Ну зачем же умирать?по твоим расценкам мы все ламеры и умрем некатегорийно
Сергей, зачем?
думаю, вы невнимательно прочитали методику: вам нужно выполнить 4 требования из 7 по выбору (для походов 4-6к.с.)по теме - количество перевалов и километража дорог по типу явно притянуто за уши. тоесть маршруты без перевалов или по пустыне полюбому будут 1 категории? что за бред?
из каких например соображений 50км лесных тропок приравниваются по сложности к 100км грейдерных дорог причем не описаны тип и сложность тропок. тоесть грубо говоря можно накатать 400км по ПДН в течении недели на вторую категорию, а пройдя реально сложный маршрут по Карпатам не набрать такой же сложности изза малой длины маршрута и малого количества дней.
неперевне перебування ≥ 3 днів на висоті >3800м
А не слишком ли мало в мире таких горных участков, где можно __логично__ с велосипедом ехать более 3-4 дней на таких высотах???Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
делает возможным пройти у нас в стране 6-ку. Что так же нелогично.Та виконання на вибір 4х умов зі списку
Меня мучают смутные сомнения, что вы таки не прочитали или не осилили методикудает возможность 6ку получить не везжая с КО. всегото надо кружить в лесу 20 дней по трассе которая имеет километр набора высоты на день( что не супер много вобщето. 20 раз участок на берег днепра - на кручу в день, 50 метров набор)
причем вобщемто и продукты с собой не надо возить. можно их подбирать раз в день на маршруте(и палатки там оставить)
Как? Можно привести пример?С другой стороны, вот это условие:делает возможным пройти у нас в стране 6-ку. Что так же нелогично.Та виконання на вибір 4х умов зі списку
Эти условия - один из возможных выбираемых критериев для сложных походов. Подобных горных участков достаточно много: Памир, Гималаи, Анды, Тибет, где обычно и проводятся сложные 5-ки и 6-ки. За последние 2 года 3 или 4 украинских похода удовлетворяли данным условиям. А если поход проводится не в высокогорье, можно выбирать другие сложности.неперевне перебування ≥ 3 днів на висоті >3800мА не слишком ли мало в мире таких горных участков, где можно __логично__ с велосипедом ехать более 3-4 дней на таких высотах???Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
Как? Можно привести пример?
Я отметил 4 пункта, которые на территории Украины, в Карпатах можно спокойно выполнить.Не могу понять, как вы проведете 6-ку по КО, если вам помимо требований о 1000км за 20 дней нужно выполнить 4 условия из следующих 7:
1) > 500км грунтових доріг
2) > 75км пішохідних стежок, піщаних або заболочених ділянок, бездоріжжя
3) Подолання двох перевалів 1А або двох бродів 1Б або одного перевалу 1А та одного броду 1Б
4) Подолання мінімум двох перевалів без штучного покриття, що мають перепад висоти більше 2000м
5) Прохождення маршрута, на частині якого немає жодних населенних пунктів протягом ≥ 4 днів
6) Неперевне перебування ≥ 4 днів на висоті >4200м
7) Сумарний набір висоти більше 20000м
Эта темa специально создана для розжига, чтобы согреться холодными и дождливыми осенними вечерамиЯ тут поразжигаю
1. Действительно какие цели преследует все эти бумажные формальности?
2. Я понимаю что у нас наследие со времен царя гороха в виде 6ти категорий, а не лучше ли сделать прогрессивную систему в баллах, а то у нас сплош и рядом всякие перетройки и недочетверки (часто буквально по одному параметру)
Андрей, спасибо за комментарии.Замечания :
1кс : в старой методике обозначены рекомендованные дни (хотя, я бы ввел понятие "минимальное количество дней, потому что слово "рекомендованное" - это разговор ни о чем), в твоей же методике они отсутствуют. Эту кс можно сделать даже за день, и только из последнего требования (50 процентов ночевок в поле) неявно выплывает минимальное к-тво дней для данной кс - 3дня (2 ночевки, из которых как минимум одна - в поле). Уже очень много неопределенностей, которых не должно быть.
Вообще, в старой методике меня всегда бесило слово "дневка". У людей нет и двух недель иногда взять, а тут еще и 2-3-4 дня на дневку отдай. Выходит, что больше 3кс многие просто не смогут получить. Считаю, что требований по дневке не должно быть.
2кс : завышены требования. Почти 40% грунта - ну не для этой кс. А если местность вообще равнинная? Тогда выходит, что нужно 40%маршрута ехать по грунту, 13% - по гребенке или грейдеру. Та многие не знают, что оно такое этот "грейдер".
3кс: то же, что и для предыдущей кс. Должен быть выбор. Здесь же явный уклон под горную местность. Если равнина или местность холмистая, где ну явно не набрать этих 6000метров, половина маршрута должна проходить по грунту, камням, грейдеру.
Считаю, что вплоть до 3кс включительно, не должно быть явного смещения в горы, а здесь ну оно уж очень явное.
4кс: к-тво требований уменьшил бы до 3.
Ну допустим, набор сделали.
Пребывание на высоте - это заехать и сидеть? Или езда? Если последнее, то 3 дня на высоте >3000м - это выполнимо только в очень ограниченных горных системах.
Отсутствие населенного пункта 2 дня? Это тоже только в очень ограниченных горных системах (Кунь-Лунь например), ведь даже несколько юрт в постоянном (сезонном) месте использования уже считается населенным пунктом исходя из определения.
Перевалы : ну, допустим, сделали
Лесные и полевые тропы : если в горах, то это требование невыполнимо.
Тогда остается 300 км грунта И 200 км грейдера, камней и тд.
Таким образом, из 6 требований, в горах (Кунь-Лунь и Тибет не берем) выполнимы ну 3.
5кс : что такое штучное покрытие? 16 дней с требованием 3 дня на 3800 и выше? Хм. Тибет, Памир, но туда не едут на 16 ходовых дней.
6кс : только 2-3 горные системы мира, даже Памир не подходит или выполним с натяжкой (с преодолением 1А в Фанах)
1. Согласен....... а вот если б что-то полезное добавить в правила категорирования, то я бы предложил:
1. Максимальная высота в походе. (>3000м-3К; >4000м-4к; >5000м-5к; >6000-6К). Это непосредственно связано с акклиматизацией: имеет смысл последовательно (от похода к походу) "лезть" вверх.
Это может народу помочь раньше времени не схватить горняшку на 6000м сразу после похода в Карпаты.
2. Уровень зажопья и отдаленности от Украины: Тянь-Шань сложнее Франции, Тибет сложнее Памира, Анды сложнее Тибета, ... Гана сложнее Киевской области (при одних и тех-же сложностях профиля рельефа).
3. Добавить "+" за красоту маршрута (закольцованность или линейность, интересные варианты подъездов....). Чем поход сложнее - тем он должен быть логичнее и красивее.
Частично ответил чуть выше. Дополню: система разделения велопоходов по сложности существовала и ранее. За те 10 лет, что действовала украинская методика, походы в целом довольно усложнились, что радует. Набор высоты уже никто не считает по карте, а значения которые использовались ранее, - неактуальны, т.к. ЖПС учитывает все колебания высоты и цифры по набору высоты кажутся смешными (см. ссылку на действующую методику). Поэтому методика справедливо получает кучу нареканий и ее нужно поменять (или обновить, подкорректировав цифры по набору высоты и километраж). Методика россиян для определения сложности походов - это жесть: 30 страниц пояснительного текста и штук 15 формул. В Европе тоже ставят циферки для сложности, но чаще всего это простые маршруты (в пределах нашей 2-ки или 3-ки); многомесячные экспедиции по Средней Азии, Китаю, Гималаям считаются обывателями чем-то запредельным и в циферки уже не попадаютПо теме:
Внедрение любой системы должно иметь под собой какую-то цель.
Если эта цель кого-то в чем-то ограничивает - она (система) не нужна.
Если эта цель даст людям что-то полезное, в чем-то поможет - то нужно внедрять.
Поэтому главный вопрос: для чего внедряется категорийность походов, какие цели она преследует.
Сергей, пожалуйста, напиши по пунктам, чтобы было понятно для чего всё это.
Уже исходя из этого, можно будет определяться с требованиями для категорий.
Бог с вами - адекватность ведь никто не отменял. По правилам любых спортивных походов (горные, лыжные, водные, ...) кольцевые маршруты не допускаются, т.е. проходить 4 раза один и тот же перевал 2А или речной порог низзя. Но судя по тому, что вы собираетесь (или предлагаете кому-то) всего ничего - 20 дней подряд кататься по одной трассе , да еще и 20 раз в день на берег Днепра, 20 раз - на кручу , мне вас жаль.дает возможность 6ку получить не везжая с КО. всегото надо кружить в лесу 20 дней по трассе которая имеет километр набора высоты на день( что не супер много вобщето. 20 раз участок на берег днепра - на кручу в день, 50 метров набор)
причем вобщемто и продукты с собой не надо возить. можно их подбирать раз в день на маршруте(и палатки там оставить)
Уровень красоты конечно может быть, но это все настолько субъективно, кому-то замки и развалины наилучшая красота а кому-то горы подавай. Конечно комментарий по этому поводу в отчете несомненно полезен и нужен, но как его в классификацию включить я тоже не совсем понимаю.2. Уровень зажопья и отдаленности от Украины: Тянь-Шань сложнее Франции, Тибет сложнее Памира, Анды сложнее Тибета, ... Гана сложнее Киевской области (при одних и тех-же сложностях профиля рельефа).
3. Добавить "+" за красоту маршрута (закольцованность или линейность, интересные варианты подъездов....). Чем поход сложнее - тем он должен быть логичнее и красивее.2. Сложно классифицировать. Ведь у каждой страны может быть несколько совершенно разных по сложности регионов. Прийдется издавать целый справочник И, например, Тянь-Шань может быть легче Франции, если в Киргизии прокатиться по асфальту вокруг Иссык-Куля, а по Франции ездить в Альпах.
3. мы же сейчас сложность обсуждаем ) Для обсуждения красоты походов прийдется открывать новую тему на форуме ))
Мені категорія нічого не скаже, без додаткової розшифровки. Скільки км асфальтових та ґрунтових доріг заплановано, який профіль та набір. А в опису некатегорійної поїздки це одразу видно; який темп планує організатор тощо.С точки зрения участника скажу - мне тоже при заявке в поход нужно понимать, на что подписываюсь. Вне категорий сложно сориентироваться на сколько сложный будет поход. 3-5 КС в нынешнем исполнении отличаются не так, чтобы сильно, но, в основном, длительностью. Поэтому я _хочу_, чтобы существовала методика категорирования и можно было оценить и свои возможности тоже. Мой категорийный опыт - 3У. В той же 3-ке, влетев в дождь в грунтовой автономке, можно проволочить вел 2 дня по 15 километров на ровняке и замахаться сильнее, чем при заезде на перевал...
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість