10.11.2013 (O) отчет о путешествии Вокруг черного моря

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
egorodessa
*
Повідомлень: 5
З нами з: 8.10.14 09:55

10.11.2013 (O) отчет о путешествии Вокруг черного моря

Повідомлення egorodessa » 11.10.14 22:04

10.11.2013

Маршрут: Керч-Туапсе, Владикавказ-Мцхета-Боржоми-Батуми-Стамбул-Болгария-Румыния-Одесса с перерывами на автотранспорт

Сбор: 22:00 Одесса
Старт: 22:00
Место финиша: Одесса
Километраж: 3000 км педалирования

Регистрация
Зарегистрировано: 1
Участники: egorodessa      11.10.2014 23:04

egorodessa
*
Повідомлень: 5
З нами з: 8.10.14 09:55

Re: 10.11.2013 (O) отчет о путешествии Вокруг черного моря

Повідомлення egorodessa » 11.10.14 22:18

Как пришла идея: в июле месяце Я, мой друг Егор и Ваня сидим дома пьем чай и болтаем. Ваня смотрит крутые гонки на великах тур де Франс, мы болтаем о Франции куда скоро едем на свадьбу к друзьям и тут, как всегда мечтательно Егор заявляет: «А давайте поедем на великах...куда-то далеко.....О вокруг Моря!»
Каждый из нас любит путешествовать, мы с Егором несколько лет никак не могли приспособится к жизни в городе, т. к. постоянно куда-то хотелось ехать — и мы ехали. В Абхазию, В Крым, в Киев, на дальний восток, на Сахалин, в Китай, в Польшу, в Азию....но ездили всегда автостопом. Поэтому мне представить, что мы куда-то поедем, например вокруг нашего моря — несложно. Но то, что ехать будем на велосипедах — для меня выглядело нереально. Раньше я вроде была чуть сильна физически, а последние пару лет совсем расслабилась без тренировок. Егор вроде никогда не участвует в соревнованиях...то есть не фанатик спортсмен, но крепкий и надежный, последние полгода любит на велике кататься в городе.
Когда мы расходились по домам..я почувствовала, что это не просто мы поговорили, а это идея! новая мечта...в животе начал просыпаться дух путешествия..дух новой авантюры.

Реализация идеи:
Середина августа. Мы вернулись из Франции. У меня работа. Чувство, что мы едем куда-то далеко, на велосипедах...меня не покидает, но я в это почти не верю. Как будь-то что-то должно случится, но вы боитесь в это сильно поверить, т.к. не знаете получится или нет. Поэтому я хожу на работу и ничего не делаю, не тренируюсь., не готовлюсь. Знаю, что у меня ничего нет для велопоездки: ни рюкзака, ни шлема, ни одежды... Есть велик немецкий, надежный наверно, но он подростковый, с 24 колесиками..куда на нем?..
А в это время.... в эту идею так сильно поверил Егор, что в скором времени нас зовут на телепередачу, Харьковская фирма velotrade предлагает нам дать в бесплатное пользование новые туристические велосипеды, основатель сообщества путешественников в Одессе спрашивает список ремнабора и полностью его оплачивает, хозяйка хостела, выступая нашим спонсором, платит за рекламу ее хостела на наших визитках, наш друг дизайнер делает бесплатно нам классные визитки. Мне начинают звонить друзья и предлагать все, что мне может пригодится в поездке.
Зображення
Чувство почти нереальное, как будь-то все вокруг хотят, чтоб ты поехал. Кроме родственников. Они просто очень волнуются, поэтому их можно понять. И даже если я не очень представляла как мы можем отправится в серьезную длительную велопоездку, то звезды так сошлись, что все в полном сборе уже стояло дома. Осталось только выехать. И мы поехали!

Планируемый маршрут: https://mapsengine.google.com/map/edit? ... er=0&hl=ru

Цель: Объехать вокруг Черного моря на велосипедах. Познакомится с каждой страной, увидеть как живут люди, о чем они думают. Стать напротив Одессы и помахать с другой стороны моря.




Состав участников:

1. Никитина Света

Выступаю на ходулях, занимаюсь проведением детских праздников.

2. Доровских Егор

Чиню компьютеры, помогаю папе с видеонаблюдением, помогаю Свете раскручивать сайт

+ в Грузии к нам по идее должен присоединиться француз Томас, брат нашего друга, который женился.

Район проведения: Украина, Россия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния, Украина.

Даты проведения похода: 15 сентября 2013 — 10 ноября 2013
Общий приблизительный километраж вокруг моря — около 4750 км
Пассивная часть велопохода:
Украина: С 15.09 на 16.09 поезд Одесса- Джанкой, электричка Джанкой — Керчь, около 630 км
Россия: 28.09, подъезд на машине с.Урвань — г.Владикавказ, около 90 км.
Грузия: 8.10, подъезд на машине г.Ахалцихе — с.Зарзма, около 40 км
Турция: 14.10, первый день в Турции, подъезд на фуре кусок трассы после стремного тоннеля, около 50 км
Турция: 16.10 — 17.10, подъезд на фуре Гиресун — Стамбул, около 940 км.
Остальная часть, около 3000 км — Активная. Ее мы ехали на велосипедах.

График движения группы
Протяженность маршрута: около 3000 км
Общая продолжительность путешествия: 1 месяц и 25 дней.
из них: в транспорте – 3 дня; ходовых – 35 дней; дневок – 17 дней.


Проехали перевалы:
Шаумянский перевал - 500 м
Крестовый перевал - 2379 м
Перевал Годердзи - 2025 м
Это самые сложные перевалы. С длительным нелегким подъемом, но очень приятным спуском. А еще было много маленьких перевальчиков=)

Техническое описание путешествия
Часть 1. Выезд из Украины, Россия, Грузия с.Казбеги.
Нитка маршрута в первой части: порт Кавказ — Анапа — Геленджик — с.Пшадо — Туапсе — пер.Шаумянский — Хадыженск — Майком — Армавир — Невинномыск — Пятигорск — Нальчик — Владикавказ — погран переход Верхний Ларс — с.Казбеги.
Поехали!!
Первый день путешествия запомнился надолго. С рассветом отъезжаем от погранперехода и начинаем наш путь. Особо интересного пока ничего не происходит: дорога, поля с дынями.. но ощущения неизвестности зашкаливают. Без понятия что нас ждет в этой необычной для нас поездке на велосипедах: сколько получится проехать? все расстояние или только одну страну, или один день))), будут ли болеть колени, что откроем для себя нового, кого повстречаем, какие идеи придут для работы..
Зображення
Первое чему я обрадовалась — что не так сложно управлять велосипедом с рюкзаком. Боялась, что это будет тяжело.
Едется нормально, но уже днем, на одном из привалов, ползаю по травке и чувствую как болят мышцы ног в непривычном месте..крепатура в первый же день...! я бы там натравке так и осталась..но хорошо, что есть Егор, воодушевленный такой.. подбадривает, улыбается и говорит «Давай..поехали, Светик!»
Так и проехали первый день, 100 км! С закатом въезжаем в Анапу. Сил нет почти. Ночевать можем и в палатке, но не очень хочется. Поэтому подкатили в центр, узнали где wifi, зашли в нет и первый раз нашли вписку не через couchsurfing или hospitalityclub, а через vk. До сих пор кажется, что только благодаря этой вписке в комфортном коттедже, с горячим супом, душем, огромной кроватью...долгому отсыпанию у меня появилось много сил. Пережив трудность первого дня — появилось огромное желание продолжать. И мы поехали!
Зображення
Зображення
Теперь-то начинается веселье..с каждым днем появляются все интереснее люди, большие горки, машины бибикают, мы начинаем себя чувствовать увереннее на дороге, путешествие начинает становится веселее и интереснее.
Так мы вдоволь накатались по горкам — вверх вниз вверх вниз, 8% подъем, 12% подъем, 10% спуск....и я-то думала, что Россия будет самой скучной частью маршрута, а из-за того, что это пусть не высокогорная, но все же горная местность оказалась - одной из интереснейших.
Зображення
Зображення
Узнали, что после того как смазал цепь — ее нужно вытирать на сухо), как пользоваться выжимкой, чтоб поменять звено в цепи.
Нашли в Пятигорске родственников по Егора мамы линии, связь с которыми была давно утеряна.
Видимо из-за большого расхода энергии начали в два раза больше кушать.
Придумали новый для нас способ ночевок: с приближением вечера, мы доезжали до села, находили любой понравившийся дом или дом, где видно людей на улице и спрашивали: «Скажите, пожалуйста, а можно у вас в огороде палатку поставить?»
Зачем? ))) Им мы акцентировали, что нам кушать не на чем приготовить — плиты с собой не было, да и за велосипеды так спокойней. А нам..нам действительно и кушать на плите нужно было приготовить, и за велосипеды спокойней так, но самое главное — нам хотелось к людям. Весь день мы сами, каждый на своем велосипеде и хоть и переговариваемся..но хочется к людям, поговорить. А так как мы потом пользовались этим способом и в других странах — оказалось, что именно так, мы проникали полностью в быт людей и узнавали жизнь страны изнутри.
Насладились красотой кавказского побережья.
Я начала торчать от езды на велосипеде.

Зображення

Почему первая часть маршрута для нас именно до с. Казбеги в Грузии. Потому что нам было важно приехать во время — в запланированный день, т.к. я очень хотела попасть в Грузию до или на свое День Рожденье, т.к. в Грузии мы еще никогда не были, а значит все будет новое. Темп будет медленнее, можно будет отдыхать, гулять и делать что захочется. Село Казбеги находится в горах, а я очень люблю горы и это то место, где мы договорились встретится с французом.
Из-за всего этого до с.Казбеги мы ехали по плану. Ехали без отдыхательных дней. Сурово немного...но зато таким спортивным началом втянулись и потом было намного легче.
Очень интересно было подъезжать к погранпереходу, перед ним оочень длиннющая колонна из фур и почти каждый водитель хотел поговорить с нами.
А самое главное, что все получилось день в день как планировали. 28-го ночью мы перешли границу, ночевали опять в зале этого перехода на стульчиках и 29-е сентября, утро моего Дня Рождения, началось в Грузии! В новой для нас стране. В горной местности. Мы первый раз проехали всего 15 км до села и все! Расслабуха!!! Встретились с французом, пили вино и принимала поздравления по телефону от самых близких).

Зображення
Зображення

Часть 2. Грузия и начало Турции
Нитка маршрута:
Село Казбеги возле большой горы Казбек (5000м).
Горы..холоднова-то, но сегодня опять никуда не едем, а идем гулять, прихватив француза, его нового знакомого еврея, каких-то смелых девченок. Вокруг очень красиво! Объемно. В горах не так как в городе, тут - все по-настоящему: воздух, солнце, туман, речки, чувства.. Ура!!Мы гуляем не на велосипеде!! Перепрыгиваем через горную речку, обгладываем кусты облепихи (очень вкусная ягода), делаем костер из коровьих лепешек, болтаем..все здорово! Правда замечаем, что Егор заболевает, а впереди еще перевал..поэтому чтоб долго не быть в холоде решаем перемахнуть перевал Еще и узнали новость, что в 1км за селом, прямо в поле живет чудной француз в кибитке с верблюдом. Выезжаем за село, я все боюсь, что в тумане можем не заметить чудака, но видим настоящий верблюд...Мы сразу к нему. Так этот вечер и провели в кибитке у француза, который называет себя цыганином в душе и перемещается не на велосипедах, а на верблюде. Ночуем в палатке.
Зображення
Утро, мы едем на перевал. Очень холодно, закупорили себя одеждами. Чуть тяжелова-то. На самом перевале холодно и снег. Вот начинается спуск! Такой крутой, как в игре гонки: мы мчимся, мальчики нормально едут, а я еле вписываюсь в повороты. Конечно не жарко...ветер прохолодил всю грудную клетку, несмотря на то, что я в хорошей куртке. Как только спуск стал не такой крутой, появились домики мы делаем остановку — очень хочется горячего чая. Видим монастырь. Мы просим только кипятка, а нам накрывают стол, садят к печке греться, спрашивают, что нам нужно и т. к. у Егора нет обуви кроме каких-то папиных полукед — монахи дарят ему кроссы и ботинки. Вообще-то странно, половина этих монахов, как оказалось бывшие зэки или те, кто что-то нехорошее натворил, или те, кто скрывается...то есть доверия не много вызывают, но такой искренне теплый прием нам организовали, что запомнится очень надолго.
Зображення
Зображення
Едем дальше, чем ниже, тем теплее! Наконец-то начинаются солнечные дни. Наша скорость теперь как у улиток: и 50 км в день, и даже 20 км в день))).Ккаждый вечер мы опять стараемся ночевать у людей - так действительно и веселее и удобней: можно приготовить кушать, искупаться, узнать местные новости, культуру и быт изнутри, а не в музее.

Прекрасное время! Мы никуда не спешим. Хотим гуляем в интересном месте, хотим едем. Каждый вечер (а иногда и среди дня) пьем чачу (очень вкусная водка из фруктов). Грузия — страна горная, солнечная и очень природно красивая. Я бы даже сказала — уютная страна. Сами грузины очень общительные, может чуть перебарщивают, хвастаясь, что они — самый гостеприимный народ. Но в целом все-равно классные: часто ночуем не в палатке, а в доме (у грузинов второй этаж как бы специально для гостей строится, чтоб им было где остаться, так как у них часто праздники), по дороге нам дарят фрукты: яблоки, хурма, виноград, мандарины..., орехи..а в одной долине нам столько дарили, что с трудом отбивались от подарков.
Так как подробного плана как ехать по Грузии у нас не было, чтобы ехать дальше нужно выбрать дорогу. Есть два варианта:
Основная трасса (почти автобан) через Кутаиси в Поти.
Зображення
Какая-то не ходовая горная дорога через Боржоми, Ахалцихе сразу в Батуми.
Конечно мы выбрали — горную дорогу в Батуми. И это супервыбор: да опять перевал, опять наверх...но это здесь так приятно! Чем ближе к перевалу, тем красивее вокруг, машины проезжают изредка, вокруг тишина..птички, лес. Это идеальная дорога, хотя и бездорожье, уютный перевал, именно в этом ущелье гостеприимные люди. И что очень длинный приятный спуск к самому морю — в город Батуми, что занимает у нас 4 дня. 4 дня только спуск!!
Зображення
Зображення
Зображення
В Батуми отдыхаем. Мне всегда нравилось название, но сам городок оказывается не очень комфортный, очень направлен на туристов, труднее с ночевками. Но зато исполнила свою мечту и мы попали на представление кукольного театра. И так как этот город цивилизованный залили все фотки и видео в интернет на блог, что не получалось сделать последнюю неделю.
Зображення

Отдохнули пару дней и едем вперед - в Турцию. Границу переходим крайне быстро и без лишних вопросов. Только пожелания доброго пути. Новая страна. Никогда особо не хотелось в Турцию, но всегда было интересно как здесь. Сразу чувствуется хорошее дорожное покрытие. Люди при работе, все чем-то занимаются. А мы бесконечно по новым холмам по новым дорогам едем на велосипедах..как в мультике.

Дорога все время вдоль моря, очень близко к морю..так, что его все время видно по правую сторону и видно горы по левую. А мы едем по автобану как бы не в стране, не внутри, а где-то сбоку. Чтоб внедрится внутрь — нужно преодолевать какие-то заборы. И все сильнее начинает развиваться чувство отрешенности. Хорошее покрытие прибавляет скорости, но оказывается очень скучно ехать. Иногда испытываем эмоциональную встряску попадая в тоннели: страшно, внутри сильное эхо, машины громыхают над ушами, места нет, свет не такой яркий, конца края тоннелю не видно... Так проходит день. Второй. Третий. Ничего не меняется особо во время процесса движения. Чтобы соблюдать наше направление — ехать вокруг моря — нам нужна эта дорога, но ехать по ней отрешенно, скучно и уже почти грустно. Ближе к вечеру мы решаем попробовать застопить, чтоб доехать до конца автобана, где появляется дорога местного значения. Поднимаем руку — и наши велосипеды с баулами прекрасно размещаются в кузове, а мы в кабине. Так как мы в принципе любим автостоп — я кайфую. Да и прикольно, застопить машину с двумя велосипедами за 10 минут. Водитель бесконечно предлагает подвести нас аж до Стамбула. Вроде не собираемся, но в итоге соглашаемся. Поехали!))
Зображення
Зображення

Часть 3

В Стамбул попали как раз на праздник - 5 дней выходных. Собственно там кроме визы мы ничего не собирались делать, да и вообще большие города очень напряжные, похожие и не экономные. Про него всегда говорили что он огромен. Как нам объяснил один местный, то там много центров, районов, и в каждом есть все, так что нет необходимости ездить в другой район. Мало того эти центры города кардинально отличаются: один туристическо-брутальный, другой, например, находится на азиатской части Стамбула (город разделен на пополам проливом), но люди внешне, и их стиль жизни очень на какой-то культурный центр Европы смахивают.

Остановились в хостеле MagicBusHostel в туристическом центре. Ездили пару раз в посольство, не смотря на выходные. В одну сторону 15 км, если по кратчайшему маршруту.
Интернет подсказал нам, что консульство Болгарии и Румынии есть в городе Эдирне, почти в направлении движения в сторону Болгарии, и мы, отсидевшись несколько дней в Стамбуле, решили ехать туда. Кроме того, что надо было еще несколько дней ждать когда закончатся праздники, в маленьких городках весь этот бюрократический процесс может быть проще, по моему убеждению.

Зображення
По-дороге мы подружились с турецкими вело-маньяками, хотя до этого у меня закралась мысль, что велосипед тут не уважают. Ночуя у одних во дворе, мы выйдя ночью из палатки в туалет, чуть небыли съедины одним из нескольких милых сторожевых волкодавов. Другой турок Джан, выехав прогуляться на пол дня покрутить педали с нами за-компанию, провел с нами еще неделю, и очень нам помог. В Эдирне мы вообще одного велонаркомана встретили - он настолько хотел быть победителем, что тренируясь до боли закалывал себя обезболивающими. Света на этих соревнованиях взяла 3-е место из 4-х девушек. Наркоман был первым, а я заблудился.
Зображення

Болгары визу давать не хотели, отправляли нас почему-то к румынам. Такого я никогда еще не видел. Румынское консульство оказалось только “почетным”, и визы никогда не выдавало. А возвращаться в огромную столицу за несколько сотен километров не хотелось. В итоге после подачи документов, болгары выдали визу в течении 3-х дней.
Закупившись чоко-кремом (аналог нутэллы), оливковым маслом мы двинули на границу.
Зображення
В Турции еще кстати не работала система по запариванию чая по-дороге, как мы делали везде останавливаясь и прося кипятка на обед. Все потому, что турецкий чай, а там есть только турецкий в продаже, его надо варить, а залитый кипятком больше похож заварку запаренную холодной водой.

Граница с Болгарией запомнилась - нам рассказали там, что мы второсортные - украинцев обслуживают после граждан евросоюза. Поводов для этого никаких небыло, потому что и машин практически небыло на границе, но нас специально заставили пропускать всех и ждать прохождения надуманных бюрократических операций. Они все упразднились после того, как мы им несколько раз объяснили свою точку зрения. За это нам поставили штампики ровно на развороте, запачкав тем самым сразу две страницы паспорта.
Зображення
Сама Болгария безлюдна на столько, что в небольших городах самые главные строения это клубы пенсионеров. Еще там много клопов в сельских домах, и один раз как минимум, мы спали в палатке вместо дома только из-за этого. Еще тут еще меньше газа чем в Грузии и Турции, так, что в деревне нам грели чай в микроволновке, а потом на печке. Еще Болгария запомнилась тем что за всю дорогу всего 2 раза были ситуации опасные для жизни: один раз вечером мужик медленно ехал и, якобы не заметил нас, со второстепенной дороги, а другой раз ночью встречная машина слепя фарами вышла на обгон. Вообще в темное время приходилось ездить. Да и на обгон на встречной выходили тоже, но тогда, подозреваю, нас не заметили. Самый главный урок это не терять внимательность, и не прятаться от слепящих фар, потому что можно не заметить как из двух огоньков стало четыре и в этом случае просто нет шансов увернуться.
Зображення

Румыния запомнилась тем как нас приняли с огроменной скидкой в единственном хостеле в Константе, как нам было весело в этом пустым заведении с замечательным ее владельцем.
Зображення
Еще там мы познакомились с ребятами, которые первые, кто нам смог не только объяснить, но и правильно вставить и натянуть спицы. Турецкие вело-маньяки вообще не задумывались никогда об этом. Основной принцип это смотреть чтобы спицы правильно пересекали друг друга, стандартный вариант это вставляя спицу проводишь ее над первой, над второй, и под третьей. А сила натяжения до металлического звона, звон означает что есть еще 2-3 полных оборота до того как она лопнет.

Зображення
Также один вечер в Румынии ничего не предвещал, и нам оставалось какие-то 30 может километров до Украины, было темно и тепло, и мы так спешили, что когда начался дождь, было лень одевать дождевики, а когда начался ливень, шторм и ураган, а мы ехали по какой-то чертовой косе, вокруг нас вода, то уже было просто бессмысленно что-то одевать, потому что надо было ехать как можно быстрее чтобы не замерзнуть и чтобы наконец-то добраться просто до людей. В первой же деревне, в первом доме где мы попросились нас пустили и это было реальное спасение.
Зображення

В Украине, в районе Измаила мы пытались напроситься поставить палатку в огороде, и это был единственный случай когда нам отказали больше всего раз. А еще в Украине на таких велосипедах ездить по не основным дорогам нельзя - в Килие местные жители на велосипеде Украина ездили не по дороге, потому что там было так глубоко, что даже опасно.

Вот подумываем объехать Украину. Только когда подберем подходящие велосипеды и только когда закончится война.
Зображення

Про бумажки и другие формальности:
Правила прибывания в России те же - до 90 дней без всяких обязательных регистраций, можно ехать по внутреннему или заграничному паспорту.
На границе с Грузией в районе Казбеги только автопереход. Российские пограничники по привычке разводят особо спешащих велосипедистов на такси через границу, но тех кто не спешит, со временем, пускают и так. В Грузии без визы, можно передвигаться только по заграничному паспорту. На границе не рады, если вы ездили в Абхазию или Южную Осетию.
Турция тоже без визы до 30 дней вроде. Никаких заморочек.
Интереснее всего с проездом из Турции в Украину через Болгарию и Румынию. В консульствах и посольствах этих стран в разных местах и разных странах не могут или не хотят объяснить как пересекать эти страны, скорее всего они сами не знают. По факту оказалось вот как:
не важно в каком вы едите направлении Болгария-Румыния или Румыния-Болгария, вы делаете туристическую визу только одной из этих стран, даже если в консульстве говорят вам что-то другое. Направление движение от того виза чьей из этих двух стран у вас будет значения абсолютно не имеет. Эту информацию получилось узнать только на практике.
Как это выглядит: вы едите с визой, заезжаете в одну из этих стран, и на границе ваша виза начинает свое действие, когда вы пересекаете следующую границу, то вас пропускают без проблем, но после этого виза ваша уже не действует. У вас есть 5 дней на транзит. Об этом, как правило, люди узнают уже когда выезжают из страны. Вот такой у них договор между собой. И о нем никто ничего нормально не знает.
ЗЫ: виза в Болгарию делается в течении 5 дней, вроде как их устраивает распечатка о бесплатной брони хостела с интернета. Еще им нужна страховка, и в маленьком городе бывает, что только одна страховая фирма может делать страховку для иностранцев, все остальные хотят бумагу которую имеют только люди временно или постоянно живущие в Турции.


Финансовая сторона:
Затраты около 320$, из них:
Ремнабор около 400 грн
2 визы в Болгарию 35 евро * 2+10 страховка и фотки + 16 евро хостел в Болгарии для получения = 96 евро
В России ежедневный рацион примерно такой был: каша на завтрак + консерва, чуть сыра, салат на обед из помидор, лука и подсолнечного масла на обед, иногда ужин в виде каши + чем угостят.

Поездка получилась классная. Часто гуляю в Одессе на море и теперь всегда смотрю на море вдаль и чувствую какие люди живут по разные кусочки нашего Черного моря.
На велосипедах физически не очень легко, уставали не то слово. Понимаю, что сама ни за что бы не проехала и никуда не доехала бы. И сил бы не хватило, и настойчивости и не так интересно. Но у меня был друг, который все время был воодушевлен, помогал и верил в меня больше, чем в себя, благодаря этому мы так на велосипедах и доехали до самого дома — в Одессу.

Спасибо всем спонсорам, друзьям, родственникам, потому что они тоже верили в нас, следили за нами и ждали нас. И огромное спасибо всем кто помогал в дороге.
Ура!)


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей