Ну что ж, продолжу повествование.
Ночью шел снег. Утром, выглянув в окно, увидел, что идет крупный лопатый снег. Снег продолжался до 11 часов, затем выглянуло солнце.
В этот день мы вышли на маршрут под названием Laguna Torre почти в 12 часов. Собственно, нам необходимо было дойти до озера с таким названием. Этот путь ведет ко второй знаменитой вершине Cerro Torre. Всего пройденное
расстояние по маршруту туда и обратно составило порядка 26 км. Кроме того, что расстояние было меньше, чем вчера, еще и уклоны были проще, набор высоты меньше.
Начало пути.
Несмотря на снег, по пути попадались туристы одетые даже по летнему. Впрочем, в тех краях при идущем снеге запросто можно на улице увидеть одних людей, одетых в зимние куртки, других же в безрукавках и шортах. И те, и другие чувствуют себя, как это не странно, комфортно.
Одни из первых видов Cerro Torre.
Краски поражают воображение не меньше, чем в предыдущий день.
Снова много ручьев. Да, следует отметить, что наш путь лежит вдоль реки Фитц-Рой. Большую часть маршрута мы не подходим к реке близко. Двигаемся, пересекая ручьи и мелкие притоки.
Часа через два после начала выхода на маршрут мы вошли в лес. К этому времени температура поднялась и с верхушек деревьев полился дождь. Ощущение, что находишься в дождевом лесу. Затем последовал выход к туристической стоянке на реке Фитц-Рой и буквально через километр мы вышли к озеру.
Воды реки Фитц-Рой, вытекающего из озера.
Не тратим время и отправляемся назад.
В этот момент небо стало чище, что позволило Косте сделать еще пару снимков.
Внизу по ущелью течет Фитц-Рой.
В этот день мы шли не спеша, наслаждаясь дорогой. Что приятно радовало и в заповеднике Los Glaciers, и в других заповедниках и парках Аргентины, что мы нигде не встречали ни мусора, ни пластика. Везде чисто, опрятно и убрано. В отличие от наших заповедников везде можно спокойно зайти. Да, ИНОГДА за плату, но практически везде. Лесники свою работу знают, следят за порядком, мусор убирают, хотя в такой ситуации и самому стыдно мусорить. Стоянки оборудованы, имеются столики с лавочками, туалеты, с водой проблем нет. Никто тебя нигде не гоняет, мзду с тебя не снимает. Идешь, наслаждаешься природой и чувствешь себя человеком, воочию убеждаешься как должно быть на самом деле с охраняемыми территориями.
И снова Эль-Чалтен.
Улочки Эль-Чальтена.
На следующий день мы вернулись в Эль Калафате. Здесь мы провели еще одну ночь и после этого вернулись в Бариллоче. Как я уже писал выше здесь мы еще "застряли" на несколько суток, катая радиалки, после чего началось наше возвращение домой.
Покатушка Барилоче - Чао-Чао - Барилоче.
Если кто-то решит прокатиться в этих удивительных местах вот трек:
Собственно, Чао-Чао - не лохматая китайская собака и не итальянское двойное прощание. Llao - Llao - название муниципального парка на кастильком диалекте испанского языка. Диалект уточняю потому что вроде как по правилам испанского языка название должно произноситься как [Яо-Яо]. Но буквально все местные нас поправляли и говорили [Чао-Чао].
Места в том парке знатные, покатушка была задумана давно и мы с Костей наконец-то решили проехать разведочный маршрут по парку. Утро выдалось прохладное и пасмурное. Солнца в этот день не предвиделось. После завтрака, около 10 утра выдвигаемся на маршрут.
Нас сразу встречает пронзительный встречный ветер. Однако вокруг много растительности и жилых домов, местность не открытая и поэтому, к нашему большому облегчению, в этот день ветер нам мешал не особенно. Впрочем, за последние чуть больше месяца вполне возможно мы уже привыкли к постоянным штормовым ветрам, дующим с такой силой, что даже на равнине иногда нет возможности двигаться. Сегодня нас еще радует отсутствие велорюкзаков на багажниках, едем с невероятной легкостью, у нас обычная покатушка, по окончании которой нас ожидает теплый душ и ужин, сегодня у нас не ходовой день в велопоходе.
Сначала необходимо проехать 25 км асфальта вдоль озера Науэль-Уапи. Озеро имеет много рукавов, большой остров, полуострова, которые покрыты густой растительностью. Несколько дней назад мы ехали вдоль него более 100 км, целый ходовой день. Температура на улице привычная, +9 С. Дорога красивая, но слишком узкая. И, главное, нет возможности этот участок объехать, поэтому едем достаточно быстро, несмотря на постоянные горки, по самой бровке. Машин много, зачастую нас не могут обогнать. Но никто не сигналит, за нами выстраивается очередь из машин, спокойно дожидаются когда мы сделаем маневр вправо на обочину, чтобы пропустить транспорт. Эти 25 км едем в постоянном напряжении. Вокруг дороги расположены причудливой формы отели, рестораны, хостерии и кемпинги, через которые с правой стороны по ходу нашего движения можно выйти на берег озера.
Наконец-то доезжаем до указателя Llao-Llao и делаем остановку. Недалеко от нас находится пристань, возле которой пришвартовано несколько туристических паромов. Здесь же находится касса по продаже билетов на эти паромы и очередь в кассу из туристов. Направление преимущественно одно: Llao-Llao - Isla Victoria. Этот остров заслуживает отдельного рассказа. Покружив в этом месте, замечаем чуть далее гольф-поля. Наша дорога ведет как раз мимо этих полей и снова выводит на основной асфальт, двигаясь по которому мы через минуту доезжаем до знака, указывающего, что дальше территория муниципального парка.
В этот день у нас с утра отсутствовало желание выезжать на грунты, так как за последний месяц хлебнули их столько, что казалось накатались на всю жизнь. Однако вверх и вправо уходила через густой лес такая дорожка, что мы все-таки не удержались и свернули на нее. Вскоре мы выехали к одному из многочисленных пляжей на озере. Здесь кроме нас находилось еще 3-4 пары туристов, но на автомобилях. Хочется сделать одно маленькое замечание. Находясь в подобных поездках, обращаешь внимание на то, что местные жители не шумят, шансон в машинах не включают, шашлыки не жарят и ведут себя скромно, водку не пьют. Да, и, главное, пластиковые бутылки по озеру не плавают.
Было пасмурно и холодно, поэтому пришлось отказаться от первоначального плана провести час-другой на озере. И мы отправляемся дальше.
Снова выезжаем на асфальт, начинаются горки, следуют несколько мелких озер и мы выезжаем к красивому озеру, из которого как через рукав вытекает вода в соседнее озеро. Здесь же находится отель. Пляж у отеля частный, поэтому двигаемся дальше.
Доезжаем до развилки. Вперед уходит грунтовая дорога, вправо - асфальт, двигаясь по которому можно снова,замкнув кольцо, вернуться в Llao-Lao. Смотрю на свой GPS. Грунтовка на нем обозначена и, двигаясь по ней, через парк Науэль-Уапи, основную часть маршрута до Барилоче можно по ней проехать. Тем более замечаю, что впереди озеро. Выбираем грунтовку.
Вокруг нас лес. Вскоре на этот раз с левой стороны по ходу нашего движения находится озеро Перито Морено. Само озеро под стать человеку, в честь которого оно названо. Вдоль дороги растет малина. Не выдерживаем, останавливаемся. Мимо нас время от времени проносятся велосипедисты. Мы им приветственно машем руками. Половина из них машет нам в ответ. Значит наши, с МТБ, думаем мы. Хорошо, что хоть сегодня с автомобилей не приветствуют. Когда ехали в горах, то иногда были дни с большим количеством трафика. Сложный рельеф, пыльные грунтовые дороги, представляющие из себя по выражению Кости кашу из песка, глубиной сантиметров 5, вперемежку с крупным гравием, стиральная доска и вдруг из-за поворота выскакивает внедорожник на полном ходу. Пыль столбом, с тебя пот, дышать нечем, глаза забиты взвесью, а тебя радостно из автомобиля приветствуют незнакомые люди и, конечно же ожидают, что ты им будешь весело махать в ответ. И так через пару минут кряду... Ну что ж, машем...
По тому как едут велосипедисты делаем вывод, что ребята тренируются. Едем дальше. За озером пересекаем мост через речку. Еще немного вверх по грунтовке и начинается спуск в поселок. От этого места всего 11 км по трассе до Барилоче.
Итого пройденный путь: 70 км,
набор высоты: 926 м.
Ниже несколько фотографий от Кости.
В Барилоче мы застряли еще на несколько суток. Катали радиалки дважды, маршруты во многом совпадали, поэтому описал только один день. Затем день взяли день отдыха, в который начался дождь. Дождь продолжался до нашего отъезда в Буэнос-Айрес. Нам повезло, в день возвращения лить на час перестало и мы спокойно доехали до автовокзала. Затем дождь снова возобновился и лил почти еще сутки до самой столицы. По приезду мы заселились в заранее забронированный отель и провели там перед отлетом еще пару дней. При этом район Барилоче залило окончательно дождями, в те края пришла осень.
О финансах велопохода.
На форумах для того и пишут, чтобы делиться информацией. Я обычно честно отвечаю на вопроса о затратах в велопоходе. Но в последнее время обратил внимание, что люди чаще всего задают его не с целью, чтобы самому организовать такое путешествие или принять участие в подобном в будущем, а ради праздного любопытства. В этот раз решил ответить иначе. Да еще чаще всего и не верят, когда называешь итоговую цифру.
Повторюсь, что авиабилеты Донецк - Буэнос-Айрес - Донецк нам обошлись по акционной цене 1000$ туда и обратно, т.е. по 500$ в одну сторону. Билеты приобретались за полгода до поездки. Кстати, я реально велопоход готовил полгода, прорабатывал его каждый день по несколько часов. Остальные расходы, общую цифру - писать не хочу. Надеюсь, что сможете сами прикинуть сколько можно потратить внутри Аргентины исходя из изложенного ниже.
Мы не везли с собой ничего из продуктов так как в этом не было смысла, все покупали на месте. Цены в Аргентине сопоставимы с украинскими, их песо на момент нашего пребывания равнялось нашей гривне, считать было удобно. Мы не экономили, но и не транжирили, если была возможность остановиться в нормальном жилье, то останавливались, их рестораны - это наши даже не кафе по ценам, мы много питались в ресторанах. Да, в какой-то степени в более знаменитых и раскрученных туристических местах цены на продукты и в ресторанах, но не жилье, были выше, чем в глубинке, но не так, как у нас, не критично для туриста. Экскурсия на ледник Перито-Морено нам обошлась почти по 100$, но она стоила того, несмотря на то, что экскурсии там дороговаты.
Мы совершили еще один авиаперелет туда и обратно внутри Аргентины. Насчет цен на местных авиалиниях сами аргентинцы не понимают политику государства. Зачастую цены на авиабилеты дешевле, чем на автобусные переезды по тому же маршруту. Для примера, заброска на маршрут автобусом с Буэноса нам обошлась, насколько я помню, примерно долларов по 60.
По полной программе минимализма шли только ту часть Анд, где не было ни людей, ничего, кроме гор, ветра и солнца. Мы заранее сделали закупки продуктов и газа перед тем, как ушли на ту часть маршрута.
Спасибо всем, кто дочитал.