Родилась мысль оформить текстом то, что волнует многих начинающих и не очень байкеров.
Сразу замечу, что все это – мой личный опыт, в приобретении которого поучаствовали многие велокиевляне, надеюсь они прочувствуют и найдут свое участие
Спасибо вам, учителя
Научиться этому можно почти на любом горном велике, что бы не говорили о том, что он большой ростовки или там чего еще.
Если ты считаешь, что на твоем велике невозможно прыгнуть баник, дай его знакомому или не очень знакомому триалюге и он тебя весьма удивит
Начнем-с?
1. Итак, шаг номер раз, то что обязательно должен уметь каждый байкер и чему можно научиться за полчаса. Поднимать в воздух два колеса одновременно, одновременно на них же и приземляясь.
Про такой прыжок очень много написано всяких советов. Читайте инет, спрашивайте, чтобы вам показали в реале.
Физика проста – заднее колесо поднимается ногами, переднее естесственно руками.
Помогает понять ссуть вопроса такой небольшой эксперимент: Стоим ногами на земле, руками на байке. Ту ногу, которую удобнее держать сзади, ставим на педаль и тянем назад-вверх. Заднее колесо должно оторваться от земли. И экспериментатору должно стать ясно, как сделать то же самое в движении
Этот прыжок необходимо довести до такого уровня, чтобы свободно запрыгивать на обычные бровки на скорости 20 кмч и выше. У меня получается и на 12-13 кмч :^:
Тренироваться очень удобно на пластиковых бутылках – при не чистом прыжке они очень громко тебя об этом проинформируют, а пробиться или обод убить об них невозможно (или бывают такие обода?)
2. Еще один подготовительный уровень, который очень поможет в освоении баника – эндо. То есть поднятие заднего колеса с использованием переднего тормоза.
Неправильно делать эндо только за счет скорости! В идеале ты должен уметь ставить байк на переднее колесо, с отрывом заднего хотя бы на 20-30 см, на скорости 2-3 кмч, за счет тормоза и ног. Руки прямые, зажимаем тормоз, подтягиваем ногами зад велика.
3. Теперь же собственно начинаются элементы баника. Сначала освоим прыжки на заднем колесе. Абсолютно необязательно уметь прыгать на заднем колесе часами, но хотя бы один-два прыжка у тебя обязательно получатся! Итак, зажимаем оба тормоза, поднимаем байк на эндо, поджимая ноги. Почти достаем колесом до булок. Постояли, секунду подумали, теперь как бы перекатываемся на заднее колесо, не меняя положения тела относительно байка и поднимаем байк на заднее колесо, просто отклоняясь назад. Руки должны быть разогнуты! Тянем байк на себя, как репку из земли
Вытягивать надо хорошо, если совсем перетянул – катапультируйся! И вот тут, когда кажется, что вот-вот опрокинешься назад, встаешь на педалях и отпрыгиваешь назад. Если не получается, опять-таки найди человека, который это умеет и посмотри. Типичная ошибка новичка – попытка поднимать байк не своим весом, а руками. РУКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗОГНУТЫ! ПЕРЕКАЫВАЕМСЯ НАЗАД, НЕ МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА ОТНОСИТЕЛЬНО БАЙКА!
4. Следующий момент – надо научиться дергать велик вверх только за счет своего веса. Исходное положение – стоим на байке, руки прямые, плечи над рулем, ноги разогнуты, шатуны параллельно земле. Едем на самой маленькой возможной скорости. Освоенным на предыдущем уровне движением стараемся выдернуть байк вперед-вверх как можно сильнее. То есть сгибаем ноги посильнее, тянем руками байк на себя, он выходит на серф, запрокидывается еще больше и …. В идеале у тебя должно получаться выдернуть велик так, что с него придется спрыгнуть, после чего велик подскочит в воздух на 10-50 см и приземлится перед тобой на заднее колесо.
5. Если ты навострился дергать велик, как описано в 4-м шаге настолько, что можешь в любой момент показать это друзьям
то пора прыгать баник!!! Совмещаем 3-й и четвертый шаг! В третьем шаге мы поднимали передок за счет эндо, теперь попробуем по другому! Поднимай перед так, как в шаге 4 и прыгай на заднем колесе так, как в шаге 3!
Вот вобщем-то и все. Я верю, что можно научиться банику и по-другому, но я учился именно так
Мнения приветствуются, критика тоже