В 2013 году, путешествуя по Киргизии, на спуске с перевала
Талдык, в одной из деревень меня очень
по-особенному встретили, с домашним теплом и радушием
угостили борсоком, вареньем, дали с собой в дорогу и пригласили в следующем году уже вместе с супругой приезжать к ним в гости. С супругой пока не сложилось, но в Кыргызстан я все-таки вернулся. Поддержали меня в намерении увидеть Тянь-Шань мой коллега Сергей Басейко, его возлюбленная Елена Котова и её брат Алексей Котов.Прямых рейсов в Бишкек из Киева нет, поэтому летели мы в Алматы. Летели интересно : я вылетал сам в пятницу 18 июля, а ребята, ввиду необоснованной огромной разницы на билеты на пятницу в сравнении с субботой, вылетали на следующий день. Велосипеды на рейсах МАУ можно перевозить бесплатно, как спортивное снаряжение только, если его вес входит в норму разрешенного в 23 кг. Прибавляя сюда еще 7 кг ручной клади, мы имели 30 кг на всё про всё. Учитывая жесткие требования, мы старались брать только самое необходимое и жизненно важное : я оставил дома половину колышков от палатки, заменил тяжелый и объемный флис на пух, оставил дома защитный полиэтилен под палатку, а на одном только более легком чехле от моего второго спальника я сэкономил 60г. В итоге, вес багажа уменьшился на 1.5 кг.Рейсы в пятницу задерживали, некоторые и вовсе отменяли, а самолеты отправляли с большим опозданием из-за
сбитого террористами самолета над Донецкой областью. Мой рейс не стал исключением, и отправление задержали на 1.5 часа. Оно и к лучшему : в Алматы я прилетал не ночью, а рано утром, за полчаса до восхода солнца. Прохождение таможенного и паспортного контроля и получение багажа заняло меньше 10 минут - так оперативно свой велосипед я не получал еще никогда!
19.07.2014
- "Такси, брат? Брат, куда едэм? Спартсмэн, да?", - так встречала меня утренняя Алмата. Прямо на выходе из аэропорта я увидел...
горы... такие высокие, заснеженные и такие любимые! Собрал велосипед и неспешно поехал в центр. Прохлада утра, свежий горный воздух, окружающие меня горы - это было просто волшебно! В городе я уже был через час, аэропорт находится в 15 километрах от сердца Алматы. Всё закрыто, денег нет, кушать хочется, спать хочется еще больше, у меня даже не было воды - пришлось набрать её из поливочных кранов в парке - вкус и чистота приятно удивили! Возле Вознесенского собора я покемарил часок, а тем временем город начал оживать, обменные пункты открываться, автомобили наполнять пространство. Обменял 20 долларов возле Зеленого базара, там же зашел в столовую, покушал супа и рагу. Затем было 2 варианта : или ехать на Медео, или на Большое Алматинское озеро. Горных озер бирюзового цвета я в жизни насмотрелся вдоволь, а вот возможность увидеть крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля выпадает не каждый день. Решено, едем на Медео.
От гостиницы Казахстан на стадион отправляется автобус №12, которым я и хотел воспользоваться, но пассажиров набилось столько, что ни о какой заброске не могло идти речи. Меня ожидали 15 километров и 1000 метров набора высоты. Всё это после бессонной ночи и с 15-килограммовым рюкзаком. Вся Алматы с севера на юг это сплошной подъем, из-за чего устаешь и останавливаешься в тенёчке. С последним, к счастью, проблем нет. Алматы, пожалуй, самый зеленый город из всех, где я был. После нескольких непростых километров, понимая, что я начинаю засыпать от монотонного вкручивания, сворачиваю в небольшой парк и возле искусственного озера засыпаю. Проснулся от того, что мне в ухо дышала... собака, которую выгуливал кто-то из местных. Второй раз меня уже разбудили поливочные шланги - где ж я так нагрешил??!
Еще раз мне удалось покемарить несколькими километрами выше. Дорога к Медео очень хорошего качества, и по ней гоняют и Ferrari, и Panamera. Такого количества Mercedes AMG (их было около 15) мне за столь небольшой отрезок времени не приходилось видеть нигде, как и Bentley. К 16 часам я наконец-то увидел красавец Медео, со всех сторон зажатый горными хребтами. Сил на еще 150 метров набора уже не хватило - дамбу Медео и курорт Чимбулак я оставил на следующий раз. Зато теперь настал мой час : 17-километровый спуск по идеальному асфальту! Юхуууууу! Скорость переваливает за 60 км/час, а колодки закипают от таких нагрузок! С понижением становится ощутимее жарче и приходится въезжать в раскаленную за целый день Алмату. В парке 28 гвардейцев-панфиловцев любуюсь красавцем Вознесенским собором, знакомлюсь с алматинцем Уланом, который проводит мне небольшую экскурсию по городу, помогает скупить продукты на вечер. Поужинали в кафешке, приглашает в гости принять душ и остаться на ночлег, но мне надо встретить ребят с Киева в 4 утра, к тому же водитель, которого я заказал для заброски, уже ждет в аэропорту, где мы и будем ночевать.
Общее фото на память с Уланом и я улетаю в аэропорт. В прямом смысле "улетаю" : вся дорога представляет из себя асфальтный спуск с небольшим градиентом. В аэропорту созваниваюсь с нашим водителем Эльмиром, впихиваю мой велосипед в машину и иду в аэропорт зарядить телефон. Нахожу свободную розетку, телефон заряжается, а я тем времен провожу короткий ликбез казахской пожилой паре по курсу истории. Говорим про Крым, Украину, Россию, все фразы из российских СМИ и поэтому мне хорошо знакомы, отчего парировать их не составляет труда. Ндяя, российская пропаганда рулит, как же многого люди, не зная, смело утверждают, причем чем утверждение абсурднее, тем утверждение более настойчивое. В конце они с небольшой грустью признаются, что телевидение их в основном российское, СМИ тоже - уж очень крепка дружба этих двух стран! Наш 30-минутный диалог заставил их задуматься, а в глазах читались извинения. Но, да Бог с ними, всех ведь всё равно не переубедишь, да и цели такой не было. Кстати, здесь впервые меня спросили, не беженец ли я. Дальше этот вопрос возникал очень часто
Вернулся к машине, расстелил каремат на разложенных сидениях и уснул непробудным сном.
За день 75 км, набор высоты : 1085м, сброс высоты : 1100м
20.07.2014
Разбудил меня только телефон в 5 утра - ребята прилетели! Упаковываем велы и сумки, сам сажусь вперед, а ребята на сидениях погружаются в дремоту, теперь уже у них была бессонная ночь.
КПП между Казахстаном и Кыргызстаном это нечто! Весь багаж нужно вынуть, занести на рентген. Один таможенник спрашивает, зачем мы принесли всё это сюда и требует вынести на улицу. Второй со злостью отправляет нас внутрь. В итоге ничего не просвечивали, но мой велосипед прошел "таможню" на улице, велосипеды ребят - внутри. В помещении большие очереди, духота и ругань - добро пожаловать в Казахстан!
Ни киргизской стороне всё спокойно, нас только попросили поставить штамп в паспорте. Вновь погрузились в машину и быстро домчали до Бишкека, где в офисе "Ак-Сай тревел", забрали 16 баллонов газа, пообедали в чайхане, закупили продуктов на 5 дней автономки и за 2 часа доехали до
водопада Кегеты. Попрощались с водителем, распределили общак,
собрали велосипеды и, отъехав около километра, заночевали. Первая ночевка в горах - ну наконец-то! Изначально мы хотели стартовать с Бишкека, но решили заброситься именно до водопада, чтобы не ехать 70 километров по жуткой раскаленной дороге, полной машин, а освободившийся 1 день использовать для акклиматизации при взятии перевала Кегеты.
За день 1 км, набор высоты : 80м, сброс высоты : 0м