить и не пообедать – покатушка ведь матрасная:
Потом с грехом пополам дошли до ворот воинской части по бетонке (ехать было скорее невозможно), а дальше потихоньку ехалось по дороге внутри в/ч и далее до поворота на Остер, несколько раз конечно приходилось спешиваться, а также пропускать машины, т.к. следы колес машины идут в основном только в одной полосе. На перекрестке дороги выглядели следующим образом:
Перекресток – дорога в сторону в/ч Десна
Дорога в направлении Моровска, Чернигова, еще в более худшем состоянии, видимо ей вообще почти не пользуются (на консервации):
Дорога в направлении Лошаковой Гуты:
Ну и самой лучшей оказалась дорога на Остер, я ее не фоткал: там даже получалось ехать порядка 21 км/ч и выше, правда сначала прошлись пешком для согревания ног.
Десна уже нормально вскрылась ото льда:
Берем переправу через Днепр, уверенная походка вверх сменилась на залаз на четвереньках (вверху оказался почти лед):
Заааряжай:
Дорога на Остер в районе моста почти потаяла, вернее снег на дороге:
Случайно блуканув в Остре, нужно смотреть на жпс, а не на то, что поворотов нет, а кругом одни дворовые улочки (заснеженность впечатляет – не верится, что это дорога областного значения), покупали велы в глубокой луже и посмотрели памятник доярке:
Почти сразу за Остром дорога опять превратилась в снежные колеи. Правда на снежные бортики уже стало не так стремно заезжать, т.к. лед уже подтаял и стал ломким, но с другой стороны дорога Остер-Киев, которая и в прошлые годы не отличалась качеством, в этом году стала как после бомбежки – яма на яме, в некоторых местах на 1 метр квадратный дороги приходится несколько ямок небольшим диаметром, ну или одна, но большим. Машины едут очень аккуратно, почти крадутся на скорости ненамного выше нашей – может 30-35 км/ч, а в особо ямных местах даже медленнее нас, по странному стечению обстоятельств они нас доганяли, когда мы останавливались – видимо не могли нас перегнать В общем, примерно в районе Полесского дорога стала традиционно такой:
Березовые лесополосы:
А дальше все интереснее:
На паре участков даже протаять еще не успело, в особенности на спуске перед каким-то селом (наверное Евминка). Правда бывали и короткие чистые участки:
Потом очередной перекус на грибочке в Крехаеве:
И опять колеи:
Наконец-то Киевская область:
Наши увидели котики:
На деревянных воротах въезда во двор какого-то дома сидели три фазана (или чего-то такого), я сначала подумал что это украшение ворот, а потом дошло что это живые птицы: жаль от неожиданности завтыкал сфоткать.
Наши родные велики:
Уже в Киевской области начались гигантские лужи, которые невозможно объехать, приходилось по ним прокрадываться на скорости 10 км/ч, т.к. лужи-лужами, а ямы никто не отменял:
Заодно себя почувствовали велоледоколами В сторону Остра поехал ПАЗ-амфибия, даже не сбавляя скорости перед лужей:
Далее фоткать уже не было времени, хотелось засветло въехать в Киев. Но в целом до Зазимья дорога представляла собой снежно-ледовые колеи, лужи и прочие весенние радости. Прямо на мосту через линию скоростного трамвая Вова сказал, что у него начинает отпадать педаль, еще раз крутнув и она выпала: оказалось он уже давненько ездил с сорванной резьбой в правом шатуне.
Цель покататься и потренироваться успешно выполнена, теперь предстоит отмывание одежды от этой покатушки.
Все фотки с покатушки