Понимаешь, художник это Творец, человек который вынашивает бывае годами сложный замысел, иногда годами создает его в материальном вопплощении.
В то время как фотграфы в основном ловят моменты, фиксируют на носителях то что уже существует (незначительные вмешательства типа построения композиции, корректировки света (цвета) это ведь мелочи). Разницу чувствуешь?
Не та это разница, не надо понятия подменять
Ловит момент, условно говоря, репортажник. Свадебщики, копропротивщики, садисты и прочие. Уже в "спланированной" съёмке людей есть работа.
Нет, я понимаю что "Таньку с соседнего подъезда" можно щолкнуть абы как и за две секунды (три секунды это уже для неё долго) но и результат соответствующий будет. Танька лохматая, ненакрашенная, без мейка, на фоне ободранных стен и нестиранного кота... Это примерно как я в первом классе Бабу Ягу рисовал.
Если в съёмку вложиться, можно получить из неё "картину Врубеля". Таньку поймать, погрозить пальцем чтобы сидела тихо, отмыть, наштукатурить и расчесать. Придумать какой-то образ. Вывезти в подходящее место с табуном осветителей/визажистов/уборщиков территории на автобусе с оборудованием, три недели ждать правильного заката и снять, наконец, свой шедевр.
Но... Это мало кому нужно. Зачем вкладываться во второй вариант (дорогой) съёмки, если свою порцию плюсиков, реков и лайков можно получить и за первый? Все социалки завалены откровенно адовыми снимками девиц с хвалебными каментами. А значит... зачем идти дальше?
Ехать куда-то ещё, вставать в 3 утра и с вечера не напиваться. Чо я бальной штоле?
Или вот ещё. На днях к нам зима пришла. Настоящая, та что со снегом. Ну и значит как снег выпал я приятельницу за уши хвать и в парк. Фотографироваться. Потому что снег, светло очень и вообще прикольно. Часа два там мерзли, полторы сотни снимков. Не бог весть что но нам понравилось (традиционно разные кадры, гы-гы), потом ещё тонировалось в "холод" и вообще Снегурочка получилась.
Далее. Вчера смотрел ленту вконтакте, у этой новая аватара, у той. Смотрел и не знал что делать. Скажешь что и ракурс неудачный и пересвет в пол-лица - возненавидят. Предложишь сделать лучше - подумают что извращенец какой-то, к малолеткам пристаёт
И опять же молчишь. Так и множится этот ужас, собирая хвалебные оценки.
Или вот ещё, тоже из личного и боле близкое в тематике Велокиева. Снимал я спорт. Отснял, принес домой. Смотришь, так, ага, тут рука неудачно, здесь фокус не там, а здесь ещё чего-нибудь. И удаляешь. А недавно узнал что спортсменам на все эти фотозадротские премудрости начхать. Им себя надо на снимке, себя в динамике, как там нога в целом стоит и как он мяч подает и как в поворот входит. А то что резкость не на глазу, а на переднем колесе так это и неважно вовсе
И этот снимок затем печатается 20*30, все ходят вокруг и такие "вау, круто, фотограф молодец". А фотографу и стыдно и приятно
У найкона есть другая лажа - оптическая негерметичность, но на дорогой оптике не встречается
Это ещё что. Недавно вот вычитал что у младших тушек никона, при использовании длинных зумов из видоискателя
дует. И это прям такая вот проблема что просто ну!
У меня сейчас два никоновских 18-55, один со стабом второй без, оба вполне пристойны. Темноваты, конечно, но тамрон 17-55/2.8 совсем других денег стоит, так что жаловаться не на что