Ранний подъём перед рассветом вновь поставил извечный вопрос: зачем я это делаю? А может ну его? Под одеялом всяко приятнее, нежели совать нос на сырую улицу. Две кружки чая, завтрак, тёплая одежда — Оболонь больно плюёт в лицо осколки льда и только что былому комфорту осталась лишь память. Московский мост как исполин, которому нипочём любая стихия. Я же едва держусь курса от порывов шквального ветра и путь до Троещины кажется бесконечным.
Ham указал на угол Драйзера и Бальзака. Там он должен быть в восемь. Я не дожидаюсь его и еду один. За Радунской тем временем разошлись тучи и пронзительно яркое голубое небо внушило надежду на тёплый день. Ветер сильный и порывистый, мне едва удаётся держать 20 км/ч; и пока плотный лес создаёт ветровую тень, едется ещё сносно, но на открытом пространстве перед Литками чувствуешь своё бессилие перед семью метрами в секунду.
На первых километрах пути заныла поясница от веса рюкзака, в который я предусмотрительно положил тёплые вещи. Пока крутишь — тебе тепло и казавшийся ещё час назад холод уже не так устрашает. Грешным делом я был готов уже отдать одежду какому-нибудь местному жителю или просто выбросить её, чтобы облегчить ношу, но жаба решила иначе...
Асфальт до Евминки сносный, испещрён ямами, но гладкий и шоссер вполне чувствует себя в своей тарелке. В Евминке ямы и большое зерно заставляют вышивать, занимать встречную полосу и ехать стоя почти на всём протяжении раскинувшегося вдоль дороги села. Однако это ещё далеко не Блидча. Хуже будет потом. Дорога на север шла тяжело, словно упёрся в стену. Мосты за Остером проезжались не легче Московского, но уже совсем скоро за Карпиловкой начался лесной тоннель. Отлично. Перед Лошаковой Гутой позвонил Ham. Он в пяти километрах позади и уже пересекает перекрёсток Чернигов/Десна/Карпиловка/Гута. Лось! — подумалось мне. Ждать его не стал, потому что стоять холодновато, но темп сбавил изрядно и дождался участника аж в Косачёвке, просидев в придорожной беседке минут двадцать. Лёха за Гуту ехать не хотел и теперь я понял почему. Дороги как таковой там нет. Природа невозбранно берёт своё. Асфальт, положенный, наверное никто уже и не помнит когда, полностью поглотили пески, а поверхность дороги рассыпалась от времени, эрозии и льда на отдельные куски щебня, отчего она напоминает железнодорожную насыпь. Шоссеру здесь делать нечего, это уже чисто кантрийная тема, ехать лучше на чём-то злом и шире 2,2 дюйма. Щебень сменяется прикатанным песком, поверхность похожа на покрытие в ПДНе и где слой песка мал, едется приятно, но стоит колесу попасть в глубокую яму, как оно тут же зарывается и велосипед встаёт как вкопанный. Глубоким ямам несть числа, езда в Косачёвку — это одно сплошное рулилово. Влево! Влево! Правее! Прыжок! Ехать больше 15 км/ч не то, что не хочется — не получается при всём желании и тем смешнее выглядит знак на границе села, запрещающий двжение со скоростью больше 30. Да вы издеваетесь!
Я поел, упал-отжался, жду и мёрзну. Вижу, на горизонте медленно едет велосипедист. Вынырнул навстречу. Теперь понятно, откуда такая прыть: у Лёхи велосипед на электротяге с бензогенератором! Поздоровались и разъехались. Вижу, как-то не по сезону он одет, предложил свитер. Не пригодился. Мне хотелось пройти весь маршрут полностью, а до Сорокошичей оставалось всего 14 километров. Ham повернул назад и ждал на остановке на перекрёстке. Надо было поворачивать и мне, ибо от этой рулёжки, а хоть она и доставляла определённое удовольствие, я тупо терял время. Потратить 2 часа на преодоление такой дистанции было просто глупо. Впереди ещё сотка и я хочу доехать её засветло. Доехав до другого края Косачёвки, я повернул назад. Там всё тот же изъеденный временем путепровод, езда по которому быстрее 15 км/ч на шоссейнике невозможна. Но это ещё цветочки...
От разъезда на Чернигов до Жукина прекрасный асфальт. Едем быстро, навёрстываем упущенное время. В Десне располагается воинская часть и в силу специфики военных потребностей, вместо асфальта вокруг оных лежат бетонные плиты. Тыдыщ! Тыдыщ! Как сказано в главном посте, через Воропаев и Пирново ехать не хотелось от слова "совсем" и альтернативный вариант через Ровжи выглядел как нельзя более привлекательно. Где здесь ключевое слово догадайтесь сами. Первые два километра по Жукину прошли через усеянный щебнем, словно персидский ковёр узорами, песок. Шикарно. Скорость упала до черепашьей. Так мы никуда не приедем. Но дорога становилась ещё хуже. Возникший на пути асфальт был не только разбит так же сильно, как за Лошаковой Гутой, но и имел крупную фракцию щебня, куда крупнее и трясучее, чем за Блидчей. Эти 12 километров были самыми медленными в моей шоссейной практике. Я был готов поклясться, что пешком хожу быстрее. Трясёт сильнее, чем вибростол на бетонном заводе и тебе просто некуда деться — граница асфальта и обочины давно стёрта: песок намыло на щебень, переднее колесо либо прорезает глубокую рытвину в дюне, либо утыкается в не обваленный кусок асфальта на выезде из полуметровой ямы. В обоих случаях едешь до помрачения ума медленно. Долбанные Ровжи! Не зря
Alert так не любит ездить сюда. Теперь эталон труднопроходимости асфальта для шоссейного велосипеда переходит от Блидчи к Ровжам. Блидча по ровжеметру получает 6 из 10. Блидчеметр бесполезен для оценки качества асфальта в Ровжах. Хорошо ещё, что отрезок короче.
Когда мы выехали на дамбу, разгуляться было где. Шквальный ветер теперь дует в спину и что это значит? Халява! От поворота на Ровжи до Лебедёвки офигенный асфальт. Я втулил 40+. Вот так мы точно успеем засветло. В ногах уже больше сотни километров, а усталости нет и следа. Едется легко, батончики жуются, а в голове уже визуализируется двойная порция макаронов с мясом. За Лебедёвкой до яхт-клуба асфальт похуже, темп сбавился. До Вышгорода доехали чуть больше чем за час. Докатил я до ул. Шолуденко, а Лёхи и след пропал. Тонкие трубы круглого сечения моего стального велосипеда игнорировали сильные удары ветра, а парусный велосипед Ham'a просто сдувало с дороги. Стою, жду. В голову начали закрадываться нехорошие мысли. Развернулся обратно к дамбе. Выезжает он с тротуара весь продрогший, едва может говорить и сесть на велосипед. Доковыляли до Эко-маркета, едва уговорил его одеться. Шутка ли — две футболки и виндстоппер! Это я могу позволить себе такую роскошь, я кручу педали и мне тепло. А у него почти что мотоцикл, педалировал парень постольку-поскольку, оттого и замёрз. Вот и ответ почему мотоциклисты зимой не ездят — холодно, блин!
Береги здоровье!
[spoilerкрутой аппарат]
[/spoiler]