Повідомлення Net Scorpion » 30.3.07 21:44
Илья Гуревич aka Змей Гуревич писал по теме вот что:
=============
ДТП.
Что и как делать при ДТП? Предположим, на перекрестке байкер врезается в автобус, тот переворачивается на бок, есть пострадавшие. Что делать?
Первое требование: остановиться или не трогать с места свой транспорт, выставить знак аварийной остановки… Ну, будем ближе к жизни: вместо знака аварийной остановки можно положить на дорогу ряд предметов, лучше - ярких. Расстояние согласно пункту 7.2 от знака до ДТП 15 в городе и 30 метров загородом. Далее правила предписывают оказать доврачебную (первую) помощь пострадавшему, вплоть до доставки его в медицинское учреждение, или вызвать помощь по телефону.
Если ДТП мешает движению машин, то следует составить схему ДТП вместе со свидетелями и освободить проезжую часть. Но более хороший вариант: организовать объезд места ДТП. Затем надо сообщить в милицию о происшедшем, переписать данные свидетелей и ждать прибытия милиции.
Пункты 2.10 и 2.11 ПДД Украины устанавливают примерно такой же порядок действий. Хочу отметить два момента. Первое: если машины, участвовавшие в ДТП, двигали, то, при противодействии адвокатов виновника, становится практически невозможно восстановить его истинную картину, а также доказать, что повреждения на транспортных средствах вызваны именно этим ДТП. Разве что повреждения фатальные – вроде сложенного колеса. Поэтому транспорт и предметы, причастные к ДТП, надо или вовсе не двигать до прибытия ГАИ или, в крайнем случае, прежде чем что-то двигать, составить схему ДТП, список повреждений и заверить их подписью потенциального виновника. Отказывается подписать – ждите ГАИ. Второе: ГАИ имеет право освидетельствовать водителей-участников ДТП на предмет трезвости и результаты освидетельствования станут важнейшим аргументом при определении виновника. Поэтому правила предписывают: «до проведения медицинского освидетельствования не употреблять без назначения медицинского работника алкоголь, наркотики, а также лекарственные препараты, изготовленные на их основе (кроме входящих в состав официально утверждённой аптечки).»
ДТП - дело неприятное, и в него лучше не попадать, а попав, необходимо сконцентрироваться и действовать по следующей схеме. Она может быть и дальше от правил, но зато ближе к жизни:
1. Немедленно после попадание в ДТП остановиться, и подумать (не смотря на шок) на сколько безопасно ваше положение на дороге. Велосипедист валяющийся на проезжей части на шоссе может быть плохо заметен, и вновь стать объектом аварии.
2. Крайне тщательно осмотреть себя (или попросить товарища) на предмет повреждений. Человек так устроен, что при стрессе может неадекватно воспринимать ситуацию, не чувствовать боли в частности, или ощущать "общий дискомфорт". Человек может не заметить не только ссадины и царапины, но и куда более серьезные повреждения.
3. Обратить внимание и проанализировать ситуацию в целом: с кем произошло столкновение, кто был свидетелем, попробовать восстановить картину произошедшего. При необходимости записать данные свидетелей и переписать номера машины.
4. Проанализировать состояние вашего велосипеда, на предмет полученных повреждений. Часто человек, видя, что отделался легким испугом, не замечает, что, например, рама байка немного погнута! Ломаные колеса сразу бросаются в глаза, а вот рама - нет. Но даже незначительный изгиб рамы делает ее непригодной к эксплуатации, то есть вы не замечаете, что вам нанесли довольно серьезный убыток.
5. Перейти к организационным мероприятиям. Здесь поле деятельности широко: правила гласят, что надо вызывать милицию. Жизнь учит решать проблемы самостоятельно. Если вы в состоянии придти к общему мнению о том, кто виноват в ДТП, допустим, вы, или водитель машины, то я рекомендую договориться о возмещении убытков самостоятельно. Если приходится иметь дело с милицией, то найти правду становиться сложнее. Вы рискуете меньше, чем водитель - права на велосипед у вас отнять нельзя. А вот водитель машины, если по его вине произошло ДТП, может иметь неприятности куда больше, чем, скажем, компенсация вам ущерба в размере 200 долларов за погнутые колеса (к примеру). При нас врезавшийся в колонну ВелоПитерцев водитель Ауди разобрался с гаишниками и был признан невиновным. Ситуация: в группу байкеров на шоссе сзади влетает машина. Итак, водитель, если он не прав, будет стремиться либо откупиться от ГАИ, либо от вас. И тут важно не перегнуть палку: назовите реальную, не завышенную стоимость ремонта вашей техники. Во-первых, никогда не надо наживаться на чужой беде, это аморально. Во-вторых, если вы выкатываете претензию в 300 долларов, то ГАИшник может взять меньше, и правду в закоулках власти вы не найдете (случаев в нашей практике не было). Следует отметить, что в России уже десять дней введено обязательное страхование ответственности за причиненный в результате ДТП ущерб. Что измениться в нашей жизни от этого? Может быть, схема будет работать, и тогда надо будет для получения компенсации составлять акт вместе с работниками ГАИ. Но дать какой-то работающий совет мы пока не можем, статистика таких случаев не набрана.
6. После того, как разборки (с милицией ли, без оной), завершены, вновь стоит заняться самооценкой. Подумайте, способны ли вы ехать? Нет ли у вас ран, или других повреждений, и в первую очередь сотрясения мозга, с которыми тряска на колдобинах не рекомендуется? Не нанесете ли вы себе урон, сев в седло? Немаловажный вопрос: способны ли вы адекватно реагировать на дорожную обстановку, в условиях когда шоковое состояние вас отпускает? Если вы ощущаете, что у вас есть проблемы со здоровьем, не усугубляйте их: попросите водителя виновного в ДТП отвезти вас домой, позвоните другу на мобильный телефон. Внимание: на клубной карте ВелоПитера под фотографией есть телефон для экстренной связи с друзьями или родителями пострадавшего. Если ваш друг попавший в ДТП неадекватен, без сознания, возьмите у него карту (в кошельке или кармане) и позвоните по указанному на ней телефону.
7. Последнее: в ДТП есть две стороны. Как правило, в моральном плане, обе стороны - потерпевшие. Часто водитель жестоко переживает то, что он явился (обычно не желая этого) причиной ваших проблем. Часто его состояние тоже шоковое. Постарайтесь уладить дела по-человечески. С одной стороны по клубной статистике от 20% водителей скрываются с места происшествия в случае ДТП с велосипедистами, с другой, есть случаи, когда они подвозят пострадавшего велосипедиста домой и не берут с него компенсацию в том случае когда виноват сам байкер. Это приятно, когда люди остаются людьми, даже в экстренных ситуациях. Не будем думать изначально, что в сбившей нас машине сидит злоумышленник. Иногда - нет, такой же человек как вы сами.
=============
Курсив - мой комментарий
Disclamer:
Все по моему скромному мнению и никаких намеков. Здесь написано только то, что написано.