Спартак-Катюжанка 15.11.03 Ноябрьские зарисовки

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Sveta
модератор
Повідомлень: 2442
З нами з: 18.7.03 16:52
Стать: жін
Звідки: Київ

Спартак-Катюжанка 15.11.03 Ноябрьские зарисовки

Повідомлення Sveta » 20.11.03 13:32

15.11.2003
Наш осенний субботний маршрут Спартак — Поташня — Блидча — Леоновка — Рудня-Тальская — Феневичи — Катюжанка — Лесовичи — Литвиновка — Демидов — Гута-Межигорская — Лютеж — Старые Петровцы — Новые Петровцы — Киев, пл. Шевченко

Восход 7:11, заход 16:13, долгота дня 9:02

С удовольствием перечислю участников нашей поездки – Вера (Vera), Юля (Phasol), Аня (Ann), Света (Sveta), Петр (Аquarius), Алеша (Ni), Андрей (Аnivasyk), Сергей (б/н)– всего 8 человек.

Фото см. http://photofile.ru/default/do?aid=57058

Неспешно качусь к вокзалу, разглядывая белый ковер из инея на траве, деревьях и асфальте… В городе ночь, а вокзал живет своей безостановочной круглосуточной жизнью. Гигантская привокзальная площадь запружена машинами, гулко звучат объявления поездов, и только отсутствие труднопроходимой днем толпы возвращает в реальность – в 4:50 субботнего утра. Возле Макдональдса ровно к назначенному времени собираются все участники будущей поездки – никто не хочет опоздать на электричку, раз уж вырвал себя из сладкого предрассветного сна. Для порядка поджидаем минут десять, и – в кассы, покупать билеты, для себя взрослый, для велосипеда — детский. До станции Спартак проезд обходится в 5 гривен 15 копеек. Для студентов скидка! Есть ли на детский билет студенческая скидка, остается загадкой, но два наши студента кассиру платят меньше. Проходим турникет, где на 29 пути стоит наша 6603 Тетеревская электричка, показываем билеты, катим к голове поезда, останавливаемся у второго вагона, так как в двери первого уже идет загрузка клетчатых сумок. Вагон почти пустой, один или два человека. Вольготно располагаем наши велы по два в «купе». Сами занимаем места напротив. Наши «детишки» занимают по четыре взрослых места каждый. К нашей радости, на всем пути на эти места никто не претендовал. Не сезон, да и рано еще…

5:18. Поплыла картинка за окном, мы распихиваем рюкзаки, устраиваемся поудобнее, разбираемся с одеждой — лишнее снимаем, недостающее надеваем, достаем карты-«километровки». Обсуждаем незначительное изменение маршрута – миновать Мирчу чуть западнее и, двигаясь на север, по хорошо обозначенной на карте грунтовке выехать к Блидче, а дальше пробираться на восток через Леоновку к Феневичам. Среди нас новичок, совсем недавно купивший горный велосипед. Ему порекомендовали обкатать его «Мериду» в длительной поездке, и парень отнесся к этому со всей имеющейся серьезностью. На Велокиеве просмотрел все варианты покатушек (а в эти выходные было два предложения - Веры и Логруса), остановился на более щадящем режиме движения, предложенном Верой. Как всякого новичка его мучают сотни вопросов, которые сыпятся на нас отовсюду. Мы утешаем его, как можем – не бросим, подождем, поможем... В общем, так оно и было!

Электричка незаметно заполняется пассажирами, на лицах некоторых входящих мгновенно рождается почти детское изумление, но большинство не реагирует на наши блестящие двухколесные машины, как будто каждый день полвагона занято чудно одетыми людьми в ярких шлемах! Прошли контролеры, наша дисциплинированность в предъявлении билетов навеяла на них скуку, и в последние два-три билета они даже не заглянули. Мы говорим обо всем и ни о чем, много — о теплой велоодежде, о термосах и горячих напитках, расспрашиваем Юлю о поездке в прошлую субботу по этому же маршруту, читаем Наташин (Freda) отчет и немного подъедаем перед дорожкой. Черные квадраты окон незаметно превращаются в темно-серые, просто серые, и вот уже в светло-сером лоскуте вырисовываются платформы станций. Все тщательнее мы вслушиваемся в объявления машиниста: тр-бр-мр кра-бла-да… У входящих спрашиваем названия станций. Через две-три нам выходить. И, о чудо! четко и ясно! «Следующая – Спартак». Натягиваем на головы и лица балаклавы («не бойтесь пассажиры, ваши кошельки сегодня останутся при вас!»), надеваем, то, что сняли, снимаем, то, что надели, застегиваем шлемы. Рюкзаки – уже за спиной, очки – на носу, перчатки на руках, велы – в тамбуре. Ровно в 6:57 мы выгружаемся на платформу станции назначения. Оглядываемся – на пустынной платформе мы одни, нам направо, к Поташне. Обнуляю показания велокомпьютера. Наступает утро…

7:00. Хорошее время для начала! Едем по красивой лесной дороге (асфальт). Ожидаемого тумана нет, чуть ниже нуля, высокая влажность. Навстречу – местный велосипедист, сколько их еще встретится на нашем пути! Большие загородные расстояния заставляют садиться на велосипед и старых, и малых. Хотелось бы мне и в Киеве увидеть старенькую бабулю, которая едет, крутя педали, за хлебом в ближайший супермаркет…

Пересекаем трассу, тянущуюся вдоль железной дороги от самого Киева, и въезжаем в еще не проснувшуюся Поташню. Дорога делает крутой разворот. Возле загородки для лошадей мы останавливаемся, чтобы уточнить место съезда на грунтовку. Лошадка с длинной шерсткой вся покрытая инеем приветствует нас легким ржанием и опять замирает под елью. Въезжаем в лес вооруженные компасом и картами. В поисках нужной дороги заезжаем под ЛЭП. Противненькое потрескивание, незажившая изрытая земля, тянущиеся от горизонта к горизонту провисшие нити проводов на гигантских опорах. Бр-р! Мрачный пейзаж. Хочется быстрее уехать от этого «ориентира». Сочувствую владельцам дач, участки которых оказались рядом с ЛЭП. Петлять нас заставляет речушка Таль, едем вдоль нее, оставляя за спиной жуткие следы цивилизации.

8 км. Найден нужный нам первый мостик, до следующего еще около 8 км. Участок карты в изгибе реки Таль щедро разрисован черточками болот. И название подходящее – урочище Бадовское болото. Едем! Две глубокие колеи застывшей до состояния камня на ноябрьском морозе грязи, следы мощных автомобильных протекторов и затянутые белесым льдом лужи. Хрустят под колесами сминаемые комочки земли и ледяная корка. Протекторный след хорошо держит форму, и мы едем как по стиральной доске. Можем только догадываться, какое здесь было бы бездорожье без мороза! Доказательство тому кучи досок, вмерзшие в грязь. Похоже, что и для машин эта дорога не очень хороша. Большую часть пути едем не в колеях, а между ними, балансируя, чтобы не оступиться в ледяную кашу из грязи.

17 км. Ожидаемый второй мостик. Река Таль и здесь больше похожа на ручеек. Впереди дорога получше, чем-то напоминает дороги Старопетровского леса. Местами в лесу еще зелено, лесной ковер украшают кочки моха всевозможных оттенков зеленого, местами мягкий мох изрыт дикими свиньями. Слышны голоса птиц. Едем неспешно, болтаем, выдыхаем из себя городскую суету.

24 км. Урочище Лески пройдено, выбираемся на трассу к Блидче. Проезжаем спящие дворы деревни, которая кажется вымершей. Где-то за ней река Тетерев.

26.35 км, 2:08 час, 12.28 км/час, время 10:10. Мы же сворачиваем за Блидчей вправо на грунтовку и, прячась от пронизывающего ветра за небольшими холмами, среди малышей-сосенок устраиваем себе второй завтрак.

Песчаную горку штурмуем рядом с велосипедом, и дальше – вниз по жухлой листве. На опушке выстроились березы и сосны как будто сахарной пудрой украшенные инеем.

35.28 км, время 11:28. Леоновка, как и Блидча, выглядит достаточно грустно. Зато лесничество на окраине как со святочной картинки, образцово-показательное – кованые ворота, дорожки, клумбы, все свежевыкрашенное, нарядное и радует глаз. Останавливаемся, фотографируемся. Дальше снова лесная дорога. Лес из русской сказки – ели да березы, необычно для нашей местности, наверное, лесники постарались. Дорога упирается в какой-то хоздвор. Сворачиваем вправо. На развилке понимаем, что потеряли Юлю, которая под музыку укатила вперед. На замороженной земле следов нет. Свистим, кричим, ждем… Юля возвращается и рассказывает, что впереди те самые деревья, которые они проезжали в прошлый выходной. Значит, и мы не попадем сразу в Феневичи. Ого! Целый квартал красавиц-сосен исчерчен загадочным индейским орнаментом. Кора каждого дерева стесана с двух сторон, прорублены ряды наклонных борозд, и еще одна – сверху вниз, а по ней свечным воском стекает живица. Вокруг пластмассовые конусы-ведерки для ее сбора. Издали все это кажется странной декорацией…

44.26 км, время 12:26. Проехав урочище Феневское, выезжаем к Рудне-Тальской. Оттуда по трассе мимо Феневичей к Катюжанке. Холодный сырой ветер выдувает из перчаток остатки тепла, руки коченеют, утепляюсь на первой же остановке.

62.94 км, время 14:30. В Катюжанке понимаем, что отстал Сережа. Как оказалось, он, не видя нас впереди, свернул за рекой Здвиж вправо на грунтовку, хорошо, что догадался вернуться! В ожидании отогреваемся спасительным горячим чаем из электросамовара, обедаем прямо в магазинчике. К всеобщему облегчению, появляется Сережа. Дальше катим грунтовкой до Литвиновки, дорога чем-то напоминает Парк Дружбы Народов. Катится легко, узнаю по летней поездке с Логрусом знакомые места. Навстречу стадо пятнистых коров, сопровождаемое разрумянившейся женщиной-пастухом. Женщина, соскучившись за день по общению, расспрашивает нас о том, откуда-куда-кто? «Молодцы!» - получаем в ответ ее одобрение. Проезжаем Лесовичи, затем Литвиновку, километрами раскинувшуюся вдоль трассы. Вечереет...

86.33 км, время 16:00. За Демидовым пересекаем реку Ирпень (почти дома!) и, несмотря на приближающуюся темноту, решаем ехать грунтовкой до Мощуна (прорвемся!). Съезжаем с трассы и сразу ощущаем благодать лесной тишины, чистоту лесного воздуха и мягкость лесного ковра под ногами. Допиваем Юлино какао, еще горячее. Включаем мигалки и готовим фонари. Еще немного и будет темно!

Идея проехать на юг до знакомых по прошлым поездкам лесных кварталов, выехать на запад к реке Ирпень напротив Раковки и дальше вдоль реки к Мощуну была неплохой, но темнота удлинила расстояния втрое и часы пошли немного быстрее, чем всегда. Просека, выбранная нами чуть западнее ЛЭП, уперлась в песчаную дорогу. «Кинули карты» и едем в сторону реки Ирпень. Песочек тот еще! Хорошо, что не видно, где едем. Следы нашей слепой борьбы с песком завтра попадутся на глаза Юре (Urbik). Объезжаем рыхлый песок, едем рядом с дорогой, наклонив голову к рулю, чтобы ветки растущих вдоль дороги деревьев не стучали по лицу. Стараемся не терять друг друга из вида, считаем мигалки и фонари.

«Уж <полночь> близится, а <Ирпеня> все нет!» Впереди замаячили огоньки жилья. Мы практически уткнулись в окраинные дворы Гуты-Межигорской. «Гута?» - спрашиваем мы у старенькой женщины. «Гута!» - отвечает она и, услышав о наших планах, начинает причитать: «Діточки, куди ж ви, краще їдьте на трасу, бо в такій темряві у лісі заблукаєте!» Да мы и сами понимаем, что уже давно пора выбираться на асфальт. По сбивчивому рассказу бабули трудно понять, куда нужно ехать. На подмогу выходит внучек, потом «тяжелая артиллерия» - зять и отец в одном лице. Вроде бы поняли: в центр не ехать, а за первым двором свернуть налево на хорошо видимую (ха-ха-ха!) дорогу. На распутье постояли, послушали, подумали… Точки над «і» расставила женщина-водитель: «Свернете налево – три часа лесной прогулки вам обеспечены, направо – выедете на нужную дорогу». Вот спасибо!

Темное шоссе изредка освещается проходящими машинами. Едем широким фронтом. Время от времени кричим друг другу «Сзади - машина!» Мы слушаем звуки ночного леса, а Юля к тому же наслаждается музыкой…

После выезда на Киевскую трассу в Лютеже на первой же лавке устраиваем торжественное уничтожение оставшейся пищи. Брали ее на целый день! Живо обсуждаем, кому, куда нужно ехать в Киеве. Я с непонятным, смешанным чувством гляжу на полупустой автобус Лютеж-Киев.

Дальше едем, растянувшись по трассе мимо обеих Петровцев, проезжаем поворот на Вышгород, перед площадью Шевченко – последняя контрольная остановка.

119.11 км, 8:09 час, 14.61 км/час, время 19:10. Здесь наши пути расходятся. Группа тремя ручейками разъезжается в разные стороны. Бесконечные светофоры на Вышгородской, до боли в коленках знакомая Петропавловская улица, заполненные людьми трамваи, последнее «пока, спасибо за компанию!»

133.61 км, время 20:30. Я - дома! Длинный, запоминающийся день, окончание которого еще впереди…

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей