Мини отчет о мега матрасном велопоходе или как мы катали велосипеды на автобусах
Километраж: в седле пройдено 400 км
Темп: неспешно-матрасный
Длительность - 13 дней
Бюджет на человека - 400 евро
Маршрут: Тель-Авив - Хайфа - Тиберия - вокруг Галилейского моря - Тиберия - Иерусалим - Иудейская пустыня - Эйн Геди - Эйн Бокек - Тимна - Эйлат - Тель-Авив
Виза: виза для граждан Украины в Израиль не нужна, главное внятно с улыбкой объяснить на контроле чего приехал. даже штамп не ставят, а просто выдают талончик с фоткой и штрих кодом, главное его не потерять и предъявить на выезде.
Речь : каждый третий говорит по русски и моментами когда видели наши потуги излагать вопрос на английской, говорили не напрягаться и спросить по русски. Ежели попадали, на тех двух которые не "каждый третий" на английский так же можно провести диалог.
Транспорт:
Киев-Тель-Авив-Киев - авиа
Из аэропорта в Тель-Авив и обратно ходит электричка (15 шек) каждые 15 минут, для любителей повеселее можно и своим ходом. встречал инфу что провозить велосипеды нельзя (разве только в разобранном виде). но на обратном пути ( так как из аэропорта двинули своим ходом
), ожидая нашу электричку , из шести проходящих поездов только в одном не увидели указатель вагона для велосипеда, а так во всех была табличка в какой вагон можно с велосипедом, так что не разбирая и не снимая баул просто вкатили в вагон). Единственный момент, что бы пройти на станцию, необходимо пройти через метало детектор, а баулы пропустить через рентген.
На длинных перегонах использовали автобусы. Автобусная сетка очень развита, автобусы ходят часто, стоят относительно не дорого, если сравнивать с другими ценами по стране. Автобусы большие, комфортные, с бесплатным ВиФи, с багажными отсеками, где не разбирая и не упаковывая, кроме вещей пассажиров, спокойно помещалось два велосипеда с баулами (единственный раз снимали колеса и упаковывали, это с Ейлата в Тель-Авив), если велосипедов 4 и больше то могут возникнуть проблемы. Такая ситуация касается если садится на конечной, если подсаживаться где то на трассе на туристическом маршруте, то место в автобусе может и будет а вот для великов может и не хватить. Билет всегда покупали при посадке в автобусе, только в Ейлате брали заранее в кассе так как туристическая зона и мест, если брать при посадке, может не оказаться. Провоз велосипедов бесплатный.
Деньги:
В Израиле - шекель (ориентировались приблизительно 1 шекель - 2.5 гривны). В аэропорту не менять! (послушав на форуме что там нормальный курс, и не сильно вдаваясь в сноски в обменнике, попали на комиссию 5%, та и сам курс ниже чем в городе). Хороший курс в Тель-Авива на улице Бен Ехуда (там много обменников) и без комиссии (но сперва путем переговоров необходимо уточнить курс, так как в зависимости от суммы он может меняться в вашу пользу, ну и про комиссию тоже спросить)
Важно - в Израиле ОЧЕНЬ дорогие продукты !!!!! Причем нет "альтернативных" бюджетных продуктов (как например в той же Норвегии или Швейцарии)
Так что желательно взять с собой провиант
Связь: с местными операторами решили не замарачиватся, использовалась ТревелСимка. Для инета использовали ВиФи, зацепить можно в автобусе, возле кафешек, возле торговых центров, в макдональдсе иногда просто в парке.
Дороги: Израиль пронизан хай веями, покрытие отличное, но по ним не всегда передвигаться на велосипеде комфортно, а по некоторым вообще запрещено. но проблема в том что альтернатива иногда отсутствует (как вариант просто толкать велик по песку или чигирям, или даже если есть грунтовка и вдруг по маршруту нужно пересечь хай вей, это сделать сложно, так как можно километров 10 а то и больше ехать вдоль трассы что бы найти место где ее можно пересечь. Хотя параллельно нам по такому же маршруту шпарил палестинец и его абсолютно не смущали эти дороги.
Проживание: в подавляющем большинстве использовали палатку, место под палатку найти не проблема. Главное не ставить в заповеднике и там где армия тренируется
На мертвом море в Эйн-Геди есть отличный бесплатный кемпинг, с душем, туалетом, питьевой водой, сразу вход в море. Недалеко в кибуце есть мини маркет. Так же рядом можно сходить в трек по каньону "Вади Аругот"
На Красном море за Ейлатом, в километре от Египетской границе, палатки ставят на берегу кораллового заповедника, в шабат приезжает много местных, так же располагаются в шатрах и палатках.
Главное вести себя тихо и культурно, не мусорить и соблюдать правила указанные на информационных стендах.
Так же использовали хостелы в Тель-Авиве (хостел Флоренти - 15 долл/человек. отличнейший хостел
, велики пристегивали внутри) и Иерусалиме (Нью Сведиш - 15 дол/чел, очень "аутентичный" не для каждого
, велики заносили на верх и пристегивали)
Питание: полный автоном. в Хайфе купили баллон (дихлофосный - 19 шек), есть и обычные резьбовые 230 по 39 шек. Адреса магазинов лучше выписать заранее или придется немного поискать. Мы нашли в обычном строительном магазинчике по наводке продавца из веломагазина). Выбор в супермаркетах хороший, но еще раз повторюсь, что продукты очень дорогие . Так что, для тех кто кто не сильно хочет тратится, основной набор каш, тушенки и прочего лучше взять с собой.
Вода: вода в магазине стоить в среднем 13-14 грн за полтора литра обычной воды (это в супермаркете, в простых магазинах видели по 20 и 30 грн), если брать блок из 6 бутылок, то блок выходить 30 грн за блок (это в супермаркете). В хостеле нам сказали что в Израиле вода с крана нормальная и можно пить что и продемонстрировали. Так что водные запасы пополняли с крана и с питьевых фонтанчиков.
В пустыню, если по маршруту до утра нет населенки, лучше воды взять с запасом, хотя нам по дороге встречались джиперы и они спрашивали нужна ли нам вода, но это был шабат и люди ездили по заповеднику, в будний день можно никого и не встретить)
Важно - Очень полезная страничка
http://www.is-israel.com/faq/index.htm , где можно найти почти все ответы, при подготовке вело похода по Израилю