Участники путешествия, перелёт в Новую Зеландию и велосипеды
В Новую Зеландию мы летали вчетвером
- Саша и Леся
- Дима (Enigman, автор этого отчета) и Таня
На момент начала велопохода, мы с Таней путешествовали по юго-восточной Азии, поэтому в Новую Зеландию полетели из Сингапура.
Наши друзья Саша и Леся полетели в Новую Зеландию из Киева.
Муждународный авиаперелёт
Singapour - Kuala-Lumpur - Auckland - Kuala-Lumpur - Singapour = $690 c носа (Malaisian airlines)
Kiev - Moscow - HongKong - Auckland - HongKong - Moscow - Kiev = $1800 с носа (Aeroflot + HongKong airlines)
Лететь из Сингапура (или Куала-Лумпур) просто и относительно быстро: перелёт занимает всего 9-10 часов, по прилёту практически не ощущается изменение часовых поясов.
Перелёт из Киева очень затруднителен в плане самочувствия.
Суммарно ребята из Киева в Окленд добирались около 40 часов, и само-собой очень сильно чувствовался "jetlag" (разница по времени между Киевом и Оклендом 11 часов). После перелёта ушло 2-3 дня на адаптацию к новому часовому поясу на другой стороне земли.
По цене - из Юго Восточной Азии (ЮВА) добраться в Новую Зеландию тоже дорого. Мы билеты искали очень долго, средняя цена на перелёт из ЮВА в НЗ на момент поисков (июль 2013) была порядка 1000$. Причем не имело значения откуда лететь, из Бангкока, Куала-Лумупр или Сингапура. По цене 690$ авиакомпания "выбросила" билеты по 2 места на рейс. Эта цена была для приемлемой и мы купили билеты.
Из Киева лететь дорого в любом случае, дешевле 1400$ мы ничего не видели, но когда дошло время до покупки билетов, то минимальная цена, за которую удалось взять билеты составляла 1800$ (по всем ценам ниже то не находилось мест, то приходили отказы по уже купленным и оплаченным билетам).
Велосипеды
Ездили по Новой Зеландии на таких велосипедах:
- Саша и Леся везли велосипеды из Киева. Это были Kellys Madman и Gary Fisher уровня XT/XTR на жестких вилках.
- мы с Таней брали велосипеды на прокат (поскольку до этого путешествовали по ЮВА, а там постоянно таскаться со своими велосипедами было бы неудобно).
На прокат мы взяли велосипеды Scott Sportster (гибрид), уровня Deore. Брали их в первую очередь по соображениям цены: 1 велосипед на 4 недели с багажником, шлемом, замком и минимальным ремнабором стоил 180$.
Следующие по уровню велосипеды (Trek 26") уже получались на такой срок по 450-600$, это для нас было дорого.
Несмотря на то, что прокатные велосипеды были изначально в хорошем, обслуженном состоянии - они очень печально переносили броды и бездорожье: ржавели и полностью блокировались втулки, периодически раскручивались и терялись разные болтики (багажники, подножки
, ... ). После поломок велосипеды приходилось чинить в мастерских (перебрать втулку, найти нужные болты).
Проявился еще один неприятный факт, который был упущен при выборе велосипедов: рельеф Новой Зеландии достаточно горбатый, и пусть подъёмы не очень затяжные, но они очень-очень крутые. При выборе велосипедов я не учел данный момент и не обратил внимание на то, какая кассета/система установлена. Реальность оказалась таковой, что на таких велосипедах (колесо 28", 32t самая большая звезда кассеты и 28t самая меланькая на системе) очень часто было практически невозможно въезжать на торчки и крутяки. Передаточного числа не хватало для езды: приходилось спешиваться и идти пешком (и это по асфальтным дорожкам).
Опыт эксплуатации таких велосипедов подтвердил необходимость ездить со своим велосипедом в такие путешествия. Пусть это доставляет определенные неудобства или финансовые затраты, связанные с транспортировкой велосипеда в страну назначения, но в результате можно ехать на гарантированно рабочем, хорошо настроенном и главное
своём велосипеде.