Поездка завершена, ниже вниманию почтенной аудитории предлагается сочинение "Как я провёл 4 дня в конце июля".
В Измаил группа приехала в 23:00. Вопрос с местом для ночлега был решён заранее, поэтому мы шустро обосновались в близлежащем парке.
К двенадцати ночи палатка была поставлена, велосипеды привязаны, будильники заведены и ничто не препятствовало отдыху в обьятиях Морфея.
День первый - вдоль Дуная.
С утра мы обнаружили что находимся между тропой с бегающими горожанами и ж/д путями с маневрирующими локомотивами. Этот факт добавил скорости сборам, и часов в восемь поездка началась. Первым делом шло посещение крепости и диорамы. Известно, что крепости в Измаиле нет (взорвали в 19 веке, чтоб не досталась врагу). Место где она стояла довольно живописно и служит пристанищем городскому пляжу (почему-то там купались только пенсионеры), нескольким церквям и мечети. В здании мечети находится та самая диорама. Купив за 15 гривен билет можно посмотреть отличное батальное полотно и минут 10 послушать про штурм Измаила гида (бездушный магнитофон либо душевная сотрудница музея). Мы выбрали первое и остались почти довольны. Почти - потому что в середине рассказа на территорию мечети высадился десант немецких бабушек и дедушек, ради которых трёх отечественных туристов попросили подождать. Мы ждать не стали - развязка штурма уже стала ясна - и выдвинулись к выезду из города.
Кроме района крепости также рекомендую заехать на проспект Суворова - удивительно нарядное и облагороженное место. В целом город оставил хорошее впечатление: людей много, мусора мало, дороги неплохие. Хочется туда вернуться.
Следующим пунктом в маршруте значилась Старая Некрасовка с памятником меридиану. Доехать до неё не составило труда, найти сам памятник - тоже. Достаточно ехать из Измаила по шоссе и следовать указателям в самой Некрасовке.
Отрезок Старая Некрасовка - Кислица запомнился двумя фактами. Первый - это дорога по рыбному хозяйству, где местные рабочие с удивлением спрашивали кто мы и откуда тут взялись. Сказали им, что заблудились
Всё-таки ехать по дамбе, через которую вот-вот перельётся озеро мне ещё не доводилось. Второй факт - это много много много алычи (она же дикая слива) вдоль дороги. Чуток недозрела, но можно найти очень сладкие плоды. Думаю, в течении ближайшей недели-двух там будет очень вкусно ездить.
В Кислице со второй попытки нашли въезд на заброшенную базу арткатеров. Когда союз нерушимых развалился катера, персонал и люди уехали в РФ. На Дунае остались только заброшенные здания охраняемые сторожем. Любителям такого типа объектов база придётся по душе (сторож не гостеприимен, будьте бдительны).
Дальше до Килии ехали грунтом вдоль гирла Дуная. Дорога местами отличная (до 30 км/ч), местами заросшая камышом (около 10 км/ч).
В Килию заехали "с чёрного хода". Может именно из-за этого создалось общее ощущение бедности и обречённости, не покидавшее до выезда. Единственный плюс - кормят там вкусно
Дорога Килия - Вилково (трасса районного значения) проектировалась уже с ямами. Доказательством этому служит абсолютно равномерное их распределение на всех 20 километрах этого "шоссе в шиномонтаж". Два часа, потраченные на эту часть маршрута состояли из ям, камыша, риса и пограничной изгороди.
На ночлег стали в сосновом лесу под Вилково. Ветер к вечеру затих и место для ночёвки стало выглядеть просто волшебно. Правда, комары были настроены несколько иначе и быстро заставили нас дожевать нехитрый ужин, собрать вещи и залезть в палатку.
День второй - планы меняются.
На четверг была запланирована экскурсия в Вилково а после неё быстрый марш-бросок под Татарбунары.
В город рыбаков-староверов мы прибыли около девяти утра. Выбранная в качестве гида-перевозчика фирма "Пеликан" оказалась дороговатой, но из-за новизны впечатлений, длительности и качества экскурсии данная трата денег была признана адекватной. Устье реки вообще и район Нулевого километра в частности достойны более чем двухчасового общения с местным гидом. Кстати, надо будет попробовать пожевать речной орех - оказывается диким кабанам он весьма по нраву, глупо будет от них отставать.
Не рассчитав своих сил заказали в "Пеликане" обед и объелись ухи "от пуза". Это значительно снизило моральный дух и убило настрой двигаться куда-либо. В итоге маршрут начали в час дня... К счастью, уже к трём часам группа уже была у озера Сасык пропустив брынзарню (смотреть на еду было тяжело) и страусиную ферму (видели в Ясногородке) в Приморском.
Дорога по перемычке Сасык - Черное море проходит просто по наклонным бетонным плитам дамбы. Ехать по этой бетонке из горизонта в горизонт, имея справа насыпь и шум морского прибоя, а слева бескрайнее озеро и крики распугиваемых тобой чаек/лебедей/бакланов/журавлей - одно из ярчайших впечатлений от поездки.
После выезда на противоположный берег было принято решение не ехать по треку, а срезать заезд в Татарбунары и сократить дистанцию как сегодняшнего дня, так и завтрашнего.
По приезду на северный берег Сасыка выяснилось что цепь Антона прогнулась под изменчивый мир, и необходим ремонт. Благо, это был одна из двух поломок на поездку.
Сёла Лиман и Приморское (ещё одно) отметились проблемой с поиском питьевой воды (решение простое - надо купить шестилитровую баклажку).
На месте ночлега, в небольшой рощице на берегу болота (пруда по версии генштаба), спугнув несколько здоровенных птиц и одного задумчивого зайца, мы таки заснули.
День третий - вдоль лиманов.
На этот день было запланировано "брожение" через Тузловские лиманы. В частности, хотелось проверить возможность перехода через лиман Карачаус (около 4 км по прямой), и перейти через лиман Хаджидер (метров 100-300 по разным данным).
Хорошо выспавшись и позавтракав чаем с печеньками мы выдвинулись в путь. Заехали в Рыбальское за водой, и через Балабанку выехали на берег лимана (озера?) Будуры. Вода в лимане оказалась морская, прозрачная и тёплая. Посадить бы нормальные рощи вдоль берегов... Объехав по дамбе этот водоём, попали на полуостров между Будуры и Карачаусом. На самом полуострове смотреть особо нечего, поэтому сразу двинулись к мысу Камчатский Рожок, в районе которого и находится брод. Путь проходил по обрывистым берегам Карачауса под непрерывный боковой ветер и характерный морской запах.
До самого мыса не доехали пару сотен метров, решили сразу проверять брод.
Довольно интересное место. Вода как и в Будуры - солёная, тёплая и прозрачная. Растёт много водорослей, похожих на салат. Живность представлена только медузами разнообразных форм и размеров. В принципе в качестве живности может сойти и человек, если он отойдёт от берега на пару сотен метров
Как оказалось брод есть, но он состоит не из перемежающихся участков песка и воды, а только из воды. Вот так перспектива пару километров тащить на себе велосипед отпугнула нас от этого перехода.
На обратном пути вдоль лимана заехали в рощу южнее села Жёлтый Яр. Там оказалось огромное скопление пернатых, начиная банальными чайками и голубями, заканчивая глухарями и какими-то синими птицами, молниями проносившимися в небе.
В селе ничего интересного не оказалось, и закупившись хлебом и овощами, наша троица поехала переправляться через лиман Хаджидер. Место переправы - коса, которой собственно Хаджидер отделён от лимана Алибей. Большая часть этой косы находится над водой, и тут есть даже небольшое месторождение соли. Но мы проехали дальше, и вскоре очутились на крайней точке мыска. До противоположного берега на глаз было метров 100-200. И всего лишь через 2.5 часа мы стояли там! Проличик оказался глубиной около метра, очень похожей на лиман около Камчатского Рожка - тёплая вода, медузы, илистое дно, салатовые водоросли. Самые большие неудобства доставили ракушки, которые царапали ноги при погружении в ил.
Отдохнув и поев в ближайшей лесополосе, без проблем доехали до Лебедёвки. Как и планировалось, стали там на ночь в лесу с непривычно параллельными деревьями. В комплекте к лесу прилагался 10-и метровый обрыв и море. Спуск к морю был частично прокопан, частично сбит в виде лестницы. Этот проход был метрах в 300-400 от самой Лебедёвки, потому мысль съездить в село за арбузом быстро оформилась в действие. Так что на этой ночёвке мы были настоящими отдыхающими - с морем и арбузом
День четвёртый - доезжательный.
По опыту предыдущих дней были опасения, что запланированная десятикилометровая коса минимум исключит из программы крепость в Белгороде, а как максимум - обеспечит финальный "марш бросок" за электричкой. Посему решили ехать по трассе, заехав в Сергеевку с другой стороны. Этот выбор оказался правильным ещё и потому что весь день дул изнуряющий мордодуй, который и по асфальту не давал ехать больше 15-20 км/ч.
Езда по трассе не может похвастаться обилием впечатлений, но всё таки:
- сушёная шелковица вкусная;
- вода бывает даже зеленее чем я знал до этого;
- знаки с названиями населённых пунктов для лузеров, лучше их снять.
Заехали собственно в Сергеевку, курорт локально известный лечебными грязями и длиннейшим, под километр, понтонным мостом через лиман. Кататься там довольно приятно, улицы широкие и зелёные, асфальт относительно ровный.
Ощущение запущенности создают типовые советские санатории построенные тут и там.
Следующую остановку сделали в Шабо. Помимо винзавода там есть интересный золотой Ленин, который ещё не упал. Вино советую покупать не в заводском магазине, а у местных. Мы например брали вот тут
http://wikimapia.org/#lang=en&lat=46.14 ... 9&z=18&m=b. 100 метров от завода, продукт дешевле и вкуснее.
Из Шабо в Белгород ближе всего добираться по берегу Днестровского лимана. Проедете мимо двух источников совершенно разных жидкостей - городских очистных сооружений и источника Иоанна Сочавского
Потом по Шабской улице (самая разбитая улица города) добрались до крепости. О ней можно найти массу информации в сети. С моего прошлого посещения добавились таблички с названиями тех или иных башен и ворот, продажу билетов - 20 гривен взрослый - вынесли за территорию, обновились некоторые разваливавшиеся места на стенах.
После крепости через городской рынок приехали на вокзал, где спокойно погрузились в одесскую электричку. Так закончилась эта поездка, оказавшаяся не такой лёгкой как хотелось, но всё равно интересной и богатой на впечатления.