08.05.2013 (O) В поисках голубого Дуная, снежных Альп и др.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

08.05.2013 (O) В поисках голубого Дуная, снежных Альп и др.

Повідомлення butler » 27.5.13 22:12

08.05.2013

Маршрут: Вена – Дунай – Боденское озеро - Цюрих - Линдау 08.05 - 20.05.2013
Велотур по Австрии, Германии, Швейцарии, Лихтенштейну с культурно-познавательными целями
Маршрут пройден. Отчет о прохождении


Сбор: 00:00 Вена
Старт: 00:00
Место финиша: Линдау
Километраж: 1300
Грунт/асфальт: 0/100
Темп: 25
Брать с собой: шоссер
Связь: email
Для удобства пользователей смартфонов все фотографии убраны под кат. Читающих с компа прошу в этой связи не пинаться.

Регистрация
Зарегистрировано: 1
Участники: butler      27.05.2013 23:12

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

От идеи до маршрута

Повідомлення butler » 27.5.13 22:18

В поисках голубого Дуная, снежных Альп и другие квесты.
Вена – Дунай – Боденское озеро - Цюрих - Линдау
ОТЧЕТ


От идеи до маршрута

Есть такое множество неохваченных уголков Европы, а отпуск, сколько бы его не было, всегда такой короткий! После прошлогодней покатушки через Германию http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 2&t=119396 я принялся обдумывать, куда направить стопы колеса в начале велосезона года 2013? Подобно буриданову ослу между одинаковыми стогами сена, я мучительно пытался выбрать лучшее из длинного списка хотелок: прокатиться вдоль Дуная? побывать на Боденском озере? лично познакомиться, наконец, с заочными знакомыми в Ульме, Аалене и Фридрихсхафене? покататься по холмам баварского Альгой? погостить у давнего цюрихского приятеля Эрика? Или поглазеть на заснеженные Альпы?

Конечно же, я не умер в муках принятия решения (в отличие от), и сделал свой выбор: ВСЕ. Хочу все. Остальное – дело техники. Самым сложным оказалось спланировать маршрут, отптимизировав его с учетом имеющегося времени, ночевок, заброски-возвращения и затрат. Поскольку разброс цен на билеты составляет от 30 до 120 евро (в одну сторону) в зависимости от пункта отправления/прибытия, дня недели, акций Deutsche Bahn, особого расписания в выходные дни и т.д. и т.п., план маршрута менялся и уточнялся бессчетное число раз.

Кроме того, я подошел к необходимости сменить велосипед, пересев с шоссгибрида на шоссейник. Это открыло новые возможности – бОльший дневной пробег, возможность относительно быстрой разборки и, как следствие, принесло бОльшую свободу в выборе поездов.

Утвержденный вариант получился таким: выезд вечером после работы 8 мая (предпраздничный день) и заброска ночным поездом Берлин-Вена. Ночной поезд экономит один день заезда и одну ночевку. Поскольку в венском поезде нет возможности перевозки велосипеда, шоссер везу «багажом» в разобранном виде. Две дневки в Вене, затем велосипедным ходом вдоль Дуная Wien – Linz – Passau – Deggendorf – Regensburg – Ingolstadt – Neresheim – Ulm – Memmingen – Kempten (Allgäu) – Lindau – Friedrichshafen – Konstanz – Winterthur – Zürich (дневка) – Bregenz – Lindau.
Spoiler
Show
Зображення
Возвращение из Линдау 20 мая (выходной) региональными поездами. Чтобы избежать проблем со свободным местом в велоотсеке вагона, гарантированно возникающих в «длинные выходные», обратно также везу велосипед разобранным. На все про все – 11 дней, из которых пробег велосипедом около 1300 км за 8 ходовых дней.
Надо справедливости ради заметить, что идеала достичь все равно не удалось: из 4 намеченных встреч не сложились две из-за отпусков и отъезда моих визави. Совмещение в пространстве произошло, но во времени – нет :no:

Остаток зимы и начало весны прошли в выборе, поиске и покупке шоссера, его доработке напильником до рандонера/туринга, тренировках сперва на велоэргометре, затем раскатке «вживую». Кроме того, я добросовестно сел на диету, чтобы привести свой вес в норму вообще и под шоссер в частности. Удалось сбросить 13 кг за 2,5 месяца. Поиск и резервирование бюджетных ночевок, корректировка треков под найденные пансионы, составление перечня достопримечательностей и включение их в трек. Поиск и внесение в трек также супермаркетов, где намеревался затариваться продуктами на вечер и следующий ходовой день. Все это требует времени и усилий при подготовке, зато позволяет экономить драгоценное время в походе.

Огромная благодарность жене, которая не только терпеливо сносила и активно участвовала в планировании и подготовке. Она идеально подогнала под шоссер велосумку, придумала и сшила великолепный очень легкий и тонкий велочехол (320 гр с ручками для транспортировки), помогла обновить велогардероб, и много чего еще. Без ее помощи вся поездка была бы попросту неосуществима.

Так и не удалось заранее разобраться с тем, как же практически я повезу велосипед в ночном поезде, где его притулить в купе. Из ответов на мои запросы в Österreich Bahn следовало лишь то, что перевозка багажа, как квалифицируется упакованный велосипед, в купе разрешается. Вопросы в форумах тоже не особо прояснили. В итоге я взял билет не в Liegewagen (аналог плацкартного вагона) , а в Schlafwagen (аналог купейного). Отличие в том, что в первом случае в купе ютятся шесть пассажиров, а во втором случае – лишь четверо.
Востаннє редагувалось 5.2.14 19:03 користувачем butler, всього редагувалось 9 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

08.05.2013 В Вену

Повідомлення butler » 27.5.13 22:20

08.05.2013 В Вену
Это моя первая поездка ночным поездом тут, по Европе. Поезд идет через Прагу и, вообще, принадлежит чешским железным дорогам. В поезде один или два прицепных вагона, которые следуют до Вены. Вагоны оказались сильно не новыми. Сразу бросилось в глаза, что в одном и том же вагоне есть купе различных типов – и сидячие на 6 мест, и лежачие на 6 пассажиров, и лежачие на 4 места, и «люксовые» на два места. А в забронированном купе меня ждал небольшой шок: вместо оплаченного 4-местного лежачего оно оказалось 6-местным сидячим. После краткого размышления и изучения оборудования купе, все стало ясно. Каждое купе представляет собой трансформер, из которого можно получить любой вариант. Вот только, в отличие от привычных вагонов Украины и России, откинуть полку или убрать ее может только проводник. Оно и ясно, иначе каждый купит билет в сидячий вагон за 29€, а потом откинет полку, злостно сделав себе Liege- за 39€ или Schlafwagen за 49€ без всякой доплаты. Кстати, названные цены – акционные цены ÖBB, потому сильно ниже стандартных «неакционных».

Поначалу я оставался в купе в одиночестве, но в Дрездене подсели еще двое туристов с огромными рюкзаками, каждый из которых (рюкзаков) раза в три по объему и весу превышал мой скромный велосипед. Соседи не захотели заталкивать свой громоздкий багаж в совершенно свободную багажную нищу над дверью (примерно такие же есть в купе наших поездов), и стало довольно тесно. Но проводник подсказал простое решение. Он откинул нам верхние и средние полки для сна, и весь багаж – велосипед и рюкзаки – прекрасно разместился внизу на сидячих местах.
Spoiler
Show
Велосипед в желтом чехле
Зображення
Несмотря на почтенный возраст вагона, в нем полностью функционировал автоматический климат-контроль, который регулируется в каждом купе раздельно. Поезд идет очень плавно, не трясется и не раскачивается, шум от колес не столь силен, как в (пост)советских вагонах. А вот климат-контроль довольно шумный. Тем не менее, комфортная температура способствует глубокому сну, в который я провалился сразу же, как стемнело.

Ранний подъем в 5 утра, чтобы посетить одну из двух туалетно-умывальных кабинок в торцах вагона, пока не образовалась очередь. В коридоре работают розетки, так что удалось подзарядить подсевший акку смартфона. Проводник перебежками разносит легкий завтрак – чай или кофе с круассанами. Стоимость его, как и 6 бутылочек минеральной воды, уже включены в стоимость билета.

Вена в 6:15, по расписанию.
Востаннє редагувалось 13.6.13 10:06 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

09.05.2013 Вена

Повідомлення butler » 27.5.13 22:24

09.05.2013 Вена

Достопримечательности внесены в карту в качестве POI и соединены маршрутом обхода.
Фактический пробег 88 км.

Хотя на улице солнечно и ясно, но довольно свежо. Первым делом нашел что-то вроде комнаты ожидания со скамейками. Распаковка и сборка моего, как выяснилось, избыточно упакованного велосипеда и багажа заняла почти два часа. Сказывается недостаточная тренировка.
Spoiler
Show
Зображення
Около 9 утра я уже тихонько качу к первому пункту программы – замку Schönbrunn, который удобно расположен по пути от вокзала к центру. Из-за праздника магазины закрыты, людей и машин на улицах немного. Заезжаю в боковые ворота, вижу знак запрета движения на велосипеде и спешиваюсь, одновременно слыша визгливые крики тетки из чего-то вроде деревянной караульной будки. Сперва решил, что вход платный, но она лишь провозгласила полный запрет на велосипеды (Fahrrad Totalverbot). Дело ясное, во многих туристических местах приходится ходить пешком, ведя велосипед в поводу. Подтвердил, что понял и двинулся дальше, но возмушенный визг повторился. Оказывается Totalverbot трактуется так, что железный конь должен вообще оставаться за оградой.
Квест: с оглядкой на велосипедного вора
Хм, хозяйка пансиона заранее стращала меня жутким велосипедным воровством в Вене и строго наказывала, ни при каких обстоятельствах не оставлять и не выпускать велик из виду. В течение 5 минут еще один велосипедист на шоссере был остановлен визгливой караульной теткой и после прояснения ситуации, отступил с охраняемой территории и в недоумении остановился, вопросительно глядя на меня. Что поделаешь? Мы с товарищем по несчастью тщательно приковали свои драгоценные машины к заборчику: за оба колеса и раму. Только у меня в распоряжении имелся простецкий, тонкий (но легкий) Seilschloss, а у коллеги – что-то вроде якорной цепи от (небольшого) круизного лайнера с амбарным цифровым замком. Чтобы повысить степень секретность моего замка, я стыдливо прикрыл его шлемом, в надежде что злоумышленник не сразу разглядит конструкцию. И прошел за оградку, поминутно оглядываясь и подспудно ожидая, что вор уже подкрадывается из-за ближайших кустов.
По очевидной причине мое посещение Шёнбрунн было суперкоротким.
Spoiler
Show
Замок Шёнбрунн
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Панорама города, вид из Шёнбрунн
Зображення

Зображення
Я сделал несколько торопливых снимков во всех направлениях и гренадерским шагом, переходящим в легкий бег, помчался к оставленному транспортному средству, прикидывая на ходу, что и как придется сторнировать, если что... Надо заметить, что парк и замковая территория используются местными как стадион для бега трусцой, ходьбы с лыжными палками (по недоразумению называемой Nordic walking), выгуливания собак на бегу, а также выгуливания бегущими родителями сидящих в колясках чад. Потому мое ускоренное перемещение не выделяет меня из местных физкультурников, от которых я отличаюсь, вероятно, только озабоченно-встревоженным видом. Ага, «Штрилиц никак не мог понять, что его выдает – лихорадочный блеск глаз или волочащийся позади парашют» © народное.

Удивительно, но велосипед на месте! Моему облегчению нет предела. Отвязываюсь от причального забора и отчаливаю, направляясь вдоль парково-замковой ограды вниз, где на горизонте маячит «нижний» вход на территорию замка. Тут муки Гобсека повторяются. За отсутствием надежного заборчика я пытался прикрепиться к решетке. Увы, это оказались замаскированные ворота, от которых меня отогнали предупредительными выстрелами в воздух... тьфу, то есть пронзительными воплями бдительные работницы замка. Пришлось прикрутить велосипед к обычной велопарковке, где он выделялся как белая ворона на фоне непритязательных ситибайков. Я еще минут десять нерешительно бродил кругами и сидел в засаде, в надежде подкараулить и обезвредить потенциального ворюгу. Потом завидел местного караульного и получил от него еще одно подтверждение, что взять велик с собой на территорию замка категорически исключено. На мой вопрос, насколько безопасно оставить шоссейник на велопарковке и не стырят ли его, мужик сдержано ответил, что за 5 лет, которые он тут работает, таких случаев не отмечено. Несколько успокоенный, я повторил нырок за ограду замка и сделал новую серию снимков.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Исполнив свой долг, я умиротворенно покатил по направлению к центру города, придерживаясь заранее проложенного причудливым зигзагом маршрута, который призван провести меня мимо всех значительных достопримечательностей. С погодой повезло – после ненастных пасмурных недель солнечно и тихо. Машин практически нет, что позволяет без помех глазеть по сторонам. После нескольких попыток оптимизации вешаю фотокамеру на шею, чтобы не лазить за ней в чехол для каждого снимка.
Spoiler
Show
Метро (U-Bahn) проходит в Вене местами непосредственно рядом с каналами, что довольно странно смотрится для непривычного глаза.
Зображення

По мере приближения к историческому центру Вены встречается все больше красивых зданий 18-19 вв.
Зображення

Церковь Марияхилфер
Зображення

Памятник Йозефу Гайдну
Зображення

Спуск с улицы Мариахилфер
Зображення

Зображення

Зображення

Государстванная опера
Зображення

Зображення

Небольшой, но известный торговый пассаж Раймундхоф (Raimundhof).
Зображення

Зображення

Знаменитые улица магазинов и торговых центров
Зображення

Зображення

Кемтнер (Kärntner Straße).
Зображення

Зображення

Зображення

Собор св. Стефана
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Возвращаюсь на «торговые» улицы - в этот раз тур по Graben
Зображення

Зображення

Зображення
Снова выхожу к собору св. Стефана. Другой ракурс, другая сторона – впечатление, что это какой-то другое строение. Собор настолько велик, что охватить его взглядом и представить целиком попросту не удается. Ощущаешь себя персонажем притчи о трех слепых, которые ощупывали слона с разных сторон, чтобы составить впечатление о предмете.

Постепенно возникает чувство переполнения зрелищами и новыми впечатлениями. Кроме того, мой смартфон, используемый в режиме навигации, довольно быстро разряжается, а из-за недостатка движения не удается подзарядить его от динамо. Все идет к тому, что пора сделать перерыв. Созваниваюсь с хозяйкой пенсиона – это мой первый телефонный разговор, до сих пор мы общались по email – и с удивленим слышу ее славянский акцент. Но сомнения есть, мало ли как может звучать австрийская версия немецкого? Добираюсь до пенсиона и в ходе знакомства выясняю, что хозяйка-таки приехала из России, хотя и довольно давно.
Квест: в поисках „französier Bahnhof“
Пока телефон подзаряжается, успеваю вздремнуть. Но голод гонит в поход за продуктами. В связи с выходным магазины закрыты, но хозяйка подсказала, что пара крупных супермаркетов Billa работают и в выходные. В частности, ближайший – на französier Bahnhof (французский вокзал), до которого 25 минут пешего ходу. Еще раз напутствовав меня рекомендацией никогда не оставлять велосипед на улице, в том числе и во время визита в магазин, хозяйка удаляется. Решаю прогуляться пешим ходом. Поиски französier Bahnhof на карте не увенчались, ну да ладно, спрошу. Первый встречный с ходу назвал марщрут с пересадками на метро. На мое уточнение, что я хотел бы прогуляться пешком, посоветовал идти вдоль рельсов, что я и сделал. Через пару километров опрошенные с пристрастием девицы захихикали и съязвили, что я вероятно ошибся страной: французский вокзал в Вене отсутствует. Еще через время добрые самаритяне живо среагировали на пароль «французский вокзал» и направили меня по довольно странной траектории «до университета, там обойти, перейти мост и вернуться назад». Уверяли, что идти с полчаса, а там уже рукой подать. Действительно, через полчаса я вышел на улицу, которую удалось опознать: я уже ехал по ней в пенсион несколькими часами ранее. Получается, что я сделал большой круг и снова приближаюсь к пенсиону, а французского вокзала все нет. И тут еще одна попытка изучения карты принесла неожиданные плоды: я, как выяснилось, в полукилометре от вокзала „Franz-Josef Bahnhof“ – вот и все стало ясно. В исполнении хозяйки Franz-Josef прозвучало как französier. Ну да, "celebrate, not celibate" (c) народное

Так что супермаркет Billa в итоге отыскался, оказался действительно в 20 минутах неспешной ходьбы от пансиона. Ну а то, что он оказался премерзким, тесным, с узкими забитым покупателями проходами и дорогим магазином – так выбора у меня не было.
Сразу же после скромного ужина одинокого туриста я оседлал велосипед и смотался к странному зданию с башней, которое случайно надыбал в ходе своего анабасиса. То ли телевышка, то ли обзорная башня? На деле это оказалась всего-навсего мусоросжигательной установкой, принадлежащей венской тепловой сети. Ее оформление – результат упражнений знаменитого австрийского архитектора Хундертвассера (Hundertwasser), известного своими новаторскими экспериментами в архитектурном дизайне.
Spoiler
Show
Комната в пансионе
Зображення

Зображення

Дизайн Хундертвассера
Зображення

Зображення

Зображення
Вечер посвятил велопрогулке по старому городу. На Ратушной площади напротив Бургтеатр (придворного театра) проходил небольшой праздник с любительской музыкой. Исторические здания выглядят вечером благодаря подсветке даже более привлекательно, чем днем.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Городская ратуша
Зображення

Зображення

Парламент
Зображення

Бургтеатр — придворный театр
Зображення

Зображення

Музей естествознания
Зображення

Площадь героев
Зображення
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:19 користувачем butler, всього редагувалось 9 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

10.05.2013 Вена на бис

Повідомлення butler » 27.5.13 22:26

10.05.2013 Вена на бис
Следующим утром шум машин за окном пансиона разбудил меня в пять. Потому в шесть я уже снова катался по улицам Вены. Раннеутренние экскурсии особенно хороши тишиной и отсутствием суетливых туристических толп.
Spoiler
Show
Еще один ракурс собора св. Стефана,
Зображення

Ратуша
Зображення

Зображення

Ратушная площадь
Зображення

Зображення

Бургтеатр
Зображення

Зображення

Парламент
Зображення

Зображення

Зображення

Мария Тереза
Зображення

Музей истории искусства...
Зображення

...и его близнец - музей естествознания
Зображення

Зображення

площадь Героев
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Памятник эрцгерцогу Карлу
Зображення

Национальная библиотека
Зображення

В центре памятник Евгению Савойскому
Зображення

Хофбург - - зимняя резиденция Габсбургов
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Михаэлерплатц
Зображення

Зображення
Kohlmarkt – некогда капустный рынок – показательно сохранил преемественность со своим вековым прошлым. Раньше на рынке продавали капусту, теперь же ее рубят обосновавшиеся на месте торговцев овощами модные бутики, впариватели всяческих статусных атрибутов.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Spoiler
Show
Йозефплатц
Зображення

Памятник императору Йозефу II
Зображення

Дворец Паллавичини
Зображення

Зображення

Зображення

Вид с крыши музея Альбертина
Зображення

Cтатуя эрцшерцога Альбрехта (Альбертина)
Зображення

Венская государственная опера
Зображення

Зображення

Зображення


Карлскирхе
Зображення

Зображення

Зображення

Карлсплатц
Зображення

Зображення

Зображення

«памятник русским»
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Памятник Канону (австрийский художник)
Зображення

Небольшой но уютный городской парк в центре Вены.
Зображення

Зображення

Зображення
Затем я посетил парк Prater. По контрасту с городским парком Пратер – довольно обширный парк, который протянулся на добрых 4 км вдоль Дуная. Центральная асфальтовая аллея парка шириной с хороший автобан служит одним из популярных треков для прогулок, пробежек, покатущек, заездов велосипедистов, катальщиков на скейтах и т. п. На боковых дорожках выделено место для верховой езды. Есть масса лужаек, прогулочных дорожек, детских площадок. Я не преминул использовать возможность размяться накатал с ветерком по парку километров двадцать.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
На обратной дороге на глаза попалась церковь св. Рохуса и Себастьяна.
Зображення

Зображення

Подвернулась миниатюрная, но очень уютная площадь Karl Borromäus со старинным фонтаном.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Настала очередь посетить дворец и парк Бельведер, на каковое посещение я запланировал несколько часов. Однако тут меня снова поджидала засада в виде строгого запрета – колесо ни велосипеда, ни инлайн-скейта никогда не осквернит дворцовых дорожек. Пришлось с тяжелым сердцем приковать велик на велопарковке и ограничиться беглой 20-минутной разведкой и поверхностным осмотром.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Остаток дня прошел в неспешном катании по городу без определенного маршрута.
Spoiler
Show
Памятник Иоганну Брамсу
Зображення

Памятник Георгу Рафаэлю Доннеру (скульптор)
Зображення
Вена велосипедная оснащена множеством хорошо размеченных велодорожек. Места выездов и съездов отмечены насыщенным бордовым цветов дорожного покрытия. Дорожки проходят местами по проезжай части, местами по тротуару. Довольно часто разметка явно предписывает отдельную полосу для велосипеда, выделяя для пешеходов отдельную дорожку. Впрочем, многие туристы шагают где попало, не замечая или игнорируя разметку. Велосипедисты обычно толерантны, тихо подкрадываясь к прогуливающися и не пугая звонком, терпеливо катят следом, ожидая, когда их, наконец, заметят и путь освободится. Обычно пешеход, однаружив у в метре себя за спиной велосипедиста, осознает всю глубину своего заблуждения, с извинениями освобождает полосу и принимается судорожно искать пешеходную разметку. Но видел и множество опасных ситуаций, когда велосипедист буквально в паре ладоней минует оживленно токующего и ничего не замечающего пешехода. По моему впечатлению, велодорожки на проезжей части удобнее и безопаснее, потому что водители привыкли к велобратии и постоянно ездят с оглядкой, в отличие от пешеходов.

Что, на мой взгляд, выделяет Вену среди других велосипедных столиц – так это высокий процент велосипедистов на шоссерах. Причем не только и не столько тренирующихся спортсменов в яркой спортивной форме с выраженным резким спортивным стилем катания, распугивающих встречных и поперечных. Есть и довольно много людей в обычной (часто даже официальной – костюм, пиджак) одежде на неброских или старых шоссейниках. Для этой категории шоссер - явно просто привычный способ передвижения по городу.

К вечеру яркое солнце полность затянуло низкими плотными тучами, резко похолодало и поднялся противный сильный порывистый ветер. Потому в 19 часов я вернулся в пансион и занялся подготовкой к матрасному бревету следующего дня.
Квест: в поисках голубого Дуная
Осмелюсь доложить, что вальсы Штрауса, крылатые обороты и журналистские штампы вызывают полуосознанное ожидание увидеть стремительные голубые воды знаменитой реки. Пусть и не яркого голубого цвета, но хоть голубоваты оттенок-то должен быть? Вопреки ожиданиям, и в яркие солнечные дни, и в пасмурную и дождливую погоду Дунай остается грязного мутного серо-зеленого цвета, который больее всего ассоциируется с сугубо армейским цветом хаки. Поиск голубого – хотя бы из спортивного интереса – Дуная стал одной из интриг этого тура.
Востаннє редагувалось 29.5.13 16:33 користувачем butler, всього редагувалось 5 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

11.05.2013 Вена - Еннс

Повідомлення butler » 27.5.13 22:29

11.05.2013 Вена - Еннс

Фактический пробег 210 км

Всю ночь с самого вечера лил хороший дождик, и утро встретило меня холодной сыростью и обложными тучами. Хорошо, что ветер утихомирился, зато продолжал накрапывать мелкий дождь, который немцы называют Mücken pipi – комариный пи-пи. Благодаря раннему старту я за 20 минут проскочил развязки и светофоры и ровно в 6:00 выбрался на торную дорогу – велодорожку вдоль Дуная.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Дунай у Тулина
Зображення

в окрестностях Тулина
Зображення

Памятник Марку Аврелиусу в Тулине
Зображення

Тулин
Зображення

Речной круизный лайнер...
Зображення

...Наперегонки с баржей
Зображення

Велодорожка
Зображення
В районе городка Кремз на Дунае переезжаю на по мосту на другой берег Дуная (правый по ходу моего движения, левый по течению). Веломаршрут проходит тут по сильнно холмистой, но полной живпоисных городков и вообще более интересной стороне.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Кремз на Дунае
Зображення

В Лойбен встречается городские пейзажи, будто сошедшие с картин импрессионистов.
Зображення

Зображення
Городок виноделов Дюрнштайн...
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

уже в 10 утра полон туристов
Зображення

Зображення

В том числе и двигающихся велосипедным ходом. Правда, подавляющее большинство движется мне навстречу, вниз по течению Дуная.
Зображення
Каждые несколько километров маршрут отклоняется от плоского берега и приводит по холмам в деревушку или городишко. Следуя официальному маршруту, у Еммерсдорф на Дунае снова пересекаю по мосту Дунай, миную Мельк с его знаменитым бенедиктинским монастырем
Spoiler
Show
Зображення
и сразу же снова меняю сторону Дуная, проезжая по дамбе. Честно говоря, я сбился со счета, сколько раз я пересекал по дамбам и мостам Дунай или его рукава. Все дамбы оказались однотипными и похожими друг на друга, как две капли воды, к тому же на фоне одного и того же ландшафта.
Spoiler
Show
Квест вдогонку: в поисках мандля
На дороге возле Вальзее (Wallsee) стоит вот такое чудо-юдо. У меня возникла стойкая, хотя и ложная ассоциация с остановкой, на которой, укрывшись от дождя, ждет своего автобуса в райцентр этот маленький речной дух. Проезжая тогда мимо, я попросту заснял деревянную скульптуру, не вдаваясь в детали. А через пару недель после возвращения озаботился поисками в Интернете. Итак, это Дунайский мандль (das Donaumandl).
С пристрастием пытал коллег, что же такое "мандль". Поразительно, но слово оказалось им абсолютно незнакомо. Небольшое совместное исследование прояснило, что это изваяние человечка, фигурка в культуре Австрии и южной Германии. По одной версии, это каменная фигура, которая ставится на вершине холма. По другой - мандль характерен тем, что ваяется без головы. Выходит, данный мандль оказался редчайшим экземляром - не каменный, живет не на холме и сохранил голову на плечах
Зображення

На последнем участке перед конечным пунктом запланированного трека я еще при прокладке нитки трека отклонился от официального маршрута, решив сэкономить несколько километров, поскольку карта показывала вдоль Дуная альтернативную асфальтированную велодорожку с твердым покрытием. До сих пор нареканий на качество велодорожек не было, но когда я проехал треть этого участка и до цели осталось всего ничего, асфальт вдруг без предупреждения оборвался... затрудняюсь описать... нагромождением крупных, размеров в 10-30 см обломков с острыми гранями. Более того, дорога опустилась на уровень реки и оказалась залита слоем воды в один-два см. Безусловно, эти каменные глыбы можно считать дорогой с твердым покрытием, пригодной для внедорожника или МТБ. В общем, десяток километров я преодолевал со скоростью пешехода, где ногами, где осторожно лавируя между гранитными осколками. К счастью, такие участки периодически сменялись плохим асфальтом, по которым удалвалось проехать сотню-другую метров, затем снова осторожное продвижение по камням. Этот странный участок дороги растянулся на 6-7 километров и отнял час времени вместо 15 минут.

Кто захочет повторить маршрут, может безбоязненно пользоваться: трек я уже скорректировал с учетом полученного опыта.

Тем не менее, я оказался у запланированного пансиона около 17 часов, затратив на 210 км примерно 11 часов астрономического времени или 9 часов движения.

Весь день шел дождь, который то ослабевал, то, набравшись сил и передохнув с четверть часа, припускал с новой силой, еще пуще прежнего. Несмотря на якобы непромокаемые бахилы, ботинки промокли насквозь, до явственного хлюпания. Пришлось в дополнение к рутинной вечерней стирке, сушить выпрошенным у хозяйки феном обувь.
Квест: в поисках пункта назначения
Поселившись, я направился в местный супермаркет за провизией. Хозяйка пансиона рекомендовала мне купить продукты „am Zielpunkt“, то есть «у пункта назначения». Не зная австрийских реалий, я понял это буквально и запутался: я ведь уже добрался до сегодняшнего пункта назначения, или как?.. По ходу дела все прояснилось. Австрийский аналог сети супермаркетов, известной в Германии как „Plus“ носит по маркетинговым соображением высшего порядка отличное от немецкого название - „Zielpunkt“.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:20 користувачем butler, всього редагувалось 5 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

12.05.2013 Еннс – Линц – Пассау – Хенгерсберг

Повідомлення butler » 27.5.13 22:33

12.05.2013 Еннс – Линц – Пассау – Хенгерсберг

Фактический пробег 168 км

Поутру пришлось досушивать феном мокрую одежду, которая из-за сырости не пожелала просохнуть самостоятельно. Поэтому выезд из Еннс случился только в 7 утра. С утра пасмурно, синоптики обещали дождь в Линце, и в Пассау.
Spoiler
Show
Еннс центр
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Около 8 я в Линце и еще через полчаса добираюсь до главной площади.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Ландхауз Линц
Зображення

Внутренний дворик
Зображення

Зображення

Памятник Адальберту Штифтеру
Зображення

Обетная колонна (колонна чумы)
Зображення

Зображення

Церковь Урфар
Зображення
Устраиваю фотосессию в старом соборе, в котором, к счастью, только один ранний посетитель.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Новый собор
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Виды Линца
Зображення

Зображення
Около 9:20 покидаю Линц и вскоре добираюсь до городка Оттенхайм, где переправляюсь паромом на другую сторну Дуная.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Паром в Оттенхайм
Зображення

Шлюзы у местечка Фалль
Зображення

Возле городка Ашах у Дуная я запланировал срезать большую излучину (точнее даже три излучины разом), потому меня ждет небольшой 4-км подъем на холм и затем спуск к реке, перебираюсь на другой берег по мосту у Нидерранна и тороплюсь на встречу с Пассау.
Spoiler
Show
Дунай у Нидерранна
Зображення

Зображення
Я так и не заметил, где именно пересек границу с Германией, которая в этих местах проходит как раз по Дунаю. Просто в какой- то момент дорожные знаки и разметка поменялись на привычные. По отличной асфальтовой велодорожке под лучами выглянувшего солнца без помех около 13:40 подъезжаю к Пассау.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Где-то тут, на подъездах к Пассау, в определенный момент на короткое время удалось увидеть неуловимый голубой Дунай, что случается очевидно, только по большим праздникам и лишь ненадолго. К счатью, в этот короткий полуминутный интервал я таки успел расчехлить фотокамеру и сделать торопливый снимок.
Spoiler
Show
голубой? Дунай
Зображення
Тут же набежали тучки, поднялся шквальный ветер...

Знаменитый треугольник трех рек, на котором, собственно, и возник город Пассау – образован реками Ильц, текущим с севера, Инн с юга и Дуная с запада. Так вот, треугольник трех рек я снимал уже под проливным дождем. А Дунай сразу же вернулся к одному из своих будничных цветов – в данном случае свинцово-серому.
Spoiler
Show
Зображення

свинцово-серый Дунай
Зображення

Разгар ливня я пересидел в кафе-кондитерской на центральной площади Пассау – Резиденцплатц.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Ратуша Пассау
Зображення

Уровень воды во время наводнений
Зображення

В Германии любят реставрировать достопримечательности, благо это дело хорошо финансируется.
Собор св. Стефана
Зображення

Зображення
Оставляю Пассау в 15:30. Остаток дня до самого пансиона прошел под срывающимся дождем. Более того, велодорожка с твердым покрытием оказалась за Пассау местами не асфальтовой, а Schötterweg - грунт, стылливо присыпаный чем-то вроде очень мелкой щебенки, почти песка. Формально получается твердое покрытие. Как ни странно, дорога хотя и неприятна, но проходима для шоссера.

После двухчасовой скачки по (местами) такой дороге и пройденных 50 км до финиша велосипед и я покрыты тонким слоем бледно-желтых брызг. К сожалению, дело не ограничивается внешним видом. Водная суспензия дорожного покрытия, попадая в цепь, на звездочки и в особенности в механизмы привода, заметно увеличивает сопротивление цепи и ухудшает переключение передач. Как выяснилось, по мере высыхания эта взвесь превращается в нечто твердое, вроде застывшей глины. В ходе тренировок я еще ни разу не ездил по такой дороге на шоссере. Вот так вышло, что первый опыт приобрел уже в бою...

К моменту прибытия к месту ночевки тучки немного разбежались. Я терроризировал хозяйку просьбами и получил в распоряжение фен и кучу тряпок. К рутинной вечерней стирке и входящей в привычку сушке мерзко хлюпающих ботинок добавился еще один аттракцион – сухая чистка цепи и привода.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:22 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

13.05.2013 Хенгерсберг – Деггендорф – Регенсбург – Хагенсхил

Повідомлення butler » 27.5.13 22:35

13.05.2013 Хенгерсберг – Деггендорф – Регенсбург – Хагенсхилл

Фактический пробег 174 км

После плотного завтрака, развлеченный дущевной беседой c истекающей доброжелательностью хозяйкой, тяжело переваливаясь, я взгромоздился на шоссер. Выезд аж в 8 часов утра, что объясняется расписанием завтрака в пансионе. Едва я разогнался до крейсерской скорости, как через десяток километров уже оказался в городе Деггендорф.

Неспешно снимаю приятные городские виды. Солнце скрыто за плотными облаками, но приятно пригревает несмотря на. Впрочем, скоро начинает накрапывать и холодает.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Добираюсь до центра Регенсбург около 13:30. Город добросовестно отрабатывает свое название: дождь льет, не переставая. Отщелкиваю кадры, опасаясь за фотокамеру – сколько она выдержит под дождем?
Spoiler
Show
Порта Претория
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Salztadel. Соляной склад
Зображення

Steinerne Brücke. Каменный мост
Зображення

Зображення
Местную ратушу даже не удалось заснять – из-за строительных лесов вид у здания на редкость нефотогеничный. Так что уже в 14:00 отчаливаю дальше.

Через ненкоторое время закупаюсь продуктами в «Лидле» городка Abensberg – это ближайший по маршруту к точке ночевки супермаркет, примерно в 15 км от финиша. На всякий случай предупреждаю хозяйку о скором прибытии.
Печальный квест в поисках моста
Предвкушая скорый отдых в тепле, добираюсь до паромной переправы в Eining, и тут меня настигает тяжелый удар судьбы: паром не работает. Остается искать ближайший мост и объезд. За день увидел совсем мало интересного, получился чисто ездовой денек. И в довершение незапланированный 12-км объезд с участком мерзкой Schötterweg-велодорожки под мерзким холодным дождем с ветром...
Стирка. Сушка. Сон.

P. S. Маршрут по ссылке я оптимизировавал исключив крюк к парому и нежелательные участки с плохим покрытием, которые смог вспомнить.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:23 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

14.05.2013 Хагенсхилл – Ингольштадт – Диллинген – Нересхайм

Повідомлення butler » 27.5.13 22:37

14.05.2013 Хагенсхилл – Ингольштадт – Диллинген – Нересхайм

Фактический пробег 155 км

После довольно формального завтрака от пансиона стартую в 7:30. Переваливаю через холм и через час движения и 25 км въезжаю в Ингольштадт. До старого центра добираться приходится через город еще добрых 50 минут.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Либфрауенмюнстер
Зображення

Зображення
Около 10 утра покидаю город...
Spoiler
Show
Ландшафт за Ингольштадт
Зображення
и ровно в 11:00 достигаю города Нойбург на Дунае.
Spoiler
Show
На въезде бросается в глаза специальная машина для мытья дорожных столбиков и знаков. Как-то раньше такие мне не попадались.
Зображення

Нойбург на Дунае. Набережная
Зображення
Старый город (собственно, сама «крепость» внутри старых крепостных стен – Burg) оказывается неожиданно уютным и спокойным. На улицах полно припаркованных машин, но в течение получаса ни проехала ни одна. Тихо, по улицам не спеша двигаются редкие прохожие.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Я с удовольствием погулял по городу почти час, и в полдень двинулся дальше на Донауворт.
Квест: в поисках объезда
Не в первый раз натыкаюсь на знак «объезд, ремонт дороги». В общем, знаем мы эти ремонты – велосипед просочится везде. Как оказалось, не везде.
Через пяток километров наслаждения быстрой ездой по абсолютно пустынной дороге начинается участок ремонта. Это не ремонт, а какой-то переворот – дорожное полотно срыто на глубину полметра вместе с велодорожками и обочинами. Еще с полкилометра продвигаюсь по плотному суглинку, и... все, приехали. Впереди, насколько достает взгляд, песчаный участок, двигающаяся во всех направлениях большая и малая строительная техника и дым коромыслом. По обеим сторонам дороги колосящиеся поля.

После изучения карты в навигаторе и прожигания (в глаза налетела поднятая строителями пыль, жжется не по-детски) горящим взором прилегающей местности, выдвигаюсь пешком вправо от разоренной дороги вверх по склону. Через полкилометра встречаю тропу, которая выводит меня уже велосипедным ходом на посыпанную Той Самой Мерзостью Schötterweg-дорогу, с которой я к счастью вскоре выворачиваю на местную асфальтовую деревенскую дорогу, заляпанную сеном и навозом в три слоя. Начинаются холмы, по которым я ковыляю, сверяясь с навигатором. Где-то через час объезда, наконец, успешно возвращаюсь в Марксхайм на запланированный маршрут.
Еще через час езды по холмистым дорожкам посещаю Донауворт...

На дорожной развязке за Донауворт попался на глаза не совсем обычный памятник.
Spoiler
Show
Зображення
Последующее гугление все прояснило. Это Еврокоптер BO-105, который серийно производился в этом городе с 1978 года в промзоне Ридлинген. Оказывается, милый городок, известный мне до сих пор исключительно как курортно-туристический, мекка велотуристов, на самом деле имеет высокотехнологичный авиапром. Учитывая, что на заводе с годовым оборотом 4,5 млрд € занято 15600 человек, становится очевидным - вовсе не туризм является ведущим локомотивом местной экономики. Памятник довольно свежий, поставлен в феврале 2010 года, когда вертолет был "назначен" официальным символом города.

После короткого отдыха и перекуса двигаю на Хёхштедт ан дер Донау...
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
и дальше через Дишинген...
Spoiler
Show
Вот такие интересные фигурки возле автосервиса
Зображення

Зображення

Зображення
Последние 20 км проходят по отличному шоссе, которое, широкими дугами огибая живописные местные холмы и скалы, приводит меня в Нересхайм.
Квест: заколдованное шоссе в Нересхайм.
Особого ветра на этом участке я не ощутил, уклона тоже не заметил. К концу ходового дня определенно уже не был так свеж и полон сил, как с утра. По какой-то неясной причине я совершенно без усилий разогнался на этом участке до 35-40 км/ч, которые выдержал на всем протяжении. Решил, что просто не заметил ветра и/или уклона. Однако на следующее утро как то незаметно и не напрягаясь, снова поймал драйв и опять проскочил участок по тому же шоссе в обратную сторону снова-таки на средних 37 км/ч. У меня есть только одно рациональное объяснение: шоссе заколдовано и имеет уклон вниз в обе стороны одновременно:crazy:
Spoiler
Show
Нересхайм
Зображення
После непременного паломническта к продуктовому магазину причаливаю к забронированному пансиону.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:24 користувачем butler, всього редагувалось 9 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

15.05.2013 Нересхайм – Ульм – Мемминген (Фертхофен)

Повідомлення butler » 27.5.13 22:39

15.05.2013 Нересхайм – Ульм – Мемминген (Фертхофен)

Фактический пробег 147 км

Получился небывало поздний старт, около 8:30 утра. Это первый и последний ездовой день за весь тур без дождя. Послушав прогноз погоды по маршруту, я с утра облачился не в длинные утепленные велоштаны, бахилы и куртку, как обычно, а ограничился шортами и футболкой.

Через час с небольшим после старта проезжаю симпатичный городишко Генден на Бренце (Genden an der Brenz).
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Оставляю позади Хербрехтинген. Проезжая небольшую долину, миную интересные скалы.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Крутой подъем, выезд из долины. Взгляд через плечо и фото...
Зображення
Через полтора часа уже и приступаю к экскурсионной программе в Ульме.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Ратуша
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Мюнстер
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Воробей - символ Ульма
Зображення

колоритная старая мельница Лохмюле
Зображення

Рыбацкий квартал - нынче популярный туристический центр
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Очень милый и приятный город, насколько только можно судить о крупном городе по его исторической части. Тем не менее, меня пленили рыбацкий квартал, центральная и рыночная площади...
Квест: в поисках кривого дома (schiffes Haus)
Среди известных достопримечательностей Ульма есть т. н. «кривой дом» (schiffes Haus), который выделяется своей перекошенностью и кривобокостью. Примерное положение я отметил на карте еще при подготовке тура. На местности неожиданно выяснилось, что кривизна присуща довольно многим старым строениям рыбацкого квартала. Только в окрестностях моей отметки на карте попались на глаза минимум три дома, претендующих на почетное звание. Какой из них самый-самый?
кривой, кривее, самый кривой
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
После Ульма по дороге на Мемминген заехал взглянуть на монастырь Виблинген.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
В Мемминген въехал около 5 вечера. Неожиданно оказался вполне ничего себе городок. Уже давно замечено, что, чем больше ждешь от посещения некоего популярного места, тем сильнее разочарование от обманутых ожиданий.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Мемминнген: ковер на улице, чтобы скрасить неудобства от ремонта
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

баварская униформа
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Осталось доехать до Фертхофен - пригорода Мемминген.
Квест: явки-пароли
Что касается забронированного пансиона в Мемминген, то еще во время переезда по Австрии мне перезвонила хозяйка и в орнаменте из тысячи извинений и сожалений донесла нехорошую новость: в связи с прорывом водопроводной трубы мебель в доме отправилась в заплыв. Аварию не успеют устранить до моего приезда и принять меня не могут. Пришлось искать альтернативную ночевку и на ходу менять маршрут. Вариант обнаружился в деревушке Фертхофен, которая лежит по маршруту недалеко, но не перед, а за Меммингеном. Пришлось подгонять и экскурсионные планы в отношении Меммингена, сдвинув их на день раньше. Как следствие, подсократить время гуляния по Ульму. Треки я не исправлял, ориентировался по карте в навигаторе на ходу.

В связи с тем, что у хозяев пансиона в Фертхофен в день моего заезда и отъезда был запланирован выходной (Ruhetag), организация моего вселения и отъезда навеяли ассоциации со шпионскими тайнами и явочной квартирой. Меня проинструктировали, где я найду тайник с цифровым замком, как автоматически получу ключ после ввода пин-кода, где оставить ключи и как правильно захлопнуть дверь, где я найду заказанный на всякий случай фен и пр. Остался непродуманным лишь самый важный вопрос – передача денег, хозяева обещали обмозговать этот вопрос позже.

Вселение в явочную квартиру пошло как по маслу: чуть приоткрытая на подложенный булыжник входная дверь, тайник с ключом в обмен на пароль, быстрый взгляд через плечо, нет ли «хвоста». Всю атмосферу тайны испортила хозяйка: немедленно после моего вселения она перезвонила на мобильник и радостно поинетересовалась успешно ли я добрался, получилось ли найти ключ и открыть дверь, поздравила меня с успешным выполнением задания и пожелала через пару минут придти за деньгами. Оказалось, она попросту не придумала лучшего варианта, кроме как пожертвовать вечером своего выходного и присматривать за входом, сидя в пансионе.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:25 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

16.05.2013 Фертхофен – Кемтен-Альгой – Линдау – Фридрихсхафе

Повідомлення butler » 27.5.13 22:41

16.05.2013 Фертхофен – Кемтен-Альгой – Линдау – Фридрихсхафен

Фактический пробег 144 км

Солнечный день был, но вчера. Снова тучи, дождь и хлюпающие ботинки. Старт в 7 утра.

От Фетхофен двинулся сперва по официальной велодорожке Иллер. Холмы очень и очень!

Заснял по пути одну из многих попадавшихся на пути баварских деревушек.
Spoiler
Show
Зображення
Дорога проходит по многочисленным подъемам и спускам с хорошенькими перепадами высот. Учитывая дождь и загаженную сельхозмашинами дорогу, приходится крайне осторожно сползать на тормозах по уколнам до 14-16%, идущим тесным серпантином. Спуск сменяется подъемом, на который карабкаюсь на нижних передачах. После выхода на шоссейный участок становится чуть полегче – подъемы и спуски более пологие, но и протяженные. По мере приближения к Кемптен ландшафт немного выравнивается. После въезда в город еще с полчаса еду до старого центра.

Кемптен-Альгой довольно симпатичен, с типичной южнонемецкой архитектурой.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Ну и куда же без ремонта? Экскаватор органично вписывается в городской пейзаж.
Зображення

Зображення
Один кадр неожиданно получился в импрессионистском стиле.
Spoiler
Show
Зображення


Выбранный маршрут от Кемптен к Боденскому озеру без затей совпадает с официальным. На местности выяснилось, что дорожное покрытие – мелкий гравий, однако дорога проложена очень удобно и обеспечивает равномерный подъем.
Spoiler
Show
Зображення
Несколько попыток поехать по шоссе показали, что лучше плавный подъем по плохому покрытию, чем хороший асфальт сильно холмистого щоссе.

Баварский Альгой очень живописен – и сельские пейзажи, и деревушки, и городки.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Велодорожка проходит через заповедник. Табличка регламентирует правила: не сходить с тропы, никаких палаток, огня, шума.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Подъем сменяется плавным спуском и идет под уклоном 2-3%.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Качество дороги ухудшаются, появляются более крупный гравий. На спуске иду 30 км/ч, гравий стреляет из-под колес. Как бы чего не вышло! Вышло... Громко лопается камера заднего колеса... В камере как прорезаны две параллельные дыры длиной в сантиметр. Ставлю запасную и спускаюсь осторожнее.

Проезжаю городок Исни в Альгой, гравийная дорожка сменяется нормальным асфальтом, постоянный уклон – небольшими волнами.
Spoiler
Show
Isny im Allgäu. Исни в Альгой
Зображення

Хотя небо остается пасмурным, ощутимо теплеет, веет нагретым влажным воздухом, что вызывает ассоциации с ЮБК.
Зображення
Въезжаю в Линдау, миную промзону и – вот оно, Боденское озеро. Около 16 часов я в старом городе на острове и трачу с час на прогулку и фотографии.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Затем двигаюсь дальше вдоль побережья с короткой остановкой в Лангенарген...
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
и около 6 вечера я у цели – в городке Эрискирх неподалеку от Фридрихсхафен у моего (теперь очного) знакомого Роберта.

Вечер проходит в невероятно интересной и познавательной экскурсии в лодочную мастерскую Роберта.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Редкий случай, когда занятие для души, хобби становится бизнесом.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:26 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

17.05.2013 Фридрихсхафен – Констанц – Винтертур – Цюрих

Повідомлення butler » 27.5.13 22:43

17.05.2013 Фридрихсхафен – Констанц – Винтертур – Цюрих

Фактический пробег 118 км

Утро встречает обложными тучами и дождем по всему маршруту. Выезжаю поздновато, около 8. Погода подгадила - проезжаю Фридрихсхафен, не сделав ни одного снимка – и за отсутствием интересных кадров, и из-за опасения залить камеру дождевой водой. Отменяю запланированный крюк к ангару Цепеллина и поторапливаюсь прямо в Меерсбург.

В 9:30 я на пароме, а около 10 уже в Констанц.
Spoiler
Show
Паром Меерсбург-Констанц
Зображення

Зображення

Вид с парома
Зображення

Констанц
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Дождь чуть ослаб, и я, расчехлив камеру снимаю паром и виды Констанц. Холод пробирает, дождь поливает и не дают насладиться впечатлениями. Уже в 10:30 я уже проезжаю реликтовый пограничный пункт и оказываюсь в Швейцарии. И довольно скоро вляпываюсь в свой рок и ужас – Schötterweg. Я решил, что съеду на шоссе как только появится возможность. Как решил, так и сделал, но трех пройденных километров оказалось достаточно, чтобы заляпать шоссер, привод и себя.

Шоссе оказалось намного более удобным. К тому же большинство попавшихся мне шоссейных дорог имеют интегрированную полосу для велосипедистов, даже если на карте OpenCycleMap они не обозначены. После недолгой дороги вдоль Боденского озера достигаю Штекборн, где сворачиваю на хорошенький подъем. Собственно, вскарабкавшись на холм, обнаруживаю, что живописный холмистый ландашфт простирается во всех направлениях, куда достает взгляд.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Останавливаюсь в небольшом городке по дороге на Винтертур, чтобы снять типичные виды.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Около 14 часов проезжаю Винтертур.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Любопытный рынок, темой которого является «как-бы» африканское – от еды до ритуальных масок.
Зображення

Зображення
Затем маршрут ведет далеко не живописными участками вдоль автобанов и крупных дорог. Еще через час еду по городскому ландшафту по пригородам Цюриха. Короткая остановка для перекуса. Спасибо, дождь стих.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Пригороды Цюриха переходят один в другой, где именно начинается собственно Цюрих, я так и не заметил. Еще больше часа пробираюсь по улицам через развязки, светофоры, ремонты... И вот, наконец, финиш: многоквартирный дом, где живет Эрик.

Вечер прошел в неистребимых хозяйственных заботах и короткой вылазке на ужин в кафешку. Велик я отмывал и чистил в несколько приемов в перерывах между экскурсиями.
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:27 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

18.05.2013 Цюрих: БЕЗ велосипеда

Повідомлення butler » 27.5.13 22:45

18.05.2013 Цюрих: БЕЗ велосипеда
Я привык, что все мои экскурсии подготовлены, спланированы и организованы мной же и проходят в рамках велотуров, потому довольно необычно оказаться, во-первых, без велосипеда и, во-вторых, в роли ведомого. Эрик продумал и организовал культурную программу, так что мне остается только следовать указаниям гида, послушно глазеть, куда велено и слушать, что рассказано.

Осадки сделали перерыв и целый день стоит ясная солнечная погода. Ни капли дождя! Надо будет узнать, с кем Эрик договаривался насчет погоды...

С утра стартуем эриковым крайслером в места детства моего приятеля – Шаффхаузен.
Квест: пересечь Германию за 15 мин.
Мы покидаем Цюрих по автобану, двигаясь на северо-запад на Шаффхаузен. Примерно через полчаса, минуя бездействующий пограничный пункт, въезжаем в Германию, а через четверть часа перед Шаффхаузен еще раз пересекаем границу и возвращаемся в Швейцарию. Таким образом, создается впечатление, что Германия – карликовое государство, лежашее внутри великой и могучей Швейцарии.

Швейцария – дорогая страна, зато географически маленькая. Оба факта местные жители, конечно же, хорошо известны. Потому «как бы подэкономить» поставлено на широкую ногу. Народ массово ездит закупаться в соседние страны, в частности из кантона Цюрих в немецкий анклав под Шафхаузеном, который мы проехали. Действительно, машин с цюрихскими номерами как бы не больше, чем немецких. Продукты и вещи выметаются из Лидля, Алди, Нетто и прочих супермаркетов и дискаунтеров со свистом, до голых полок.
Еще одна статья экономии – посылки. При получении в Швейцарии посылки из-за ее пределов приходится платить гебюр (я не разбирался, то ли это таможенный взнос, то ли НДС, то ли еще что), тогда как в Германии этот гебюр отсутствует. Потому процветают фирмы-посредники, которые получают на свой адрес и хранят пакеты для своих швейцарских клиентов.
Для экономных поездок в приграничный район бегают из Цюриха микроавтобусы-челноки.
Оставив машину на стоянке, мы спускаемся к Рейну и пепеправляемся на пароме к водопаду.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Потом возвращаемся пешком через дамбу.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Шаффхаузен был и остается не только туристическим, но и прмышленным городом. Известен он, в частности, тем, что именно здесь французом Эру, не оценеенным у себя на родине, был воплощен электролитический способ получения дешевого алюминия и запущена первая промышленная установка по его производству.
Spoiler
Show
Зображення
Вернувшись в Цюрих, доезжаем трамваем до цюрихского озера и прогуливаемся пешком.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Заходим в китайский садик.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Выбираемся в старый город.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Konditorei Läderach. Кондитерская Ледерах
Зображення

Hauptbahnhof. Главный вокзал
Зображення
Снежные Альпы, такие обманчиво близкие, на самом деле лежат в 80-100 км на востоке от Цюриха.
Spoiler
Show
Зображення
Вечером у нас небольшая посиделка с грилем у товарища Эрика по клубу парусного спорта. Я выступаю в роли десерта – новое лицо в компании, да еще с необычным хобби. Болтаем «за жизнь», о работе, меня дотошно расспрашивают о велопутешествиях, обмениваемся опытом клубной жизни, анекдотами из жизни.

Эрик дал ценные подсказки по оптимизации запланированного маршрута следующего дня.
Востаннє редагувалось 28.5.13 01:46 користувачем butler, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

19.05.2013 Цюрих – Сарганс – Брегенц – Линдау

Повідомлення butler » 27.5.13 22:46

19.05.2013 Цюрих – Сарганс – Брегенц – Линдау

Фактический пробег 193 км
Квест: приближение к Альпам
Я пока не готов на одиночный трансальп, но горы манят. Задуманный компромисс: проехать у подножий и полюбоваться на заснеженные альпийские вершины. Найденный вариант как нельзя лучше соответствовал задуманному – маршрут дня как бы «через горы» при дальности 190 км по набору высоты легче, чем плоская равнина. Дело за малым – увидеть эти самые заснеженные вершины.
Сегодня – встреча с Альпами. Сборы подзатянулись, только около 7:40 я выдвигаюсь, еще несколько коротких остановок для регулировки тормозов. Лишь в начале девятого я добираюсь до шоссе я могу разогнаться. Без фанатизма, на ровной дороге удерживаю 30 км/ч. Сразу за городом пошел дождь, сперва едва заметный, за два часа он разогрелся в превратился к монотонную затяжную капель.

Снимать первые 50 км особо нечего. Остановившись подкрепиться, щелкнул попавшийся на глаза миниатюрный электромобильчик, поставленный на подзарядку.
Spoiler
Show
Зображення
Постепенно подножия гор подступают все ближе к дороге. Дождь не прекращается, нижний край облачности опускается, образуя Hochnebel.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Возле Рицбах велодорожка проходит под автобаном, затем идет параллельно с ним и неожиданно ведет через отдельный велотуннель, проложенный независимо от автомобильного.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Велотуннель
Зображення

Зображення

Зображення
Участок велодорожки нависает вдоль обрыва над озером, отдаленно напоминая городскую набережную. Кругом изумительной красоты ландшафты: живописные горные деревушки, скалистые обрывы, зеленые склоны, водопады. Велодорожка снова ныряет в туннель, и выныривает уже высоко над дорогой, прилепившись к скалистому склону. Участок с крутым подъемом и последующим не менее крутым спуском возле Мулитал довольно короткий, и велодорожка снова возвращается на свое привычное место между автобаном и озером.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
За Мург официальный веломаршрут проходит по шоссе с выделенной велосипедной полосой. Кстати, типичное решение для Швейцарии.

Еще несколько великолепных горных ландшафтов у Сарганса. Одно но: «верхний туман» Hochnebel, или, по-нашему, низкая облачность пока что прячет от меня снежные вершины, за которыми я, собственно, и прибыл...
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Но вот за очередным поворотом облака на пару минут приподнимаются чуть повыше и – ура! вот они, верхушки Альп! Ну может не самые верхние, но определенно укрытые снегом. Едва успеваю сделать снимок, как, словно обидевшись, завеса облаков опускается еще ниже прежнего.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення
Кстати, перебравшись возле Вартау на другой берег Рейна, я переметнулся из Швейцарии в Лихтенштейн. Никаких заметных знаков или указателей.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Миную Вадуц, Шаан, Руггель – и оп! в Австрии, но уже через 300 м пересекаю по мосту Рейн и возвращаюсь в Швейцарию возле Обербюхель.

По мере приближения к цели тучи редеют, облака поднимаются повыше, сквозь них пригревает солнце. Вот показались и верхушки гор. Правда, здесь они уже не столь впечатляюще высоки. Да и снего что-то маловато... :roll:
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Вновь въезжаю в Австрию и в 16 часов проезжаю Брегенц.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення
Миную Линдау и забираюсь по холмам к месту своей последней ночевки в деревушке в 8 км за городом. Около 17 вечера я на месте.

В выходной магазины закрыты, кафе и рестораны есть на соседних хуторах. Приходится снова седлать алюминиевого коня и скакать по окрестностям в поисках ужина...
Востаннє редагувалось 8.11.13 08:31 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

20.05.2013 Долгая дорога домой

Повідомлення butler » 27.5.13 22:49

20.05.2013 Долгая дорога домой
Поездами Deutsche Bahn: Lindau – München Hbf – Hof – Gera – Leipzig – Lutherstadt Wittenberg – Berlin Hbf – Spandau – Neuruppin

В этот раз меня ждет ночной подъем задолго до рассвета. В 3:30 я на ногах, допаковываю вещи, гужуюсь с ключами и багажом туда-сюда по лестнице. Ровно в 4 осторожно спускаюсь по холмам под беззвездным небом к Линдау. Хвалю себя за предусмотрительность – мой велосипед оборудован стационарным LED-прожектором и стопами, запитанными от втулочного динамо. Через 20 минут я возле вокзала Линдау. Вокзал еще закрыт, но на площади есть яркое освещение. Выбираю скамейку в качестве базы, и понеслась...

План разборки велосипеда:
- Открепить и снять сумку
- Опустить седло до упора
- Сдвинуть багажник до упора к раме.
- Снять колеса
- Снять эксцентриковые крепления колес.
- Обмотать цепь и звездочки плотной бумагой и закрепить скотчем.
- Снять заднее крыло и выступающие части переднего.
- Прикрутить колеса скотчем к раме
- Прикрутить снятые крылья и части к одному из колес
- Развернуть педали внутрь рамы и прикрутить шатуны к раме скотчем.
- Снять питьевую систему и бутылки и прикрутить внутри рамы
- Снять насос и прикрутить к раме.
- Прикрутить шлем к раме (не таскать же его целый день в поездах на голове)
- Велосипед в чехол, закрыть чехол
- Продеть в ушки чехла ремешок для переноски.
- Переставить велозамок на раму (в поезде можно прицепить раму к чему нибудь – не только для безопасности, а чтобы не упал)
- Очистить руки влажными салфетками.

Дойдя до насоса, проверил время: отправление через 10 минут, а велик еще не в чехле а я не на перроне. Норматив по разборке и упаковке не сдан...
Пришлось схватить все как есть под мышку и прыгать в поезд, и заканчивать уже после отправления в 5:20 прямо в поезде...

Дальше – рутинная поездка региональными поездами (аналого скоростных электричек), правда аж с 7 (семью!) пересадками по билету Quer durchs Land (через страну). К слову, немецкие железные дороги снова подложили небольшую свинью, затянув c ремонтом участка путей под Берлином, из-за чего добавились три пересадки по сравнению с первоначальным планом. Но это мелочи, главное – чтобы не было существенных опозданий поезда.

Велонарода в длинные выходные ездит, как всегда, много. Несколько раз собратья по хобби интересовались, что там у меня в чехле за такой маленький велик и как упаковывается.
Квест: скачка на диком трамвае
Пересадка в Лейпциге прошла с приключением. Поезд не дошел до значащегося в расписании главного вокзала и остановился в городе в 3-4 километрах от цели. То ли какой-то праздник, то ли ремонт, так и не разобрались. Пассажиров организованно пересадили в городской трамвай с маркировкой «спецрейс» и в режиме максимального приоритета перевезли через город до главного вокзала. Водитель гнал трехвагонную сцепку, как спортивный феррари, с резкими ускорениями и торможениями на светофорах, в сопровождении визга старых рельсов, даже с какими-то атипичными для трамвая подпрыгиваниями (на стыках и стрелках?), чуть ли не на двух колесах в поворотах – и все это под неумолчный мелодичный трезвон трамвайного сигнала. Я опрометчиво оставлся стоять на задней площадке, обнявши руками и ногами поручень и ощутил себя в полной мере ковбоем на взбрыкивающем диком мустанге. Тем не менее, ни один из пассажиров этого аттракциона не пострадал, и, как сообщили по трансляции, даже все пересадки срослись.
Поезд привез меня в мой райцентр Нойруппин по расписанию, в 20:30. Тем не менее желания, сил и светлого времени на сборку с последующими 30 км велосипедным ходом уже не осталось. Жена встретила на вокзале машиной, через полчаса – дома. Итого возвращение заняло 17 ч.
Востаннє редагувалось 28.5.13 08:57 користувачем butler, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Эпилог

Повідомлення butler » 27.5.13 22:54

Эпилог
Итого 1310 км за 8 ходовых дней плюс неспешные 88 км по Вене. Средняя дальность дневного перехода 164 км, максимальная 210 км.

При планировании будущих поездок при малейших сомнениях в качестве покрытия стоит более активно использовать шоссе.
Промокающие непромокаемые бахилы – ф топпку, искать замену.

Шоссер и моя физическая форма признаны приемной комиссией годными для холмистого ландшафта. Пора подумать о туре куда-нибудь в срединные горы, Харц от меня ближе всего. Или может что подвернется.

Бюджет тура

Код: Виділити все

Ночной поезд Берлин – Вена 49€ Проезд Линдау – Нойруппин 44€ Паромы 8€ Пансионы 7 ночей 173€ Продукты в магазинах 50€ Кафе 30€ ВСЕГО 355€
Расходы на экскурсии, питание и ночевки в Швейцарии выпали. Не будь Эрик столь гостеприимным, добавилось бы примерно вот что:
Бюджет Цюрих:

Код: Виділити все

Пансион за 2 ночи 60€ входные билеты 10€ продукты в супермаркете 40€ ВСЕГО 110€
Бюджетных гостиниц в Цюрихе не существует. Но при подготовке удалось на сайтах типа Wimdu, Airbnb найти одноместные частные комнаты в близких окрестностях Цюриха (5-10 км для велосипедиста не расстояние) за 30€ ночь, из которых 25€ берет хозяин комнаты (возмещаются в случае сторнирования), а 5€ безвозвратно забирает сайт за посредничество.

Аватар користувача
fanatt
* * * * *
Повідомлень: 1492
З нами з: 5.6.08 23:26
Skype: sergiy-koval
Стать: чол
Звідки: Хмельницький

Re: 09.05.2013 (O) В поисках голубого Дуная, снежных Альп и

Повідомлення fanatt » 28.5.13 00:27

цк звіт ???
Нічого немає випадкового в житті, усе пов'язане і переплетене єдиним світлом Неба, і кожна дрібничка має свою доцільність. Коли я постану із праху, то поведу за собою світ.

Аватар користувача
atigor
* * *
Повідомлень: 408
З нами з: 19.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Позняки

Re: 08.05.2013 (O) В поисках голубого Дуная, снежных Альп и

Повідомлення atigor » 28.5.13 14:11

очень интересный и красивый отчет :yes спасибо за проделанный труд :good: ощущение как буд-то в Австрии побывал :drinks:
час втрачений із задоволенням не вважається втраченим

Аватар користувача
Wiesmann
* * *
Повідомлень: 271
З нами з: 9.2.12 04:34
Стать: чол
Звідки: Kyiv

Re: 08.05.2013 (O) В поисках голубого Дуная, снежных Альп и

Повідомлення Wiesmann » 28.5.13 15:14

чудесный фотоотчёт, как и сама Австрия...автору зачёт..ехать и смотреть вживую :yes


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей