Дело было вечером – делать было нечего,
или паталогия вилки Suntour AXON-S
Дано по паспорту: 80 мм ход , в одной ноге масляный картридж в другой воздушная пружина . Есть дистанционная блокировка .
По факту – ход 92 мм , при настройке блокировки можно добиться просто заторможенности работы вилки по обоим направлениям .
Картридж имел наклейку High pressure nitrogen как и полагается нормальным однотрубным амортизаторам . Но по ощущению он выполнял только функцию демпфирования , то есть по обоим направлениям тормозил пружину .
Это не есть хорошо , неровности не отрабатывались .
При разборе оказалось что азот в нижней камере если и был – то его уже давно нет , а я уже было приготовился тихонько стравливать газ . Поршень с «клапаном» оказался наглухо завинчен 1,5 мм стальной шайбой – и жиклеры были закрыты . Масло перетекало таким образом только через дырку дренажа в штоке – и могло перекрываться LockOut . Это никак не похоже на амортер .
Тобишь Suntour сотворила очень хорошую по качеству деталей и сборки вилку , с грамотной конструкцией , НО !!! почему то завинтила блок клапанов в амортизаторе с ходом 250 мм !!!
Непорядок . В итоге я перебрал амортизатор , сделал в поршне классические клапаны впуска выпуска – и оно начало работать как следует :^: . Появилась возможность регулировать отскок прямо на ходу – через частичное прикрывание дренажа обратного хода .Функция блокировка вилки осталась –
только теперь при включении Lock через 10-15 секунд нормальной езды она проседает но отбоя нет – посадка меняется на более скоростную ( руль на 10 см ниже )
Жесткость вилки в утопленном состоянии еще больше увеличивается .
По выключении блокировки за ~2 сек она выходит в стандартное положение . Очень эффектно смотрится .
Конструктив вилки позволяет разогнать ее до 130 мм ( предел по подшипникам скольжения 145 мм ) . Стоит ли ? Единственная проблема – баттирование ног вилки не позволяет пластиковому воздушному поршню поддерживать герметичность на таком большом промежутке … но можно поставить пружину или поставить на поршень ряд уплотнительных колец !
А также в штанах пыльники в одном блоке с автоподжимными сальниками – что навивает мысли об открытой ванне – которую предусмотрел производитель при разработке пресс-формы штанов .
В общем мне интересно мнение общественности по поводу такого «Тюнинга» .