18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходов

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходов

Повідомлення solver » 18.10.14 10:58

18.10.2014

Маршрут: Всем привет! Как вы знаете, велопоходы делятся по сложности. Для тех, кто оформляет походы официально в Федерации спортивного туризма Украины, сейчас действует следующая методика http://www.dneproveloklub.dp.ua/lesons/les1/index.htm
Те, кому пофиг на официоз, тоже иногда сравнивают свои походы с параметрами, приведенными выше. В конце этого года будет принята новая методика (сейчас есть 5 совершенно различных вариантов от разных федераций и туристов).

Хотелось бы узнать мнение (и услышать критику) по поводу критериев, по которым определять сложность велопоходов, которые мы все с вами катаем и стараемся сделать как можно интереснее и сложнее. Предлагаемый мной вариант https://www.dropbox.com/s/z6tmlrnd1722v ... v.doc?dl=0


Сбор: 00:00
Старт: 00:00

Регистрация
Зарегистрировано: 1
Участники: solver      18.10.2014 11:58
bike-travel.org

Аватар користувача
senna
*********
Повідомлень: 3811
З нами з: 24.9.03 15:48
Стать: жін

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення senna » 18.10.14 11:52

по твоим расценкам мы все ламеры и умрем некатегорийно

Сергей, зачем?
да благословит вас Аллах и даст любовь и счастье как в этой жизни, так и в следующей.

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення solver » 18.10.14 12:09

по твоим расценкам мы все ламеры и умрем некатегорийно

Сергей, зачем?
Ну зачем же умирать? :)
В конце года федерацией будет принята одна из методик, я тоже решил в это дело свои 5 копеек вставить ))
Обязательно ей пользоваться ведь не нужно - дело добровольное.
Как в скалолазании, например, или в дзюдо, или еще где-нибудь: есть требования, по которым можно отличить, что сложнее, а что легче.
А красота похода, например - дело не подлежащее оценке :)
bike-travel.org

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення meral » 18.10.14 20:54

по теме - количество перевалов и километража дорог по типу явно притянуто за уши. тоесть маршруты без перевалов или по пустыне полюбому будут 1 категории? что за бред?

из каких например соображений 50км лесных тропок приравниваются по сложности к 100км грейдерных дорог причем не описаны тип и сложность тропок. тоесть грубо говоря можно накатать 400км по ПДН в течении недели на вторую категорию, а пройдя реально сложный маршрут по Карпатам не набрать такой же сложности изза малой длины маршрута и малого количества дней.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення solver » 18.10.14 22:49

по теме - количество перевалов и километража дорог по типу явно притянуто за уши. тоесть маршруты без перевалов или по пустыне полюбому будут 1 категории? что за бред?

из каких например соображений 50км лесных тропок приравниваются по сложности к 100км грейдерных дорог причем не описаны тип и сложность тропок. тоесть грубо говоря можно накатать 400км по ПДН в течении недели на вторую категорию, а пройдя реально сложный маршрут по Карпатам не набрать такой же сложности изза малой длины маршрута и малого количества дней.
думаю, вы невнимательно прочитали методику: вам нужно выполнить 4 требования из 7 по выбору (для походов 4-6к.с.)
тропы не приравниваются к грунтовым дорогам
маршруты без перевалов могут быть любой к.с. (от 1-ой до 6-ой)
bike-travel.org

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення meral » 19.10.14 08:34

вторую смотрите, вторую. ну и дочитайте мое сообщение.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 19.10.14 16:17

неперевне перебування ≥ 3 днів на висоті >3800м
Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
А не слишком ли мало в мире таких горных участков, где можно __логично__ с велосипедом ехать более 3-4 дней на таких высотах??? :roll:
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 19.10.14 16:20

С другой стороны, вот это условие:
Та виконання на вибір 4х умов зі списку
делает возможным пройти у нас в стране 6-ку. Что так же нелогично.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення meral » 19.10.14 20:22

дает возможность 6ку получить не везжая с КО. всегото надо кружить в лесу 20 дней по трассе которая имеет километр набора высоты на день( что не супер много вобщето. 20 раз участок на берег днепра - на кручу в день, 50 метров набор)
причем вобщемто и продукты с собой не надо возить. можно их подбирать раз в день на маршруте(и палатки там оставить)
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення solver » 19.10.14 21:31

дает возможность 6ку получить не везжая с КО. всегото надо кружить в лесу 20 дней по трассе которая имеет километр набора высоты на день( что не супер много вобщето. 20 раз участок на берег днепра - на кручу в день, 50 метров набор)
причем вобщемто и продукты с собой не надо возить. можно их подбирать раз в день на маршруте(и палатки там оставить)
Меня мучают смутные сомнения, что вы таки не прочитали или не осилили методику :)

Не могу понять, как вы проведете 6-ку по КО, если вам помимо требований о 1000км за 20 дней нужно выполнить 4 условия из следующих 7:
1) > 500км грунтових доріг
2) > 75км пішохідних стежок, піщаних або заболочених ділянок, бездоріжжя
3) Подолання двох перевалів 1А або двох бродів 1Б або одного перевалу 1А та одного броду 1Б
4) Подолання мінімум двох перевалів без штучного покриття, що мають перепад висоти більше 2000м
5) Прохождення маршрута, на частині якого немає жодних населенних пунктів протягом ≥ 4 днів
6) Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
7) Сумарний набір висоти більше 20000м
С другой стороны, вот это условие:
Та виконання на вибір 4х умов зі списку
делает возможным пройти у нас в стране 6-ку. Что так же нелогично.
Как? Можно привести пример?
неперевне перебування ≥ 3 днів на висоті >3800м
Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
А не слишком ли мало в мире таких горных участков, где можно __логично__ с велосипедом ехать более 3-4 дней на таких высотах??? :roll:
Эти условия - один из возможных выбираемых критериев для сложных походов. Подобных горных участков достаточно много: Памир, Гималаи, Анды, Тибет, где обычно и проводятся сложные 5-ки и 6-ки. За последние 2 года 3 или 4 украинских похода удовлетворяли данным условиям. А если поход проводится не в высокогорье, можно выбирать другие сложности.

Небольшой комментарий ко всем, кто заглянул в эту тему: если вы читали действующую методику (ссылка на нее есть в первом сообщении), то наверняка обратили внимание на то, что в ней вообще никаких ограничений нет, кроме кол-ва дней, километража и грунтовых дорог, ... ну и перевалов 1А для 6-ки.
Поэтому методику нужно улучшать :) Если есть предложения как, пишите.

П.С. те, кто еще (или уже :) ) регистрирует походы в федерации спорт.туризма, знают, что выполнение условий методики является минимально необходимым, но не всегда достаточным, т.к. окончательная оценка к.с. похода может быть изменена.
bike-travel.org

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 19.10.14 21:37

Как? Можно привести пример?
Не могу понять, как вы проведете 6-ку по КО, если вам помимо требований о 1000км за 20 дней нужно выполнить 4 условия из следующих 7:
1) > 500км грунтових доріг
2) > 75км пішохідних стежок, піщаних або заболочених ділянок, бездоріжжя
3) Подолання двох перевалів 1А або двох бродів 1Б або одного перевалу 1А та одного броду 1Б
4) Подолання мінімум двох перевалів без штучного покриття, що мають перепад висоти більше 2000м
5) Прохождення маршрута, на частині якого немає жодних населенних пунктів протягом ≥ 4 днів
6) Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
7) Сумарний набір висоти більше 20000м
Я отметил 4 пункта, которые на территории Украины, в Карпатах можно спокойно выполнить.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 19.10.14 21:44

По теме:

Внедрение любой системы должно иметь под собой какую-то цель.
Если эта цель кого-то в чем-то ограничивает - она (система) не нужна.
Если эта цель даст людям что-то полезное, в чем-то поможет - то нужно внедрять.

Поэтому главный вопрос: для чего внедряется категорийность походов, какие цели она преследует.

Сергей, пожалуйста, напиши по пунктам, чтобы было понятно для чего всё это.
Уже исходя из этого, можно будет определяться с требованиями для категорий.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення meral » 19.10.14 21:58

те же 4 пункта. в лесу возле киева, по кругу. нет там никаких населенных пунктов на маршруте. незакольцованость маршрута не явлется ни одним из критерией.. набор высоты я выше описал как организуется.

тоесть мы приходим по вашей методике к тому что и раньше - в результате все на усмотрение комитета. ну и зачем тогда вообще этот набор?

зы. количество дней явно завышено по сравнению с требованиями.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 19.10.14 22:13

...... а вот если б что-то полезное добавить в правила категорирования, то я бы предложил:

1. Максимальная высота в походе. (>3000м-3К; >4000м-4к; >5000м-5к; >6000-6К). Это непосредственно связано с акклиматизацией: имеет смысл последовательно (от похода к походу) "лезть" вверх.
Это может народу помочь раньше времени не схватить горняшку на 6000м сразу после похода в Карпаты.

2. Уровень зажопья и отдаленности от Украины: Тянь-Шань сложнее Франции, Тибет сложнее Памира, Анды сложнее Тибета, ... Гана сложнее Киевской области (при одних и тех-же сложностях профиля рельефа).

3. Добавить "+" за красоту маршрута (закольцованность или линейность, интересные варианты подъездов....). Чем поход сложнее - тем он должен быть логичнее и красивее.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень: 3315
З нами з: 30.6.06 10:46
Стать: чол
Звідки: киев, севастопольская пл.

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення meral » 19.10.14 22:55

... и значительно снизить количество дней. ибо я не много знаю людей обладающих таким набором свободного времени.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення addonis » 20.10.14 18:32

Замечания :
1кс : в старой методике обозначены рекомендованные дни (хотя, я бы ввел понятие "минимальное количество дней, потому что слово "рекомендованное" - это разговор ни о чем), в твоей же методике они отсутствуют. Эту кс можно сделать даже за день, и только из последнего требования (50 процентов ночевок в поле) неявно выплывает минимальное к-тво дней для данной кс - 3дня (2 ночевки, из которых как минимум одна - в поле). Уже очень много неопределенностей, которых не должно быть.
Вообще, в старой методике меня всегда бесило слово "дневка". У людей нет и двух недель иногда взять, а тут еще и 2-3-4 дня на дневку отдай. Выходит, что больше 3кс многие просто не смогут получить. Считаю, что требований по дневке не должно быть.

2кс : завышены требования. Почти 40% грунта - ну не для этой кс. А если местность вообще равнинная? Тогда выходит, что нужно 40%маршрута ехать по грунту, 13% - по гребенке или грейдеру. Та многие не знают, что оно такое этот "грейдер".

3кс: то же, что и для предыдущей кс. Должен быть выбор. Здесь же явный уклон под горную местность. Если равнина или местность холмистая, где ну явно не набрать этих 6000метров, половина маршрута должна проходить по грунту, камням, грейдеру.
Считаю, что вплоть до 3кс включительно, не должно быть явного смещения в горы, а здесь ну оно уж очень явное.

4кс: к-тво требований уменьшил бы до 3.
Ну допустим, набор сделали.
Пребывание на высоте - это заехать и сидеть? Или езда? Если последнее, то 3 дня на высоте >3000м - это выполнимо только в очень ограниченных горных системах.
Отсутствие населенного пункта 2 дня? Это тоже только в очень ограниченных горных системах (Кунь-Лунь например), ведь даже несколько юрт в постоянном (сезонном) месте использования уже считается населенным пунктом исходя из определения.
Перевалы : ну, допустим, сделали
Лесные и полевые тропы : если в горах, то это требование невыполнимо.
Тогда остается 300 км грунта И 200 км грейдера, камней и тд.
Таким образом, из 6 требований, в горах (Кунь-Лунь и Тибет не берем) выполнимы ну 3.

5кс : что такое штучное покрытие? 16 дней с требованием 3 дня на 3800 и выше? Хм. Тибет, Памир, но туда не едут на 16 ходовых дней.
6кс : только 2-3 горные системы мира, даже Памир не подходит или выполним с натяжкой (с преодолением 1А в Фанах)
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення solver » 21.10.14 10:37

сейчас в отъезде, отвечу завтра вечером или в четверг
bike-travel.org

Аватар користувача
Medvech
* *
Повідомлень: 198
З нами з: 16.5.05 20:32
Стать: чол
Звідки: Киев (Голосеево)

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Medvech » 21.10.14 17:54

Я тут поразжигаю :)
1. Действительно какие цели преследует все эти бумажные формальности?
2. Я понимаю что у нас наследие со времен царя гороха в виде 6ти категорий, а не лучше ли сделать прогрессивную систему в баллах, а то у нас сплош и рядом всякие перетройки и недочетверки (часто буквально по одному параметру)

Аватар користувача
solver
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 2.3.09 16:57
Skype: serg_kozinov
Стать: чол
Звідки: Freiberg/Днепр/Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення solver » 26.10.14 16:56

Я вернулся :)
Я тут поразжигаю :)
1. Действительно какие цели преследует все эти бумажные формальности?
2. Я понимаю что у нас наследие со времен царя гороха в виде 6ти категорий, а не лучше ли сделать прогрессивную систему в баллах, а то у нас сплош и рядом всякие перетройки и недочетверки (часто буквально по одному параметру)
Эта темa специально создана для розжига, чтобы согреться холодными и дождливыми осенними вечерами :)

1. Не обязательно бумажные, и не обязательно формальности )) Различие по сложности есть практически во всех видах активной деятельности: маркировка зеленых, синих, красных и черных трасс для треккинговых, лыжных, фрирайдных и т.п. маршрутов. Велопоходы, так же, как и горные, водные, лыжные походы, могут быть разными по сложности. По походам часто пишутся отчеты, выкладываются треки, нужно походам делать объективную пометку: очень легкий (1к.с.), легкий (2к.с.), средний (3к.с.), сложный (4к.с.), очень сложный (5к.с.), лучше не повторять :) (6к.с.) Причем объективную, по каким-то общим для всех критериям.
2. Предложите, эта система может оказаться хорошим вариантом.
Замечания :
1кс : в старой методике обозначены рекомендованные дни (хотя, я бы ввел понятие "минимальное количество дней, потому что слово "рекомендованное" - это разговор ни о чем), в твоей же методике они отсутствуют. Эту кс можно сделать даже за день, и только из последнего требования (50 процентов ночевок в поле) неявно выплывает минимальное к-тво дней для данной кс - 3дня (2 ночевки, из которых как минимум одна - в поле). Уже очень много неопределенностей, которых не должно быть.
Вообще, в старой методике меня всегда бесило слово "дневка". У людей нет и двух недель иногда взять, а тут еще и 2-3-4 дня на дневку отдай. Выходит, что больше 3кс многие просто не смогут получить. Считаю, что требований по дневке не должно быть.

2кс : завышены требования. Почти 40% грунта - ну не для этой кс. А если местность вообще равнинная? Тогда выходит, что нужно 40%маршрута ехать по грунту, 13% - по гребенке или грейдеру. Та многие не знают, что оно такое этот "грейдер".

3кс: то же, что и для предыдущей кс. Должен быть выбор. Здесь же явный уклон под горную местность. Если равнина или местность холмистая, где ну явно не набрать этих 6000метров, половина маршрута должна проходить по грунту, камням, грейдеру.
Считаю, что вплоть до 3кс включительно, не должно быть явного смещения в горы, а здесь ну оно уж очень явное.

4кс: к-тво требований уменьшил бы до 3.
Ну допустим, набор сделали.
Пребывание на высоте - это заехать и сидеть? Или езда? Если последнее, то 3 дня на высоте >3000м - это выполнимо только в очень ограниченных горных системах.
Отсутствие населенного пункта 2 дня? Это тоже только в очень ограниченных горных системах (Кунь-Лунь например), ведь даже несколько юрт в постоянном (сезонном) месте использования уже считается населенным пунктом исходя из определения.
Перевалы : ну, допустим, сделали
Лесные и полевые тропы : если в горах, то это требование невыполнимо.
Тогда остается 300 км грунта И 200 км грейдера, камней и тд.
Таким образом, из 6 требований, в горах (Кунь-Лунь и Тибет не берем) выполнимы ну 3.

5кс : что такое штучное покрытие? 16 дней с требованием 3 дня на 3800 и выше? Хм. Тибет, Памир, но туда не едут на 16 ходовых дней.
6кс : только 2-3 горные системы мира, даже Памир не подходит или выполним с натяжкой (с преодолением 1А в Фанах)
Андрей, спасибо за комментарии.
Свое предложение методики я набросал "на коленке" буквально за полчаса, поэтому конечно есть недочеты, т.ч. спасибо за замечания.
1. Да, минимальное кол-во дней для 1-чки нужно указать. Минимум 4 дня, думаю, пойдет - как раз 3 ночевки вне дома.
Согласен с тобой по поводу дневок: со временем на походы напряженка, поэтому дневки все стараются делать по-минимуму. Поэтому я и писал в своем предложении, что дневки - дело добровольное, делаются по желанию.
2. Здесь с тобой не согласен. Можно выбрать 2 любых критерия: если поход в гористой местности, то легко находятся два перевала с набором высоты на каждом более 400 метров и
запросто набирается 4000 метров за весь поход. Если холмистая местность - 4000 м набираются без проблем + 150км грунтовок. Если делать двойку на равнинной Украине вообще без горок, то да - пусть участники тогда напрягутся и прокататся более 150 км по нормальным грунтам и 50 км по фиговым дорогам (то же Полесье имеет кучу песчаных дорог, брусчатки и т.п.). Так что не вижу никаких сложностей :)
3. Предложи свое условие для равнины, добавлю. Будет выбор 4х сложностей из 8, а не 7 вариантов.
4. Давай не считать юрту населенным пунктом :)
5. "штучне покриття" - "искусственное покрытие": это чтобы искрючить асфальтовые перевалы. По высоте - да, можно уменьшить, как предлагает Дима Enigman.
6. Не согласен. 1,2, 4 и 7 критерий можно выполнить в любых высоких горах (Тянь-Шань, Памир, Фаны, Гималаи, ...) и даже на Кавказе. Т.е. проблем не вижу.
...... а вот если б что-то полезное добавить в правила категорирования, то я бы предложил:

1. Максимальная высота в походе. (>3000м-3К; >4000м-4к; >5000м-5к; >6000-6К). Это непосредственно связано с акклиматизацией: имеет смысл последовательно (от похода к походу) "лезть" вверх.
Это может народу помочь раньше времени не схватить горняшку на 6000м сразу после похода в Карпаты.

2. Уровень зажопья и отдаленности от Украины: Тянь-Шань сложнее Франции, Тибет сложнее Памира, Анды сложнее Тибета, ... Гана сложнее Киевской области (при одних и тех-же сложностях профиля рельефа).

3. Добавить "+" за красоту маршрута (закольцованность или линейность, интересные варианты подъездов....). Чем поход сложнее - тем он должен быть логичнее и красивее.
1. Согласен.
2. Сложно классифицировать. Ведь у каждой страны может быть несколько совершенно разных по сложности регионов. Прийдется издавать целый справочник :) И, например, Тянь-Шань может быть легче Франции, если в Киргизии прокатиться по асфальту вокруг Иссык-Куля, а по Франции ездить в Альпах.
3. :) мы же сейчас сложность обсуждаем ) Для обсуждения красоты походов прийдется открывать новую тему на форуме ))
По теме:
Внедрение любой системы должно иметь под собой какую-то цель.
Если эта цель кого-то в чем-то ограничивает - она (система) не нужна.
Если эта цель даст людям что-то полезное, в чем-то поможет - то нужно внедрять.

Поэтому главный вопрос: для чего внедряется категорийность походов, какие цели она преследует.

Сергей, пожалуйста, напиши по пунктам, чтобы было понятно для чего всё это.
Уже исходя из этого, можно будет определяться с требованиями для категорий.
Частично ответил чуть выше. Дополню: система разделения велопоходов по сложности существовала и ранее. За те 10 лет, что действовала украинская методика, походы в целом довольно усложнились, что радует. Набор высоты уже никто не считает по карте, а значения которые использовались ранее, - неактуальны, т.к. ЖПС учитывает все колебания высоты и цифры по набору высоты кажутся смешными (см. ссылку на действующую методику). Поэтому методика справедливо получает кучу нареканий и ее нужно поменять (или обновить, подкорректировав цифры по набору высоты и километраж). Методика россиян для определения сложности походов - это жесть: 30 страниц пояснительного текста и штук 15 формул. В Европе тоже ставят циферки для сложности, но чаще всего это простые маршруты (в пределах нашей 2-ки или 3-ки); многомесячные экспедиции по Средней Азии, Китаю, Гималаям считаются обывателями чем-то запредельным и в циферки уже не попадают :)
Система никого не ограничивает, т.к. велотуриста вообще трудно ограничить :)
дает возможность 6ку получить не везжая с КО. всегото надо кружить в лесу 20 дней по трассе которая имеет километр набора высоты на день( что не супер много вобщето. 20 раз участок на берег днепра - на кручу в день, 50 метров набор)
причем вобщемто и продукты с собой не надо возить. можно их подбирать раз в день на маршруте(и палатки там оставить)
Бог с вами - адекватность ведь никто не отменял. По правилам любых спортивных походов (горные, лыжные, водные, ...) кольцевые маршруты не допускаются, т.е. проходить 4 раза один и тот же перевал 2А или речной порог низзя. Но судя по тому, что вы собираетесь (или предлагаете кому-то) всего ничего - 20 дней подряд кататься по одной трассе :dash2: , да еще и 20 раз в день на берег Днепра, 20 раз - на кручу :dash2: , мне вас жаль.
bike-travel.org

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення addonis » 26.10.14 19:09

А вообще нужно определиться с терминами :
"пребывание на высоте" и "отсутствие населенки в течение Х дней"...
Тогда мы как минимум будем говорить на одном языке
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
addonis
* * * * *
Повідомлень: 1244
З нами з: 26.4.11 12:49
Skype: Klimenko Andrew
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення addonis » 26.10.14 19:20

Вспомнил я свой непростой поход по Альпам в 2013г
По старой методе это как минимум чистая 4кс, по твоей же - явная тройка, хотя поход был тяжелее чем Тянь-Шань, Большой Кавказ, Турция.
3 критерия из 7 явно идут мимо - на маршруте было от силы 5% грунта.
Населенка там везде, пребывание >3000 в Альпах нереально, то есть остаются только 2 условия - набор высоты и перевалы.
Получается если горный поход асфальтный, то он автоматом идет в 3кс, хотя он может быть сложнее чем поход 5кс по грунту и грейдеру.
Т.е. уже что-то не так и такая метода нуждается в переработке.

Я вообще ничего не предложил и не придумал, свои предложения я вносить не буду по двум причинам :
- я по кс почти не ездил (есть 2У в походе 4кс) и не езжу
- на это все надо время, а у меня его сейчас нет((
http://klimenkoam.livejournal.com/

Аватар користувача
Enigman
* * *
Повідомлень: 423
З нами з: 21.9.04 13:26
Skype: dmytro.ch
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Enigman » 26.10.14 19:45

Підтримаю Андрія:
В Індійському тібеті майже 95% асфальт (маршрути Маналі-Лех, долина Спіті, Лех - Пангонг, Лех - Каргіл).
Скрізь поселення. (кожного дня чи раз на 2 дня).
Проте ніхто не знаходиться постійно більше 1-2 днів вище 4к.

Там складність виникає за рахунок:
1. Висота : купа перевалів > 5000м
2. Це Індія. В будь-якому разі це складніше маршрутів по європі.
Тот кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины

Аватар користувача
Medvech
* *
Повідомлень: 198
З нами з: 16.5.05 20:32
Стать: чол
Звідки: Киев (Голосеево)

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Medvech » 27.10.14 18:52

2. Уровень зажопья и отдаленности от Украины: Тянь-Шань сложнее Франции, Тибет сложнее Памира, Анды сложнее Тибета, ... Гана сложнее Киевской области (при одних и тех-же сложностях профиля рельефа).
3. Добавить "+" за красоту маршрута (закольцованность или линейность, интересные варианты подъездов....). Чем поход сложнее - тем он должен быть логичнее и красивее.
2. Сложно классифицировать. Ведь у каждой страны может быть несколько совершенно разных по сложности регионов. Прийдется издавать целый справочник :) И, например, Тянь-Шань может быть легче Франции, если в Киргизии прокатиться по асфальту вокруг Иссык-Куля, а по Франции ездить в Альпах.
3. :) мы же сейчас сложность обсуждаем ) Для обсуждения красоты походов прийдется открывать новую тему на форуме ))
Уровень красоты конечно может быть, но это все настолько субъективно, кому-то замки и развалины наилучшая красота а кому-то горы подавай. Конечно комментарий по этому поводу в отчете несомненно полезен и нужен, но как его в классификацию включить я тоже не совсем понимаю. :unknown:

"Мера зажопья" это я бы назвал "организационной сложностью". В текущих категориях она совсем не учитывается т/к не является связанной с физическими трулдностями напрямую (а категорирование то у нас спортивное (от царя гороха, в виде ВЦСПС конечно:) )). И мне как участнику часто не всегда оно и важно, а вот как организатору очень даже. И тут все - криминогенная обстановка, проблема добираний, получение разрешений, наличие источников воды и стоянок, наличие карт и прочее и прочее .Опять же это может быть даже частичто или полностью велопервопроход если есть отсутствие отчетов в инете на любом из языков.

Опять же о целесообразности особой системы категорирования в Украине. А что у нас там в Европе куда мы идем? Я честно не знаю.
Но я так понял что все как всегда очень хорошо с описаниями-категорированием для "среднего класса", и не очень для экспедиций.

Что в Росссии мы в общем то знаем-догадываемся.

А нужна ли будет целая система категорирования в отдельно взятой стране весьма средней по размерам и населению если пока что ее активно использовать могут/будут всего несколько десятков активно катающих и пищущих.

А что если привяжем к какой-то Евросистеме. Тогда наши отчеты будут ближе и понятней им... А не очень то и ближе пока не начнем писать отчеты на английском например.
А так нас все-равно будут читать-понимать жители бывшего СССР, только еще и расшифровуя наши категории, ну и иногда иностранцы с гугл-транслейтом.

woha
*
Повідомлень: 42
З нами з: 6.4.12 13:57
Стать: чол
Звідки: Вінниця

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення woha » 28.10.14 17:54

С точки зрения участника скажу - мне тоже при заявке в поход нужно понимать, на что подписываюсь. Вне категорий сложно сориентироваться на сколько сложный будет поход. 3-5 КС в нынешнем исполнении отличаются не так, чтобы сильно, но, в основном, длительностью. Поэтому я _хочу_, чтобы существовала методика категорирования и можно было оценить и свои возможности тоже. Мой категорийный опыт - 3У. В той же 3-ке, влетев в дождь в грунтовой автономке, можно проволочить вел 2 дня по 15 километров на ровняке и замахаться сильнее, чем при заезде на перевал...

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1294
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: 18.10.2014 (O) Методика определения сложности велопоходо

Повідомлення Alex_HYXT » 28.10.14 22:44

С точки зрения участника скажу - мне тоже при заявке в поход нужно понимать, на что подписываюсь. Вне категорий сложно сориентироваться на сколько сложный будет поход. 3-5 КС в нынешнем исполнении отличаются не так, чтобы сильно, но, в основном, длительностью. Поэтому я _хочу_, чтобы существовала методика категорирования и можно было оценить и свои возможности тоже. Мой категорийный опыт - 3У. В той же 3-ке, влетев в дождь в грунтовой автономке, можно проволочить вел 2 дня по 15 километров на ровняке и замахаться сильнее, чем при заезде на перевал...
Мені категорія нічого не скаже, без додаткової розшифровки. Скільки км асфальтових та ґрунтових доріг заплановано, який профіль та набір. А в опису некатегорійної поїздки це одразу видно; який темп планує організатор тощо.
Тому. Хто до чого звикає. ;)
Все що відбувається на краще.


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість