Тюнинг вилки Suntour AXON-S

Dmitryz
* *
Повідомлень: 140
З нами з: 25.6.03 11:55
Стать: чол

Тюнинг вилки Suntour AXON-S

Повідомлення Dmitryz » 13.3.04 14:11

Дело было вечером – делать было нечего,
или паталогия вилки Suntour AXON-S
Дано по паспорту: 80 мм ход , в одной ноге масляный картридж в другой воздушная пружина . Есть дистанционная блокировка .
По факту – ход 92 мм , при настройке блокировки можно добиться просто заторможенности работы вилки по обоим направлениям .

Картридж имел наклейку High pressure nitrogen как и полагается нормальным однотрубным амортизаторам . Но по ощущению он выполнял только функцию демпфирования , то есть по обоим направлениям тормозил пружину .
Это не есть хорошо , неровности не отрабатывались .
При разборе оказалось что азот в нижней камере если и был – то его уже давно нет , а я уже было приготовился тихонько стравливать газ . Поршень с «клапаном» оказался наглухо завинчен 1,5 мм стальной шайбой – и жиклеры были закрыты . Масло перетекало таким образом только через дырку дренажа в штоке – и могло перекрываться LockOut . Это никак не похоже на амортер . :duma:
Тобишь Suntour сотворила очень хорошую по качеству деталей и сборки вилку , с грамотной конструкцией , НО !!! почему то завинтила блок клапанов в амортизаторе с ходом 250 мм !!!
Непорядок . В итоге я перебрал амортизатор , сделал в поршне классические клапаны впуска выпуска – и оно начало работать как следует :^: . Появилась возможность регулировать отскок прямо на ходу – через частичное прикрывание дренажа обратного хода .Функция блокировка вилки осталась –
только теперь при включении Lock через 10-15 секунд нормальной езды она проседает но отбоя нет – посадка меняется на более скоростную ( руль на 10 см ниже )
Жесткость вилки в утопленном состоянии еще больше увеличивается .
По выключении блокировки за ~2 сек она выходит в стандартное положение . Очень эффектно смотрится .

Конструктив вилки позволяет разогнать ее до 130 мм ( предел по подшипникам скольжения 145 мм ) . Стоит ли ? Единственная проблема – баттирование ног вилки не позволяет пластиковому воздушному поршню поддерживать герметичность на таком большом промежутке … но можно поставить пружину или поставить на поршень ряд уплотнительных колец !
А также в штанах пыльники в одном блоке с автоподжимными сальниками – что навивает мысли об открытой ванне – которую предусмотрел производитель при разработке пресс-формы штанов .

В общем мне интересно мнение общественности по поводу такого «Тюнинга» .

Гість

Повідомлення Гість » 13.3.04 22:58

Напши пожалуста побольше по работе вилки? Собираюсь брать вилку AXON как раз один из претендентов. Сколько ты уже на ней откатал.
Не травит ли она воздух??

Dmitryz
* *
Повідомлень: 140
З нами з: 25.6.03 11:55
Стать: чол

Повідомлення Dmitryz » 15.3.04 10:49

По поводу травки воздуха -сама вилка в родном виде не травит , если будет спускать - все очень легко пофиксить .
___________________________________________________________
Думал как избавится и от поршня и в тоже время не ставить пружины , и вот что руками надумал :
Поскольку сальники в вилке крутые - просто вынул поршень воздушный ( пробка такая себе ).Завинтил с незастывающим герметиком нижний винт ...и накачал вилку не особо надеясь на результат . На 50 psi приняла нормальное положение в 140 мм :-))) . выслушивание утечек ничего не дало .

Я на ней попрыгал от души - наслаждаясь удивительно мягким и плавным ходом , + линейностью сжатия большого обьема воздуха ( почти в 4 раза больше чем с поршнем ) .

и оставил часика на 3 . Померял давление - 47 psi . травит :(
утопил в ванной - пузыри шли из отверстия для V брейков !!!
какой ужас , неужели там дырка ??? вынул пробку , посмотрел - дырок не видно , есть неровности внутри - видимо отливали штаны через это место или наплывы варили сверху отдельно . Микро каверны - воздух уходит через них . Залил герметиком и заткнул пробкой резиновой аляповато :gerl: . Пузыри все равно появляются - но раз в 2 минуты . Раз в 4 минуты один децл выходит из под нижнего винта. Из пыльников даже при отгибании ничего не выходит . Это все при давлении чуть больше 5 атм ( ~170 psi ).
За 14 часов стравила 1,2 атм. Все через дырку от V-брейков . Забил в дыру еще и вязкого силикона .
Налил через верх масла где-то 200 мл 10W , закрыл и накачал до 40 psi - под свой вес , положительный ход 110 мм негативный 20 мм.
Эротично чмокает при прыжках ;) . нижняя центрирующая прокладка отлично выполняет роль клапана отбоя .. хе хе . Поездил с больной ножкой по парку - позаезжал на бордюры , лесенки , прочие изьяны местности - протащился от матрасности байка , диван просто.
По приезду домой померял давление - осталось то же , открытая ванна рулит !

вот фотки родных внутренностей , до переделок .
http://www.morfeo.kiev.ua/fork/
Золотая вилка для очумелых ручек .
то би континиед ...

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень: 24322
З нами з: 19.11.02 17:45
Стать: чол
Звідки: дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 15.3.04 11:27

н да
..я прозрел ...
я сразу вспомнил ситуацию, когда лет десять назад заглохли в Польше, прямо под знаком запрещающим парковку.
Родственник разобрал движок прямо на газоне и в этот момент подъехала полиция.
Штраф хотели порядка 100 баксов.
Пока я с ними выяснял сумму и пытался объяснить, что буксировать нас не надо - мы сами уедем друг собрал движок и завел машину.
Потрясенные полицейские ни взяли ни копейки и даже сопроводили короткой дорогой из города :anti:

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 15.3.04 14:47

А с помощью чего были изготовлены в поршне клапаны впуска-выпуска?

Dmitryz
* *
Повідомлень: 140
З нами з: 25.6.03 11:55
Стать: чол

Повідомлення Dmitryz » 15.3.04 15:47

с помощью молотка и какой-то там матери :-)
пластинки из пружинной стали над дырками в поршне .
точно так же как в вилке ИЖ "Планета" :kolobok:
да и вообще в любом однотрубном амотризаторе ... будь-то мотоциклетный или автомобильный ..

Достаточно нудно подбирать нужное начальное усилие отжатия .
Очень индивидуально ...

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 15.3.04 16:55

Впечатляет !

С такими способностями можно открывать дело по тюнингу/разгону серийных вилок. (Взяв за пример автомобильный тюнинг).

Аватар користувача
Пятачок
* * *
Повідомлень: 322
З нами з: 23.11.03 11:20
Skype: v.matuschenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Повідомлення Пятачок » 7.4.05 09:44

куль (:
но это про S
а про D никто ничё не слыхал.. там вроде пружина+масло
????????
Лень - это умение отдыхать заранее.
На свой счет принимаю только деньги.
Лучше одна кривая извилина, чем две кривые руки.

Аватар користувача
korj
* *
Повідомлень: 190
З нами з: 13.11.03 22:37
Стать: чол
Звідки: Крым, Севастополь

Повідомлення korj » 19.4.05 23:51

Поршень с «клапаном» оказался наглухо завинчен 1,5 мм стальной шайбой – и жиклеры были закрыты . Масло перетекало таким образом только через дырку дренажа в штоке – и могло перекрываться LockOut . Это никак не похоже на амортер .
Тобишь Suntour сотворила очень хорошую по качеству деталей и сборки вилку , с грамотной конструкцией , НО !!! почему то завинтила блок клапанов в амортизаторе с ходом 250 мм !!!
Непорядок . В итоге я перебрал амортизатор , сделал в поршне классические клапаны впуска выпуска – и оно начало работать как следует .
хм, а как выглядят классичсеские клапаны впуска-выпуска? где можно увидеть фото?
WWW - все о горном велосипеде в Крыму

Аватар користувача
korj
* *
Повідомлень: 190
З нами з: 13.11.03 22:37
Стать: чол
Звідки: Крым, Севастополь

Повідомлення korj » 21.4.05 12:18

есть где-нить фото-рисунк-схема-чертеж обычного демпфера с какого-нибуть мурзика ????????????????????????
весь ру-нет облазил - пока ниче не нашел!
обьясните хотябы на пальцах - сколько жиклеров, какого диаметра, как распложенны!
(демпфер нужен для апгрейда SR DURO D с маслянным картриджем)

и вообще, есть ли где-нибуть в сети схемы устройства маслянных вилок? нашел только для мотиков - http://www.vrcm.org/forks.php
WWW - все о горном велосипеде в Крыму

Аватар користувача
Duke
* *
Повідомлень: 173
З нами з: 25.10.04 12:45
Стать: чол
Звідки: Севастополь

Повідомлення Duke » 23.2.06 13:12

Нашел тему которая подходит под мой вопрос. Собственно есть вилка:

Зображення

полное описание:

http://www.srsuntour-cycling.com/techsp ... 00000fd847

Суть проблеммы в левой ноге. В ней находится Travel Adjust Cartridge который представляет из себя следующее:

Зображення

Так вот. В месте на которое указывает зеленая стрелка был шток уходящий внутрь, с помощью которого можно было менять ход вилки 60-120 мм. С непонятных соображений этот шток провалился внутрь и пропала регулировка хода (да и черт с ней собственно говоря), проблема в том, что вилка превратилась в супермягкую, т.е. под моим весом в 60 кг полностью складывается. Есть варианты решения? Конечно идеальным вариантом была бы замена этого модуля в целом, но что-то не могу найти магазин который бы смог привезти эту железяку. Может кто подскажет варианты?

(хотел разобрать дабы поступить как в первом посте темы, но эта штуковина завальцована сверху и выглядит как неразборная)


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей